X-PDF

Социо-игровой сеанс Путешествие в страну фантазий

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детскийсад открытий и изобретений «Эврика»

 

 

 

 

 

СОЦИО– ИГРОВОЙ СЕАНС (СИС)

«Путешествиев страну фантазий»

(длядетей средней группы)

 

 

 

 

Автор– составитель:

ЯгфароваА.Р., воспитатель

 

 

 

г.Пермь, 2023 г.

 

Социо– игровой сеанс «Путешествие в страну фантазий»

(длядетей средней группы)

 

Цель СИС:формирование у детей среднего возраста позитивного интереса к совместнойдеятельности, способствующей закреплению представления о понятии «фантазия».

Задачи:

1.     Побуждатьдетей среднего возраста применять свои индивидуальные умения при решениисовместных задач и получать удовлетворение в коллективной деятельности.

2.     Обогатитьи закрепить умения детей фантазировать.

3.     Развиватьвоображение, внимание, мышление, речевые навыки.

Мотивационная установка:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну фантазий.

Так как странанеобычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощьюфантазии. А что это такое, вы знаете? Фантазия– это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что — то выдумываем,представляем, то, чего на самом деле нет.

Отправляемся впуть? Раз, два, повернись и в стране Фантазия очутись.

 

Оборудование: «Волшебнаяпалочка», карточки с изображением животных и птиц.

 

 

 

 

 

 

Технологическаякарта СИС

Этапы СИС

Задачи

Варианты игр

Методические рекомендации

1

Игры для создания рабочего настроя

Пробудить интерес детей друг к другу;

 

— Развивать воображение, умение приветствовать с помощью невербальных средств.

 

 «Подбери ключ»

 

Воспитатель: Ребята, ворота в страну фантазий пока закрыты, вы по очереди сможете пройти в них, нужно лишь придумать своё приветствие и поздороваться со мной своим способом.

 

Например: «дать пять», «обнять», «показать танцевальное движение», «пожать руку» и т.д.

 

Дети по очереди приветствуют воспитателя и проходят в страну фантазий.

2

Игры — разминки

— Совершенствовать умение работать в команде;

— Развивать воображение, ловкость, внимание необходимых для эффективного общения.

«По тропинке»

Воспитатель: Через ворота мы прошли, а куда дальше идти?

Вот смотрите тропинка узкая, интересно, куда она нас выведет? Стройтесь за мной.

Идти надо по очень узкой тропинке, по краям которой растет колючий кустарник. Как вы пойдете?

(Встать боком и идти друг за другом)

И вдруг на пути попадается дерево, которое упало и перегородило тропинку. Да какое огромное! Обойти дерево нельзя, так как растут колючие кусты. Перелезть через дерево тоже нельзя — вверх торчат острые сучки. Как можно продолжить путь?

(Пролезть под упавшим деревом: лечь на живот, прижимаясь к полу, проползти)

Вот и пришли!   

3

Игры творческого самоутверждения

 

 

— Развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения;

 

— Формировать умение понимать друг друга невербальным способом.

«Кто это?»

Воспитатель: Тропинка привела нас в волшебный лес. А кто живет в этом лесу, мы узнаем по вашим превращениям.

 

Воспитатель держит в руках несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные дети её не видели. Он подражает движениям животного, а остальные дети должны угадать, какое это животное.

4

Игры социо – игрового приобщения к делу

— Побуждать каждого к выполнению задания после распределения обязанностей;

— Развивать речь, внимание, умение слышать друг друга.

«Волшебная палочка»

Воспитатель: Кто живёт в волшебном лесу мы с вами узнали, а какие растения здесь растут? Опишите растения, какие они? А поможет вам в этом наша волшебная палочка.

 

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся по кругу, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу — правилу: передающий называет любое растение, принимающий – прилагательное к нему (например: дуб – могучий, цветок – красивый, кустик – колючий и т.д.).

Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего.

5

Игры вольные

— Развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения, слуховое и двигательное внимание.

«Три стихии»

 

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. 

Предлагаю отправиться домой, да не просто так, а придумать и показать на чём и как можно передвигаться по суше, воде и воздуху.

 

Воспитатель дает команды, а дети двигаются, выполняя движения.

 

Земля – движение шагом, бегом, езда на самокате, машине.

 

Воздух – полёт на самолёте (руки в стороны, как крылья), на воздушном шаре (руки соединены над головой в форме шара).

 Вода – движение вплавь (гребля руками), на лодке (гребля вёслами) и т.д.

 

Воспитатель:Ребята, вот мы и в детском саду. Теперь вы знаете, что есть чудеснаястрана фантазий! Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным?Большое вам спасибо за работу.

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей