X-PDF

«Социально-педагогические проблемы преемственности проблемы преемственности между начальным и основным общим образованием в условиях ФГОС»

Поделиться статьей

«Социально-педагогическиепроблемы преемственности проблемы преемственности

между начальным иосновным общим образованием в условиях ФГОС»

                                                                                 Социальный педагог: М.М.Соболевская

 

       Период адаптации в 5-м классе – один изтруднейших периодов школьного обучения.

Поэтому , в данный адаптационный период , вусловиях введения ФГОС  возникает много серьезных   педагогических проблем. Основанийдля такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период спедагогической точкизрения характеризуется низкой организованностью, недисциплинированностью,снижением интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижениемсамооценки, высоким уровнем ситуативной , тревожности.

Это значит, что увеличивается число детей,испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условияморганизации учебного процесса. Для них особенно важна правильная организацияадаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено.

Важной  социально-педагогической проблемой  на данном этапе , которую я хотела сегодня затронуть,    с чемсталкивается практически каждый педагог в школе  — это проблема дисциплины при переходе изначальной школы в среднее звено.

Слайд  

Адаптационный  периодхарактеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни  каждого ребенка.

Слайд 2.

Внешниеизменения в жизни 5-классников:

  • НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ
  • НОВЫЙ РЕЖИМ
  • НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
  • НОВЫЕ ПРАВИЛА

Слайд 5.

Признакитрудности в период адаптации:

1. Усталый,утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежеланиеребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремлениеотвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежеланиевыполнять домашние задания.

5. Негативныехарактеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на теили иные события, связанные со школой.

7. Беспокойныйсон.

8. Трудностиутреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянныежалобы на плохое самочувствие.

Слайд 8.

Дисциплина-наличие в порядка, твердо установленных определенных правил школе и требований,соблюдение которых является обязательным для всех членов детского коллектива.

Нарушениедисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников вусвоении учебного материала. Недисциплинированные ученики нередко и послеокончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь  противоправных действий.

Слайд 10

Причинынарушения дисциплины

·        низкий уровень самодисциплины — отсутствиевнутренней мотивации

·        — неумение контролировать свои эмоции

·        неготовность к урокам детей

 1.Основнойопасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения,постепенное снижение интереса к учебной деятельности.

Плохаядисциплина на уроке- зависит от ряда причин-пятиклассники входят в подростковый возраст, у них наблюдается резкая сменанастроений, дети еще не адаптировались к новым для них условиям: обезличиваниеотношений с педагогами, отсутствие привычных условий, новые требования,ослабление контроля за поведением на перемене и на уроке приводят к нарушениямразличного рода: прогулы, опаздывания, порча имущества, невыполнениедом.заданий, обзывания, разговоры, игры на уроках, невнимание, не слушаютучителя. т.д.

 УЧИТЕЛЬДОЛЖЕН ХОРОШО ЗНАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ СПЯТИКЛАССНИКАМИ. Ученики выбирают определенное поведение в определенныхобстоятельствах: у опытных, хорошо знающих свой предмет учителей на уроках небывает нарушений дисциплины. И, наоборот, плохо подготовленный урок учителемнасыщен разговорами школьников, играми на телефонах, смехом, различными другиминарушениями.

Слайд 11

методы решения проблемы  школьнойдисциплины:

Классическое решение проблемы:

— Повышение голоса

—  записи в дневниках,

— вызов родителей,

— помощь социального педагога,

— помощь директора.

Профессиональныйподход:

— Увлекательное изложение материала,

— Разнообразные виды деятельности на уроках,

— Разноуровневые задания,

— Энергичный темп ведения урока,

— Дружелюбное отношение у ученикам.

Слайд 19

         Слова,которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:

Словаподдержки:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

         Знаятебя, я уверен, что вы все сделали хорошо.

         Тыделаешь это очень хорошо.

         Утебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

         Этосерьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Словаразочарования:

         Знаятебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

         Этаидея никогда не сможет быть реализована.

         Этодля тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слайд 20.

Комфортобразовательного пространства- условие успешной адаптации:

        индивидуальные, групповые формы работы

        нестандартная ситуация на уроке

        пик умственной активности – втораяполовина урока

        оптимальный темп и ритм урока

        нет — шумовым раздражителям

        динамические паузы

        атмосфера доброжелательности, искренности

        своевременное окончание урока

Слайд 12

Работаяс пятиклассниками, мы должны  их учить:

        умению  бесконфликтно общаться содноклассникам, сверстниками;

        проявлять самостоятельность в своих делахи в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

        заниматься самостоятельно;

         дружить, иметь постоянного друга,общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающиеконфликты;

         предвидеть последствия своих действий,делать безопасный, правильный выбор

        добиваться успеха и правильно относиться куспехам и неудачам, развивать уверенности в себе, чувства собственногодостоинства.  

Рекомендации КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ 5-го класса

1.     Ознакомьтесь с характеристикой классногоколлектива и его списочным составом заблаговременно.

2.     С первых дней обучения в 5-ом классеорганизовать  работу ученического актива.

3.     Продумать, какие коллективно творческиедела смогут увлечь, сплотить детский коллектив, составлять план воспитательнойработы с учетом направлений в начальных классах.

4.     Последовательно и целенаправленнореализовывать в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся.

5.     Поддерживать тесную связь сучителями-предметниками, учителями начальных классов, оказывать своевременную иэффективную помощь в учении каждому ученику.

6.     Вселяйте в каждого ученика уверенность впреодолении трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи,поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классномколлективе.

 

                                  РЕКОМЕНДАЦИИУЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ

1.      Необходимосогласовать требования всех учителей-предметников.

2.      Сделатьнормой единые дисциплинарные требования:

§  начинатьуроки со звонком;

§  готовитьсяк уроку на перемене;

§  прививатькультуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;

§  поднятаярука – это сигнал вопроса или ответа;

§  отвечаем,выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

3.      Урокзаканчивается со звонком, не задерживаем детей.

4.      Учащиесядолжны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правилапо технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель долженпериодически повторять их с учащимися, убеждать в целесообразности.

5.      Неиспользуйте дневник для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальныеформы работы с ребенком и семьей), контролируйте своевременность записей,заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня вконце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.

6.      Введитеправило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание,оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.

7.      Задачаучителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийтина помощь.

Дляподдержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничествашкольников на уроке, поддерживать авторитет в классе.  При организациивоспитательной работы использовать возможности включения 5-классников вподготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий,праздников, спортивных соревнований,  ученикам, имеющим низкую самооценку,проблемы в учебе давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо быимели успех.

Личность учителяявляется основой и залогом дисциплины на уроках: требовательность, яркий образучителя-все это несет воспитывающую функцию и формирует мотивацию к предмету,который ведет этот учитель. Учитель должен всегда быть интересен для учениковкак личность. Мы не  должны забывать, что  «Ученик и учитель – союзники.Обучение должно быть бесконфликтным».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет