МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ.
Формаорганизации: подгрупповая.
Выполнила и провела: воспитатель Одинцова Ю.А.
г.Семёнов
2019 г
Целеполагание
Задачи
Способы
Средства
Интеграция
|
Расширять представления детей о профессиях взрослых.
1.Обогатить и уточнить представления детей о материалах и инструментах необходимых для работы людям разных профессий. 2. Формирование чувства уважения к труду взрослых и бережного отношения к его результатам. 3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. 4.Расширение представлений детей о способе вегетативного размножения комнатных растений (листьями) и способах ухода за ними. 5. Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых. 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Сюрпризный момент: приход Незнайки. Вопросы к детям. Игра малой подвижности: «Если хочется тебе, то делай так! ». Игровые упражнения: «Назови профессию»; «Кому, что надо для работы». — Проблемная ситуация. — Посадка фиалки. Мультимедийная установка; презентация «Кому, что надо для работы»; клеёнка; фартуки для девочек и мальчиков; ёмкости с грунтом; цветочные горшки; резиновые перчатки; совочки; магнитный мольберт; бумажная серединка цветка; бумажные лепестки разного цвета; магниты; цветок фиалка в горшке; лейки с водой; нож; мяч.
Познавательное развитие, речевое развитие.
|
Ход:
(Незнайка встречает детей). Встанем рядышком, по кругу,
Хочу с вами познакомимся. Я Незнайка. А вас как зовут?
-У нас в Цветочном городе самый главный- Знайка. Кто у вас самый главный в детском саду?
— Как ее зовут?
— Кто вас встречает утром в детском саду, и потом целый день с вами занимается?
-Как ее зовут?
Она одна, а вас так много. Она очень устает. Что вы делаете, чтобы ей помочь?
— Чем занимаетесь вы с ней в детском саду?
— Интересно узнать, кем работают наши гости? Как это можно сделать?
Хотите взять у них интервью?
Тогда можно подойти и спросить: «Скажите пожалуйста ,где и кем Вы работаете?»
— Вы играть любите? А со мной, хотите поиграть?
— Я хочу узнать ,какие бывают профессии, поможете мне? Закройте глаза, подумайте, какую профессию вы назовёте. Мы будем передавать мяч и называть профессию. А теперь я вам бросаю мяч, а вы мне скажите, кто что делает. Врач что делает? Повар что делает? Строитель что делает? Художник что делает?
Представленная информация была полезной? ДА 58.98% НЕТ 41.02% Проголосовало: 1002 (Садятся на стулья).
— Много профессий вы знаете, молодцы! Ребята, людям всех профессий необходимы инструменты. Предлагаю поиграть еще в одну игру « Кому что нужно для работы». — Посмотрите на экран и подскажите мне, людям какой профессии нужны эти предметы. (На слайде изображены: мел, книга, свисток, гвозди, мука, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.)
Ребята, вы такие молодцы! Благодаря вам я тоже буду умный ,как Знайка. Предлагаю вам немного подвигаться. Вы не против?
Физкультминутка: «Если хочется тебе, то делай так! » Хочешь стать ты гитаристом, делай так… Хочешь стать ты пианистом, делай так… Хочешь стать ты маляром, то делай так… Если хочешь стать спортсменом, делай так.. Если хочешь быть шофёром, делай так… Если хочешь быть жонглёром, делай так… Если хочешь быть артистом, делай так… Если хочешь стать моделью, делай так… Вот закончена игра, Улыбнуться нам пора.
Н.- Ребята, вы мне так понравились, что я хочу на память подарить вам цветок- фиалку .По научному она называется- сенполия. Только вот беда, цветок у меня один , а вас много. Как мне быть? — А вы, знаете, как называется профессия человека, который занимается выращиванием растений и уходом за ними.
— Вы, наверно знаете, что я пробовал быть музыкантом, художником. А сейчас я предлагаю вам поработать садовниками. Хотите?
— Предлагаю сначала нам с вами одеть спецодежду.
— Ребята, я по секрету вас скажу, что фиалка размножается листьями. Чтобы посадить фиалку у взрослого цветка надо срезать листок. А, какие условия необходимы для роста растений?
— Всё правильно. Тогда берите горшочки, насыпайте в них землю. Чем удобнее насыпать землю? Старайтесь работать аккуратно, посмотрите как здесь чисто.
— Землю вы насыпали, каждому я вам даю листок цветка. Теперь Вам надо пальцем в земле сделать ямку и воткнуть в нее листок. Затем ямку засыпаем землей и прижимаем листок пальцами. Вот цветок мы посадили. Что теперь надо сделать?
А сверху наш листок надо накрыть стаканчиком, чтобы ему было тепло.
-Как вы думаете, почему стаканчик прозрачный?
-Если вы не будите забывать ухаживать за своим цветком, он вырастет такой же красивый, как у меня. Вот мы познакомились еще с одной профессией. Как она называется? Вам понравилось быть садовниками? А настроение у вас, какое?
— Сейчас вам предлагаю вырастить еще один цветик — семицветик. Выберите у меня на подносе лепесток такого цвета- который подходит к вашему настроению и положить его к серединке цветка.
Посмотрите ,какой яркий получился у нас цветок. Я вижу, что у большинства из вас веселое, радостное настроение. Нам пора прощаться .До свидания! |
Дети здороваются.
Дети называют имена.
— Заведующий.
Наталья Михайловна.
-Воспитатель.
— Нина Ивановна.
Убираем игрушки, дежурим.
— Играем, рисуем, гуляем.
Спросить.
Да.
«Скажите пожалуйста ,где и кем Вы работаете?»
Да.
Даша, я знаю профессию юрист и т.д.
Лечит людей. Готовит еду. Рисует картины.
(Мука, картофель нужны повару. Иголка, швейная машинка, ткань нужны швее и т.д.)
Дети повторяют движения за Незнайкой.
Дети предлагают варианты.
Это садовник.
— Хотим.
(Дети одевают фартуки, нарукавники, резиновые перчатки.)
— Земля, вода, свет.
— Совочками.Дети подходят к столам и самостоятельно насыпают землю в горшки.
Сажают листок в землю.
— Полить водой. Дети берут лейки и поливают. Дети накрывают листок пластиковым стаканчиком. Чтобы проходил свет.
Садовник. Радостное. Дети выбирают лепестки, выкладывают на мольберте цветок.
До свидания! |