X-PDF

Социальное проектирование как средство первичной профориентации детей с ОВЗ

Поделиться статьей

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ПЕРВИЧНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИДЕТЕЙ С ОВЗ

Аннотация. В данной статьепредставлена практика натему «Социальное проектирование, как средство первичной профориентации детейс ОВЗ». Ключевой идей практикиявляется вовлечение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивногообразования, в реализацию социальных проектов с целью формирования профессиональногосамоопределения адекватного трудовымвозможностям.

Ключевыеслова: социальноепроектирование, профориентация, ограниченные возможности здоровья.

Основнаячасть. Проблема в выборе профессии возникает у всех школьников,в том числе и у ребят с  ОВЗ. Формирование профессионального самоопределения, адекватного трудовымвозможностям является одной изважнейших проблем профориентацииобучающихся с ОВЗ в частности с нарушениеминтеллекта. Учащиеся данной категории неимеют достаточно четких, конкретных представленийо рекомендуемых профессиях и специальностях.

Вследствие этого нередко профессиональныенамерениярасходятся с их возможностями. Ребята с ОВЗ отдают явное предпочтениетаким не доступным для нихспециальностям, как водитель, машинист,инженер и т.д. Являясь учителем-дефектологом и классным руководителемкоррекционных классов парад доступных профессий, я демонстрирую через привлечение подростков с ОВЗ к реализации социальных проектов.

На подготовительном этапе,я провожу знакомствос профессиями, которые встречаютсяв ходереализации   проекта. Мы изучаемих особенности, а именноместоработы, материал длятруда, форменнуюодежду, орудиятруда, трудовыедействия. В ходе работы надпроектами участники имеютвозможность оценить свои способности,  интересы к той или иной профессии, а также пройти первоначальные профессиональные пробы. Также ребята являются участниками проекта попрофориентации школьников «Билет в будущее», который помогает подросткамрешить сложную профориентационную задачу.

Я всегда учитываюиндивидуальные особенностикаждого ученика, он получаеттакое задание,с которымон справится. Это помогает ему самоутвердиться, поднятьсвой авторитет в глазахсверстников, быть успешным.

Одним из положительных моментов данного подхода,является также заинтересованностьи вовлечение родителей в процесс реализации проектов. В ходе совместной деятельности каждый родительотмечает особенности,склонности и возможностисвоегоребенка, что повысит уровень компетенции по вопросамсамоопределения и профориентации подростков.

 

Впервые с социальнымпроектированием мы столкнулись,  когда наш  проект  стал   победителемВсероссийскогоконкурса общественно-полезныхинициатив «100классных проектов».Ключевойидеей проекта  , являлась механическаяочистка и углублениеместного озера, закрепление дамбы и запускрыбы.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

Затем нам удалось одержать победу в Краевой грантовой программе«Социальное партнерство во имя развития».Мы с ребятами изучили историюсвоего села и организовали работупо созданию музея подоткрытым небом «Сельский дворик» какнаглядный пример деревенского быта. В 2011 году проект «Местовстречи» получил районную финансовуюподдержку, и на территории школыпоявилась окультуренная зонаотдыха.

Также мы реализовали проектына уровне школы «Цветочнаякорзина» и «Цветочныйфонтан» и др. В основе этих проектов лежитоформление оригинальныхклумб и цветников, с применениемприродныхматериалов. Ребята собственноручно выращиваютрассаду цветочных и овощных культур. Основная частьиспользуетсядля оформления цветников,а излишки реализуются местным жителям. Эта работа направлена формирование  жизненныхи социально значимых компетенции, а также финансовой грамотности обучающихся.

 

            Для измерения  результатов поставленной цели былаиспользована адаптированная анкета Л.М. Фридмана, Т.А. Пушкиной и  И.Я. Каплуновича  «Изучениепрофессиональных намерений выпускников специальной коррекционной школы VIIIвида».  Интерпретация данных,  показывает положительные изменения профессиональных приоритетов выпускников, большая часть обучающихся   проявила желание продолжить учёбу, отмечается более адекватныйвыбор специальностей в соответствии с возможностями.

 

Таким образом, даннаяпрактикаявляется эффективным методом первичнойпрофориентациидетей с ОВЗ. Социальноепроектированиезнакомитс многообразиеммира профессий, содержаниемтруда и приобщаетшкольников к трудув процессе совершенияпрофессиональныхпроб.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет