X-PDF

Социальный проект Эхо войны

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Социально-образовательный

    1 слайд

    Социально-образовательный проект
    «ЭХО ВОЙНЫ»

    Авторы проекта: Пшеничникова Марина, Клишин Евгений, Насонов Александр, Раковская Алина, Будько Юлиана
    Координатор: Помещикова Татьяна Николаевна — учитель истории
    Место реализации проекта:
    Воронежская обл.,
    Бутурлиновский р-он., с.Озёрки
    2015-2016гг.
    «Я – гражданин России»
    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
    «Озёрская средняя общеобразовательная школа
    им. Сергея Аникина

  • Наши

    2 слайд

    Наши задачи:
    1. Привлечение внимания общественности и властных структур к проблеме сохранения реликвий Великой Отечественной войны 1941-1945гг.;

    2. Решение судьбы останков военного бомбардировщика «ПЕ-2», сбитого в годы Великой Отечественной войны на территории с.Озёрки Бутурлиновского района;

    3. Установить личные данные погибших лётчиков, останки которых захоронены в центральном мемориале с.Озёрки.

  • СодержаниеПредисловие

    3 слайд

    Содержание
    Предисловие
    Выбор проблемы:
    — обоснование выбора проблемы, её актуальность;
    -выявление отношения представителей органов местного самоуправления и общественности к выбранной проблеме;
    -освещение проблемы в средствах массовой информации;
    -анализ экспедиционных материалов;
    -соотнесение возможностей рабочей группы с объектом работ по реализации проекта.
    ● Сбор информации:
    -изучение материалов нормативно-законодательной базы по выявленной проблеме;
    -анализ публикаций СМИ по решаемой проблеме;
    —встречи с компетентными специалистами;
    — Экономическое обоснование проблемы.
    Разработка собственного варианта решения проблемы
    Реализация плана действий по решению проблемы.
    Послесловие.

  • ПредисловиеА

    4 слайд

    Предисловие
    А степная трава пахнет горечью,
    Молодые ветра зелены,
    Просыпаемся мы,
    И грохочет над полночью
    То ли гроза,
    То ли эхо прошедшей войны…
    Всё дальше и дальше уходят от нас во времени огненные годы Великой Отечественной войны. Вот уже несколько поколений людей, родившихся и выросших в послевоенные годы могут составить зрительное представление о тех событиях лишь по фото-и кинодокументам. И совершенно особым событием становится встреча с подлинными свидетельствами той войны. Немые свидетели тех далеких дней о многом могут рассказать нам, живущим сегодня. Мы же не вправе забыть тех, кто ценой своей жизни отстоял мир. События 70-летней давности легли в основу нашего социального проекта.

  • Выбор

    5 слайд

    Выбор проблемы

    Что мы думаем о
    проблеме?
    Обоснование выбора проблемы, её актуальность
    Экспедиция к месту гибели бомбардировщика «ПЕ-2»
    Отношение местных властных структур к решаемой проблеме
    Проблема глазами СМИ

  • Обоснование

    6 слайд

    Обоснование выбора проблемы
    От главы Озёрского сельского поселения Владимира Анатольевича Загонова узнали мы, ученики Озёрской школы, о находке останков советского военного бомбардировщике «ПЕ-2». Много десятков лет пролежал сбитый самолет в поле на глубине более 4-х метров. Место там почти безлюдное: трактористы, пастухи, да рыбаки. Место падения самолёта приблизительно знали, но никаких вещественных доказательств у нас не было. Старики уходили, а молодым хотелось узнать больше, но возможностей у нас не было… Самолет – частица той страшной войны, в которой не известны имена погибших лётчиков.
    Инициировал поиски самолёта глава администрации Владимир Загонов: «Мне всегда хотелось узнать фамилии погибших лётчиков. Обидно, что 70 лет прошло со дня Великой Победы, а до сих пор неизвестно, чьи останки захоронены в братской могиле №36».

  • Если

    7 слайд

    Если не мы, то кто же? – решили помогать во всем и принялись за работу. И вот 18 июня 2015г. во главе с В.А.Загоновым, представителями историко-патриотического поискового объединения «Дон», селянами и нами – учениками мы начали раскопки. В душе – волнение встречи с неизведанным ожиданием чуда…
    Обломки самолёта, мелкие детали при раскопках стали появлятся как-то неожиданно , как-будто из ниоткуда. Рассыпаясь, более полувека хранившая тайну земля: показала нам как безмолвный свидетель истории, эхо войны…
    Экспедиция к сбитому самолёту

  • Что

    8 слайд

    Что о проблеме думаем мы?
    Каким образом оказался военный бомбардировщик «ПЕ-2» на озёрских полях?
    Какова судьба лётчиков, летевших на самолёте?
    Ни на один из этих вопросов в тот момент никто из ребят не знал ответа. Предстоял длительный поиск. Но,пожалуй, самыми больными вопросами стали: как распорядиться судьбой обломков самолёта и как узнать фамилии лётчиков?!

  • Проблема

    9 слайд

    Проблема глазами СМИ
    И печать и телевидение откликнулись и стали помогать нам в решении этой проблемы. Благодаря СМИ о нас узнали и в районе и в области. Мы с нашем руководителем обратились в сельскую библиотеку. В районной газете «Призыв» от 23 июня 2015г №42 была опубликованна статья «В Озёрках нашли обломки советского бомбардировщика», которая занимала две страницы. Нас показали по Воронежскому телевидению. Это в нас вселило увереннорсть, что мы можем двигаться в поисках дальше.

  • Что

    10 слайд

    Что думают о поднятой проблеме представители местного самоуправления?
    С целью выяснения отношения представителей местных властных структур к проблеме дальнейшей судьбы военного штурмовика мы Обозначив проблему, мы поняли, что они не задумывались над решением данного вопроса, хотя о самолете слышали. Наше предложение заняться судьбой штурмовика одобрили и обещали помочь. Сказав: «Мы должны помнить о событиях прошедшей войны».

  • Актуальность

    11 слайд

    Актуальность проблемы ,её социальная значимость
    С целью выяснения важности данной проблемы и отношения к ней общества и власти села, мы обратились к представителям разных поколений, имеющим разный социальный статус: ветеранам труда, депутатам , учителям, к нашим родителям и нашим сверстникам и получили следующие результаты:
    100% опрошенных нами информаторов считают проблему актуальной и значимой по нескольким причинам:
    Во-первых: Бутурлиновский район – это юго-восток Воронежской области, на территории которого не велись военные действия в годы Великой Отечественной войны, и сам факт находки военного бомбардировщика «ПЕ-2» является важным событием не только для нашего края, но и для всей Воронежской области.
    Во-вторых: мы не имеем права забывать о событиях Великой Отечественной войны и должны помнить, какой нелегкой ценой далась Победа советскому народу. Сохранить останки самолета – наша общая задача.
    В-третьих: всю трагичность обстановки военного времени можно понять и почувствовать сполна только увидев это своими глазами.

  • Актуальность

    12 слайд

    Актуальность проблемы ,её социальная значимость (продолжение)
    На вопрос о социальной значимости проблемы мнения разделились следующим образом:
    Люди старшего поколения :
    «У меня дух перехватило, когда узнал, что ведутся раскопки сбитого зимой 1942-1943гг. Самолёта на нашем поле. Сколько лет пахал и сеял на том поле, где он упал. Знал, что там погибли наши лётчики…» – говорит очевидец происшедшего, пенсионер Иван Семёнович Казюлин.
    Надежда Анатольевна Сушкова – ветеран труда, учитель-пенсионер рассуждает, что с каждым годом в нашем селе остается все меньше очевидцев того лютого времени. Наш долг-собрать и сохранить все воспоминания о суровых годах, выпавших на долю нашего народа. Ничто не остается в памяти так прочно, как живые рассказы односельчан и тем более находки достоверных событий.
    Молодёжь с интересом присоединяются к нашей проблеме. Они считают, важно знать, что происходило в годы Великой Отечественной войны в нашем родном селе.
    Для детей с 1-9 классы мы провели анкетирование.

  • Результаты

    13 слайд

    Результаты социологического опроса учеников 1 – 9 классов по теме «Что я знаю о войне»

    Вопросы:
    Знаешь ли ты, когда началась ВОв?

    2. Когда был освобожден г.Воронеж?

    3. Знаешь ли ты полководцев ВОв?

    4. Назовите год Победы Великой Отечественной войны?
    Таким образом, наши учащиеся сами понимают, что о событиях Великой Отечественной войне знают мало. Благодаря нашему проекту многие заинтересовались событиями ВОв именно в Воронежской области.

  • Сбор

    14 слайд

    Сбор информации
    Озёрская СОШ
    Изучение законодательной и нормативно-правовой базы
    Анализ публикаций по проблеме в СМИ
    Встреча и интервью с очевидцами происшедшего
    Экономическое обоснование проблемы

  • Встреча

    15 слайд

    Встреча с очевидцами событий зимы 1942-1943гг.
    По словам очевидцев Ивана Семёновича Казюлина(1фото) и Михаила Ивановича Петрова(2 фото) мы узнали: бомбардировщик, который называли в советской армии «Пешкой», был сбит во время воздушного боя над Озёрками в ноябре-декабре 1942года (по другим данным в январе 1943года). Иван Семёнович был на месте крушения самолёта, после того как его сбили. – Всё горело, дымилось, — вспоминает он. — В обломках самолёта виднелись части тел погибших лётчиков. Все было в крови. Вокруг много стекла. Впоследствии останки членов экипажа были извлечены из обломков и захоронены в братской могиле с. Озёрки.

  • Анализ

    16 слайд

    Анализ публикации по решаемой проблеме в СМИ

    Информация о трагедии зимой 1942- 1943гг. могла попасть на страницы прессы. Поэтому мы обратились к директору районного краеведческого музея, но сведений о сбитом самолёте на территории с.Озёрки нет.
    Но мы проанализировали статьи в газетах.
    Записали видео-и – аудиозаписи очевидцев.

  • Изучение

    17 слайд

    Изучение нормативно-правовой и законодательной базы

    Чтобы быть компетентными в решении нашей проблемы мы познакомились с законодательными и нормативно – правовыми документами:
    -Конституцией Российской Федерации;
    — Федеральным законом об объектах культурного наследия народов РФ
    -Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    — Положением об охране и использовании памятников истории культуры» и другими.
    В статье 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» говорится:
    «Объекты культурного наследия подразделяются на… виды:
    -памятники;
    -объекты науки и техники, включая военные…, основным или одним из основных источников информации являются археологические раскопки или находки.
    Статья 4 этого же закона дает разграничение объектов культурного наследия. Они могут иметь федеральное, региональное и местное значение.
    Статья 40 «Федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» гласит:
    «К полномочиям органов местного самоуправления… в области культуры относятся: сохранение, использование и популяризация (памятников истории и культуры) …местного значения».
    Таким образом, решение судьбы самолета требовало помощи представителей местного самоуправления.

  • Социальная

    18 слайд

    Социальная переписка
    Мы обратились за помощью…
    К управляющему Озёрским отделением агрофирмы «Шипова Дубрава»
    К директору Бутурлиновского краеведческого музея
    В архив Второй воздушной армии, которая тогда располагалась в г. Бутурлиновке
    К главе администрации Озёрского сельского поселения
    В поисковое объединение «Дон» г.Воронежа
    В центральный государственный архив Министерства обороны

  • Результаты

    19 слайд

    Результаты социальной переписки:
    1.На наш запрос в Бутурлиновский краеведческий музей по факту падения военного бомбардировщика «ПЕ-2» от директора Шачивко Веры Семёновны мы узнали, что таких сведений в музее нет.
    2.Отрицательный ответ пришел нам и из Центрального государственного архива Министерства обороны, что в указанное врем над Озёрками воздушных боев не велось и самолёты не падали.
    3.При содействии местного самоуправления администрации Озёрского поселения
    Владимира Анатольевича Загонова был организован выезд областной телевизионной съемочной группы на место падения самолета, и в сентябре 2015 года жители Воронежской области смогли увидеть по областному телевидению канала Россия2 телерепортаж Ларисы Кончаковой о гибели военного бомбардировщика «ПЕ – 2» в с.Озёрки в годы Великой Отечественной войны.
    4.Обращение к управляющему Озёрским отделением «Шипова Дубрава» Воронову Николаю Николаевичу с просьбой помочь с техникой – было одобренно.
    5.Огромную помощь мы получили от представителей историко-патриотического поискового объединения «Дон» г.Воронежа – руководитель Валерий Петрович Чернышов.
    6. Мы ждем ответа из архива Второй воздушной армии, которая в годы войны располагалась в г. Бутурлиновка.

  • Экономическое

    20 слайд

    Экономическое обоснование проблемы
    В настоящее время, уже очистили место падения «ПЕ-2», установили памятный знак и привели в порядок близлежайшую территорию.
    Были произведены следующие экономические затраты:
    Обкос места установления памятного знака – затрат не требует, т.к. входит в плановую обработку земли агрофирмы «Шипова Дубрава».
    Установка памятного знака:
    — лопасть помог доставить генерал-майор Попов Виктор Викторович
    — 2 кг водостойкой краски;
    основа для «знака»:
    — 50 кг цемента;
    — 200 кг щебня;
    — 300 кг песка;
    Установка памятного знака в виде лопасти самолета и его оформление не требовала затрат, поскольку данные виды работ мы выполняли сами с помощью родителей и главы сельской администрации. Благоустройство территории- уборка места памятного знака, установление лавочек и ограждения его сделаем силами учеников и родителей.

  • Программа

    21 слайд

    Программа наших действий
    1.Дать информацию о гибели бомбардировщика «ПЕ– 2» на страницах районной газеты «Призыв».
    2. беседа с очевидцами трагедии зимы 1942-1943 года.
    3. Написать запросы или позвонить с целью сбора информации о гибели бомбардировщика
    «ПЕ– 2» :
    — в Бутурлиновский краеведческий музей;
    в районный военный комиссариат;
    в Центральный государственный архива Министерства обороны;
    в историко-патриотическое поисковое объединение «Дон» г.Воронежа
    4.Обратиться к представителям власти органов местного самоуправления с предложением о закреплении статуса исторического памятного места на месте трагической гибели бомбардировщика «ПЕ– 2» .
    5.В случае необходимости:
    — дать информацию по решаемой проблеме на областное телевидение;
    — обратиться за помощью к главе Бутурлиновского муниципального района Юрию Ивановичу Матузову.
    6.При помощи родителей и органов местного самоуправления в зоне падения самолета:
    — произвести расчистку площадки от мусора и травы;
    -установить ограду и лавочки.
    7.Установить памятный знак на месте гибели самолета.
    8.Организовать экскурсионную работу для учеников, родителей и гостей на базе сельского музея по останкам, собранных в процессе поиска.

  • Реализация1.

    22 слайд

    Реализация
    1. Обратились в районную газету «Призыв» с просьбой о помощи в сборе информации и распространении о гибели военного бомбардировщика «ПЕ– 2».
    («Призыв»№42 от 23июня 2015 года, №63 от 04 сентября 2015года)
    2. встретились с очевидцами событий зимы 1942-1943 года.
    3. Связались с директором районного краеведческого с целью сбора информации по факту гибели военного. бомбардировщика «ПЕ– 2».
    4. А также связались с районным военным комиссариатом с
    Центральным государственным архивом Министерства обороны и
    историко-патриотическим поисковым объединением «Дон» г.Воронежа
    5. 4.Обратиться к представителям власти органов местного самоуправления с предложением о закреплении статуса исторического памятного места на месте трагической гибели бомбардировщика «ПЕ– 2».
    6. Пригласили на съемки установленного памятного знака областное телевидении. (сентябрь 2015г., телеканал «Россия2».
    7. По нашей просьбе агрофирма «Шипова Дубрава» помогла расчистить место установления памятного знака .
    8. Установили памятный знак.
    9. Организовали экскурсию для учеников в сельский музей, где хранятся останки самолета: фрагменты стойки шасси, двигателя, пулемётов, карбюратора и много мелких обломков от самолёта.

  • Послесловие

    23 слайд

    Послесловие
    Наш проект почти завершен. Мы узнкали, что наиболее крупные части самолёта, которые находились на поверхности земли были растасканы молодежью села в военное и послевоенное время. А более мелкие детали и обломки самолёта, пулеметов были помещены в сельский музей, который создается силами неравнодушных жителей села. На месте падения бомбардировщика «ПЕ-2» установили памятный знак в виде лопасти воздушного винта. В цементное основание вмурованы дюралюминевые фрагменты, осколки серебристого металла взорвавшегося самолета. И люди, которые бывают на том месте и находят осколки и фрагменты принося их к памятному месту. На наш взгляд это поучительное свидетельство жизни старших поколений для нового поколения. Чтобы знали и помнили!
    Можно было бы считать наш проект завершенным, если были бы установлены имена погибших лётчиков. Мы надеемся на архив Второй воздушной армии, которая тогда располагалась в г.Бутурлиновке.

  • Интернет-источники

    24 слайд

    Интернет-источники иллюстраций:
    http://cs620530.vk.me/v620530289/3db2/Nz7du5e_NEs.jpg гвоздики, ленточка, орден
    http://altfast.ru/uploads/posts/2010-05/thumbs/1272966653_9may_buster-8.jpg ленточка
    http://djyimg.com/i6/1005072025481853.jpg гвоздика, слайд 3,4
    http://никуша.рф/forum/10-33-1 вечный огонь, слайд 2


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет