Классныйчас
Натему:
«СоблюдайПДД И ППБ»
«Осторожно,электричество»
Воспитательныезадачи:
— датьпонятие общей электробезопасности и правилах ПДД/ППБ;
— научитьпредвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
-повторить правилабезопасного поведения с электроприборами и на дороге.
Ходклассного часа
1. Вступительноеслово учителя.
«Бытьчеловеком-это чувствовать свою ответственность.»
С этоговысказывания мы начинаем наше занятие. Почему? Вы сами ответите в конце,поэтому будьте внимательны на протяжении всего нашего занятия.
Жизнь каждогочеловека бесценна. Но часто человек может быть сам и себе и окружающимисточником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать длясебя и окружающих реальную угрозу жизни. Но многих неприятных ситуаций можноизбежать, если заранее изучать и выполнять правила.
Опасность можетвстретить нас везде, и на улице, и дома.
Вы наверноеслышали пословицу «Мой дом- моя крепость.»
-Как вы понимаетеэту пословицу?
-Могут ли в доменас подстерегать опасности?
-Можем ли мы ихпредотвратить?
-Давайте сначалапоговорим об опасностях, которые могут произойти с нами вне дома.
-Как вы думаете,какие это опасности?
Ребята, что такоеПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщаетответы.)
На улицах идорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которыхгибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальныхклассов. Одна из причин происшествий — незнание или несоблюдение правилбезопасности движения. Скоро у вас начнутся летние каникулы, и вы будетесамостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу.Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.
2.Инсценировка отрывка из книги «Азбука пешеходов».
Учитель.«Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразустановятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?
Ученик.Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Толькои всего.
Учитель.Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Ноулица не парк, а шоссе – не тропинка.
Настоящий пешеход– это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто нешарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и самникогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всемуэтому научиться?
Машины ездят построгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся вавтомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?
Для пешеходов естьтоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаювас на занятие в Школу пешехода.
Обратите вниманиена правила, которые показаны на картинке.
Вы запомнилиправила, которые мы сейчас разобрали?
При переходе улицысначала посмотри — (налево, направо), а потом — (налево, направо).
Играть можнотолько (во дворе, на мостовой).
Пешеходам можнопереходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.
-Ребята, кто нашглавный помощник при переходе дороги?
3) Игра «Светофор»
— А сейчас,ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный– вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!
(учительпоказывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке)
— А почемусветофор называется светофором?
Этослово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”?“Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или“носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”.Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.
— Кромесветофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожныезнаки.
Некоторые из нихвам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение.Постарайтесь их запомнить.
(Работа сознаками)
4)Ребята, эта опасность, которая может произойти с нами на улице, а какаяопасность может быть дома?
-Да мы не знаем,где нас подстерегает опасность.
Но именно большоеколичество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций.Всеми приборами надо уметь пользоваться, а для этого надо знать правила Чего?
А сейчас проверим,какие электроприборы вы знаете.
1) Прибор дляприготовления сухариков? ( Тостер)
2) Прибор дляуборки помещения?(Пылесос)
3)Какой приборделает бельё гладким? (Утюг)
4) Прибор дляосвещения зала.( Люстра)
5)Любимоеувлечение детей и взрослых?(Компьютер)
6) Вечером мылюбим посмотреть что?(Телевизор)
7) Прибор длявзбивания крема? ( Миксер)
8)Прибор для сушкиволос?( Фен)
9) Чем обогреваютпомещение? (Камин)
Большое количествоэлектроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указаннымиприборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правилабезопасности.
Давайте, вспомнимэти правила:
-Чтобы сохранитьсвоё здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашнихэлектроприборов:
· нельзя включать электроприборы, внеисправленную розетку
· нельзя включать электроприборы, не наливводы;
· нельзя включать мокрыми руками;
· нельзя включать без разрешения родителей;
· нельзя оставлять электроприбор включеннымбез присмотра;
· нельзя открывать крышку во время работыэлектроприбора;
необходимовыключать электроприбор после того, как в нём вскипела вода.
5) Дорогие ребята,сейчас проведем тест «Проверь свои знания!» Ответьтена вопросы теста.
Если ты видишь,что оборванный провод лежит на земле или сильно провис, что ты сделаешь?
1.Не стануприближаться к нему на расстояние ближе 8 метров, отойду, позвоню по телефону01 или сообщу об этом взрослым.
2.Попробуюдотянуться до провода какой-нибудь палкой, интересно, что будет?
3.Позвоню своимдрузьям и позову их посмотреть на мою «находку».
Можно лизалезать на опоры воздушных линий электропередачи, заходить на территорию иливнутрь трансформаторных подстанций?
1.Если оченьхочется – то можно.
2. Нельзя ни вкоем случае.
3.Можно, я женичего не боюсь.
О чем говоритэтот знак?
1.В этом районечасто бывают грозы с громом и молнией.
2.Осторожно!Электрическое напряжение.
3.Стрелочкауказывает- здесь под землёй находится клад.
Можно линабрасывать предметы на электрические провода на улице?
1.Можно, я такчасто делаю.
2. Можно, толькочтобы взрослые не видели.
3.Нельзя, этоочень опасно.
Если вы решилипорыбачить с друзьями, какое место нельзя выбирать для ловли?
1.Под проводамилинии электропередач
2.Где прошлый разничего не поймал
3.Где поблизостинет рыбалки.
Ты идешь нарыбалку с удочкой на плече и проходишь под проводами воздушных линийэлектропередач. Что ты сделаешь?
1.Не забудешьподнять удочку повыше и проверить, достает ли она до провода.
2.Ничего нестанешь менять, как лежала удочка на плече, так пускай и лежит.
3. Опустишь удочкупараллельно земле, чтобы ни в коем случайно приблизилась к проводам.
Безопасно лизалезать на высокие деревья, в ветвях которых проходят провода воздушных линийэлектропередачи?
1. Небезопасно. Свысокого дерева очень больно падать.
2.Проходятэлектропровода. Или нет- не имеет значение.
3.Залезать натакие деревья очень опасно, потому что можно получить удар электротоком.
Когда закончилпользоваться электроприбором, ты отключаешь прибор из сети.
1.Резко дергая рукамиза провод, с техникой не надо церемониться.
2.Придерживаярозетку, аккуратно вынимаешь вилку электроприбора.
3.Прихвативметаллические ножницы, начинаешь подковыривать ими вилку в розетке, чтобы незастревала.
Можно литрогать электроприборы, изолированные провода, вилки, розетки мокрыми руками?
1.Можно, заодно ипыль вытрется.
2.Можно, какаяразница, какими руками трогать?
3. Нельзя, этосмертельно опасно.
Посмотрите накартинку, как жили люди раньше, когда ничего не было?(Воспитатель обращает вниманиедетей на картинку).
По мере того какулучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое применение находят внаших домах электроприборы.
6)Игра «Что было –что есть»
Парные карточкиподобрать по смыслу.
Веник – пылесос
Палка – утюг
Корыто – стиральнаямашина
Игла – швейнаямашина
7) Игра«Светофорчик».
Сейчас я загадаювам загадки, вы их отгадайте и своими светофорчиками покажите, относятся ли этиприборы к электрическим или нет. Если да, поднимите красный светофорчик, — сэтими приборами и предметами нужно быть аккуратными. Если этот предметдомашнего обихода не относится к электрическим приборам, поднимите зеленыйсветофорчик.
На голове пуговка,
В носурешето, одна рука,
Да и та наспине.(Чайник)
Утром раннимслышен звон,
Не дает покоя он.
Ну, вставайскорей, дружок,
А не то проспишьурок! (Будильник.)
Звонитьцелый день
Ни ему, ни нам нелень.
Только трубкуподнимай.
На звонки всемотвечай. (Телефон.)
Вот Степашкаи Каркуша
Начинают сказкуслушать.
Я смотрю на них вокно.
Как зовется оно?(Телевизор/экран.)
Стали буквы резче,ярче,
Стали четкимисовсем.
Если зрениеподводит,
Надевай — и нетпроблем! (Очки.)
На стенемоей висит,
Глазом на меняглядит.
Завершился день -погас!
«Спать пора!» —его приказ. (Бра.)
Он пыхтел, пыхтел,пыхтел!
Ясно! Пыль есть нехотел.
Но ведь пыль — егоработа,
Пыль убрать — егозабота. (Пылесос.)
8) Заключительная часть
А теперь ребята мы вернемся к высказываниюс которого начался наш классный час.
«Быть человеком-это чувствовать свою ответственность.»
-Как вы думаете подходит оно к нашемучасу?
-Какую ответственность мы должнычувствовать и за кого, исходя из нашего занятия?
Правильно, и за себя, и за других. Такбудем правильно Пользоваться электрическими приборами, чтобы никому не причинитьвреда.
Памятки для учащихся.
