X-PDF

Содержание и этапы работы по расширению и активизации словаря у младших школьников с задержкой психического развития

Поделиться статьей

Содержание и этапы работы по расширению иактивизации словаря у младших школьников с задержкой психического развития

Освоение языка, точная и правильнаяустная и письменная речь является необходимым условием для формированияуспешной личности. Эта задача должна столкнуться с учителем и родителем и,конечно же, перед дефектологом. Только в тесном сотрудничестве вы можете решитьэто.

Словарный запас детей с трудностями вобучении из-за задержки в психическом развитии значительно пополняется во времякоррекционных занятий. Тем не менее, развитие речи ребенка, ориентация егомотивов, когнитивная и языковая деятельность не менее важна. Следовательно,необходимо объединить работу по развитию когнитивной деятельности с классами поразвитию речи, использования методов коррекции в формировании словаря.

Учитывая, что дети с трудностями вобучении из-за задержки в психическом развитии трудно заполнить словарьприлагательными, особое внимание следует уделять расширению их словарногозапаса этой частью речи [5].

Коррекция языковой деятельности, вчастности, словаря, должна быть в тесной связи с коррекцией когнитивнойактивности. Это один из самых важных моментов в планировании работы сконкретной категорией детей. Рекомендуются различные описания объектов, их изображения,описания памяти, истории о производительности и т.д.

Ребенок должен иметь возможностьбыстро и правильно выбрать те же слова, что и корень, относящийся друг к другув значении. Это должно быстро создать целые цепи этих слов.

Работа также должна выполняться всоответствии с обобщением концепций. Ребенок должен не только знать названияобобщения понятий, но и иметь возможность называть сорты деревьев, предметыодежды, ценности овощей и фруктов, виды животных.

Работа над формированием словявляется одним из наиболее важных источников обогащения словарного запаса детейи одним из наиболее понятных способов освоить семантическое значение слов. Мыможем говорить только об исключении предпосылок для предпосылок антискрамблевойдисграфии у детей только тогда, когда к концу начальной школы нет асграмматизмав их устной речи [8].

Важное место занимается для работы поразработке словаря, чтобы исправить связь значения слова с его слуховым ивыраженным способом, а также здорового анализа слов.

Обогащение словаря в основномосуществляется на материале существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

На начальном этапе работавыполняется, чтобы прояснить связь обобщающей концепции с частотными именами,которые являются частью этой концепции обобщения. На последующих этапах работыобъем обобщающих понятий расширяется из-за непродуктивных слов.

Расширение словаря прилагательныхпроводится параллельно с развитием представлений о цвете, размере, форме,знаках, основанных на способности сравнивать объекты на основе различныхзнаков. На начальном этапе работы устанавливается соединение частотных слов сих значениями [13].

В будущем словарь обогащентематическими группами.

Обогащение словаря глаголоввыполняется в следующей последовательности: производственные глаголы, которыеуказывают движения, условия человека, движение. В рабочем процессе поприлагательным и глаголам большое внимание уделяется их консолидации вконтексте: в предложениях, фразах, тексте.

Работа над новым словом включаетследующие этапы [16]:

·       уточнение связи звукового образа слова созрительным, слуховым и другим образом. На этом этапе широко используетсяразнообразная наглядность (предметные и сюжетные картинки, игрушки, предметы,муляжи, выполнение реальных действий);

·       уточнение звукового образа слова, звуковойанализ слова;

·       выделение семантических признаков данногослова;

·       введение данного слова в определенноесемантическое поле и уточнение парадигматических связей внутри семантическогополя;

·       закрепление значения данного слова вконтексте (словосочетании, предложении), закрепление синтагматических связейданного слова.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

В формировании словшироко используется метод сравнения. Сравнение проводится на двух этапах:сравнение ряда слов с одинаковым словообразованием аффиксом: указывание, что,как правило, в этих словах одинакового по значению и звучанию; сравнениесвязанных слов (мотивирование и производное): оно определяется чем схожи иразличны эти слова.

Работая над обогащением иактивацией словаря, формирование слов у школьников с ЗПР — долгий и сложныйпроцесс. Эта работа имеет свою собственную последовательность на каждом этапеработы: ее цели, методы.

В работе по формированиюсловаря выделяют несколько этапов [11]:

1этап. Закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей.

2этап. Работа над словообразованием менее продуктивных моделей.

3этап. Уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательныхмоделей.

Содержание 1 этапа работы:

·       существительные: образованиеуменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: «к, ик, чик»;

·       глаголы: дифференциация совершенного инесовершенного вида, возвратных и невозвратных глаголов;

·       прилагательные: образование притяжательныхприлагательных с суффиксом «ин».

Содержание 2 этапа работы [10]:

·       существительные: уменьшительно-ласкательныесуществительные с суффиксами «оньк, еньк, ышек, ышк»: образованиесуществительных с суффиксом «ниц» (сахарница); образование существительных ссуффиксом «инк» (пылинка), с суффиксом «ин» (виноградина);

·       глаголы: с приставками «в, вы, на»,глаголы пространственного значения с приставкой «при»;

·       прилагательные: притяжательныеприлагательные с суффиксом «и» без чередования (лисий); относительныеприлагательные с суффиксами «н, ан, ян, енн»; качественные прилагательные ссуффиксами «н, ив, чив, лив».

Содержание 3 этапа работы [10]:

·       существительные: образование названийпрофессий;

·       глаголы: глаголы пространственногозначения с приставками «с, у, под, от, за, под, пере, до»;

·       прилагательные: притяжательныеприлагательные с суффиксом «и» с чередованием (волчий); относительныеприлагательные с суффиксами « ан, ян, енн»; качественные прилагательные ссуффиксами «оват, еньк».

Следовательно, словарный запас детейс трудностями в обучении из-за задержки в психическом развитии значительнопополняется во время коррекционных классов. Практика речи ребенка, ориентацияего мотивов, когнитивная и языковая деятельность важна. Следовательно,необходимо объединить работу по развитию когнитивной деятельности с занятиямипо развитию речи, использовать методы коррекции в формировании словаря. Особоевнимание должно быть уделено оречевлению детьми их действий. В корректирующейработе мы также должны работать над развитием прогнозов в речи и чувстве языкау детей. Мы должны создавать условия, чтобы дети осознавали причину, по которойнеобходимо посещать коррекционные занятия. Необходимо прояснить цель каждогоурока, задач, суммирование результатов работы с детьми. Чтобы сформироватьречевые навыки с большим успехом, необходимо неоднократно возвращаться к изученномураннее.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет