X-PDF

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ.

Поделиться статьей

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКАПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ.

Аннотация: В данной статье освещается содержательная сущность преподаванияматематики, с каких пор формируется математика как предмет, предмет методикипреподавания математики цель и содержание математического образования, методы,средства и формы преподавания математики.

Ключевые слова: математика, методология, физика, математическая модель,содержание, логика, синтаксис.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

Математика – слово, пришедшее к нам изДревней Греции: математика переводится как «знание, наука». Математика — этонаука о количественных отношениях и пространственных структурах реального мира.Развитие науки и техники заставляет математику постоянно расширять своипредставления о пространственных формах и количественных отношениях.Математикаизучает математические модели — логические структуры, описывающие ряд отношениймежду их элементами. Математические понятия абстрагируются от конкретныхсобытий и объектов; они получаются в результате абстрагирования от качественныхпризнаков, характерных для данного круга событий и предметов. Математика возникла из практическихпотребностей людей, ее связи с практикой становятся все более красочными иглубокими. Особенно велико значение математики в развитии современной физики,астрономии, химии. Математика играет важную роль в экономике, биологии имедицине. Математика как наука. Вшкольном курсе математики должна быть выделена (обязательная) частьматематических знаний, которая обеспечивает общее понимание предмета, помогаетовладеть математическими методами, способствует необходимому развитиюматематического мышления у школьников. Содержание математики со временемменяется в связи с расширением образовательных целей, появлением новыхтребований к подготовке к школе, изменением образовательных стандартов. В школе математика как предметпредставляет собой элементы арифметики, алгебры, принципов математическогоанализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитическойгеометрии, тригонометрии. Обучениестудентов математике направлено на: овладение системой математических знаний,навыков и умений, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежныхдисциплин для решения практических задач; на развитие логического мышленияпространственного воображения, устной и письменной математической речи; посчету, алгебраическим преобразованиям, решению уравнений и неравенств, а такжеформированию инструментальных и графических навыков. Математикакак учебный предмет отличается от математики как науки не только объемом,системой и глубиной изложения, но и практической направленностью изучаемыхвопросов. Учебная программа по математике сталкивается с необходимостьюустранения конфликта между математикой, которая является постоянноразвивающейся наукой, и устойчивым ядром математики — предметом изучения. Развитиенауки требует постоянного обновления содержания математического образования,сближения науки с наукой, приведения ее содержания в соответствие с социальнойсистемой общества. Современный этапразвития математики как учебного предмета характеризуется: — строгим отборомсодержательных основ; — конкретные образовательные цели, междисциплинарность,требования к математической подготовке студентов на каждом этапе обучения; -усиление воспитательной и развивающей роли математики, ее связи с жизнью; -систематическое формирование у учащихся интереса к науке и ее применению. Дальнейшее совершенствование содержанияшкольного математического образования связано с требованиями математическихзнаний школьников — промышленности, производства, военного дела, сельскогохозяйства, реконструкции общества. Предмет методики преподавания математики. Впереводе с древнегреческого языка слово методология означает способ познания,путь исследования. Метод – это способ достижения определенной цели, решенияконкретной учебной задачи. Существуют различные взгляды на содержание понятияметодологии. Вот некоторые определения: — методика обучения математике -математика как предмет изучения и закономерности процесса обучения математикеучащихся разных возрастных групп и способностей; — методика обучения математике- педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике. Онизучает и исследует процесс обучения математике с целью повышения егоэффективности и качества. Методика преподавания математики отвечает на вопрос,как преподавать математику; — методика обучения математике — педагогическийотдел, изучающий закономерности обучения математике на определенном уровне ееразвития в соответствии с целями обучения подрастающего поколения общества. Методика преподавания математикипредназначена для изучения проблем математического образования, преподаванияматематики и математического образования. Целью методики обучения математикеявляется изучение основных компонентов системы обучения математике в школе ивзаимосвязи между ними. Под основными компонентами понимаются цели, содержание,методы, формы и средства обучения математике. Предметом методики обученияматематике являются цель и содержание математического образования, методы,средства и формы обучения математике. На деятельность системы математическогообразования влияет ряд факторов: общие цели образования, гуманизация игуманизация образования, развитие математики как науки, практическая иприкладная направленность математики, новые образовательные идеи и технологии., результаты исследований по психологии, дидактике, логике и др. Основными задачами методики обученияматематике являются: — постановка конкретных целей изучения математики поклассам, темам, урокам; — выбор содержания предмета в соответствии с целями ипознавательными возможностями учащихся; — разработка наиболее рациональныхметодов и организационных форм обучения, направленных на достижениепоставленных целей; — подобрать необходимые учебные пособия и разработатьметодику их применения в производственной практике учителя математики. Методикапреподавания математики призвана ответить на три вопроса: Зачем учитьматематику? Чему научиться? Как преподавать математику? Содержание школьногоматематического образования, предусмотренное программой, несмотря на внесенныев нее изменения, долгое время сохраняло свою основную сущность. Такая устойчивость основного содержанияпрограммы объясняется тем, что математика вбирает в себя в своем развитии многонового и сохраняет все ранее накопленные научные знания, не отбрасывая их какустаревшие и ненужные. Каждый раздел, входящий в это ядро, имеет свою историюразвития как предмет изучения в общеобразовательной школе.  Вопросы обученияподробно рассматриваются в специальной методике обучения математике. Выбранноеядро ​​курса математики школы составляет основу ее основной программы, котораяявляется исходным документом для разработки тематических программ. В предметнойпрограмме, предназначенной для общеобразовательной школы, наряду сраспределением учебного материала по классам определяются требования к знаниям,умениям и квалификации учащихся, выявляется междисциплинарность, представляютсяпримерные оценочные стандарты. Взаимозависимостьметодов обучения математике и другим областям знаний. Методика преподаванияматематики связана с такими предметами, как философия, психология, педагогика,логика, информатика, история математики и математического образования,физиология человека, прежде всего, математика, которая является ее основнымпредметом. Цель методики состоит втом, чтобы отобрать основные сведения по математике и после дидактическойобработки и адаптации включить их в содержание школьных курсов математики.Философия разрабатывает методы познания, используемые в педагогических,методических исследованиях и обучении математике: системный подход (компонентыметодики обучения математике и их взаимосвязь); методы научного познания(аналогия, обобщение, конкретизация, абстракция и др.); философские законы;диалектический способ познания. Логика изучает законы «правильного» мышления.Такие понятия, как выражение, теорема, доказательство, уравнение, правиловывода, являются логическими понятиями. Доказательство математическихутверждений основано на логических операциях. Формирование математическихпонятий осуществляется на основе логических законов. Методика обученияматематике тесно связана с педагогикой, особенно с дидактикой. Основнымсоотношением, характеризующим обучение, в дидактике является «обучение —обучение», в методике «обучение — учебный материал — обучение». Педагогика определяет методы обучения,воспитательные цели, методы научных исследований. Взяв эти методы и цели заоснову из педагогики, методика вносит свое математическое содержание как вучебный процесс, так и в научное исследование. Методика обучения математикенаправлена ​​на изучение особенностей учащихся определенных возрастных групп сиспользованием закономерностей индивидуальных особенностей учащихсяопределенного возраста (памяти, мышления, внимания и др.).Влияниепсихологии на методику обучения математике возрастает в связи с внедрениемличностно-ориентированного обучения, в котором повышается направленность научащегося, его саморазвитие, самопознание и способность к поиску,характеризующиеся развитием. и находит свое место в жизни.Методикапреподавания математики связана с историей математики. Это обращает вниманиеучителя на трудности, с которыми можно столкнуться при изучении школьного курсаматематики, и придает математическим знаниям личностно-значимый характер.Информатика – это наука, изучающая проблемы получения, хранения, изменения,передачи и использования информации. Впоследнее время в связи с развитием информатики усиливается ее влияние наметодику обучения математике: формируется определенный образ мышления,связанный с использованием ЭВМ и кодированием информации; информационныетехнологии используются для повышения эффективности преподавания математики. Методика обучения математике не может неучитывать сведения физиологии, особенно в научных исследованиях, например, приизучении рефлексов, связанных с сигналами от материальных предметов и явлений,слов, знаков, символов. Методика преподавания математики. Для решенияметодических задач используются следующие методы: эксперимент; изучение ииспользование отечественного и зарубежного опыта в обучении студентов; анкетирование,интервью с преподавателями и студентами; анализ; синтез, моделирование,упорядочивание, масштабирование и т. д. Вметодике обучения математике для доказательства предположений используетсяэксперимент — упражнение, организованное для проверки гипотезы, определенияфактического уровня знаний, умений и навыков учащихся, сравнения эффективностипредлагаемых и традиционно используемых методов уроков; обосновать различныеутверждения. На этапе обоснования гипотезы постановочный экспериментиспользуется для определения состояния исследуемого объекта или проверкипредположения, а также для уточнения отдельных фактов. Впроцессе проверки гипотезы будет проведен обучающий (поисковый, формирующий)эксперимент с целью определения эффективности разработанной методики. Выбраныэкспериментальный и контрольный классы. В контрольных классах обучение ведетсяпо традиционной схеме, а в экспериментальных — по модели или схеме,разработанной исследователем. Приорганизации эксперимента используются: наблюдение, анкетирование, качественныйи количественный анализ результатов обучения. Качественный анализ результатовисследования проводится по результатам тестов, тестирования школьников иколичественный — тесты, статистическая обработка тестов.

Использованная литература. 1. Р. Зулунов.Подготовка учебного процесса к эпохе искусственного интеллекта. Журналинтегрированного образования и исследований, том 1, выпуск 4, сентябрь 2022 г.,стр. 261-263 2. Р. Зулунов. Использование технологий искусственного интеллектав образовательном процессе. Web of Scientist:Международный журнал научных исследований (WoS),том 3, выпуск 10, октябрь 2022 г., с. 764-770. 3. Р. Зулунов. Тренировочныйпроцесс для эпохи интеллектуального интеллекта. Periodica Journal of Modern Philosophy,Social Sciences and Humanities,2022, 11 октября, с. 81-83. 4. Тожиев, Тохирджон Халимович и др. «МЕТОДМОНТЕ-КАРЛО ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ НЕОБЪЕМЛЕННОЙ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМ ДИФФУЗИИ». Европейскийнаучный обзор 1-2 (2020): 7-12. 5. Холматов А.А., Каримов Ж.Х., Хайитов А.М.ВЛИЯНИЕ КАТАЛИЗАТОРА-КРИСТАЛЛИЗАТОРА НА СВОЙСТВА СТЕКЛОКРИСТАЛЛИЧЕСКИХМАТЕРИАЛОВ. Главный редактор. ОБРАЗОВАНИЕ НАУКИ И ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ В МИР http://www.newjournal.org/Выпуск журнала № – 12 Часть–4 Январь–2023 158 2181-3187 6.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет