Тема: Сомнительныегласные и согласные в словах._______________
Цель: закреплениезнаний о изученных орфограммах, о способах проверки сомнительных согласных игласных в корне;
-формированиеорфографической зоркости;
-формированиеязыковых понятий;
-развитиепамяти, мышления зрительного и слухового восприятия, внимания; самоконтроля;
— воспитаниеорганизованности, старательности, познавательной и
речевой активности.
Ход урока.
1. Организационныймомент. Подготовка рабочего места.
2. Подготовительныйэтап.
Задания на развитие фонематического слуха.
Игра с мячом: Назовите в слове только гласныезвуки (луна, тропа).
Назовите согласные звуки в словах (лось, снег, солнце).
Назови слово на последний звук (букву).
«Чтослышишь?»
1)Спит спокойно старый слон. 2) Гусь Гога и гусь Гага
Стоя спать умеет он. Друг без друга ни шага!
3)Скажи потише: «Шесть мышат».
И сразу мыши зашуршат.
3. Основнаячасть занятия.
1)Сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы с вами продолжим работать надизученными орфограммами. Вспомним, что означает слово «орфограмма», какиеорфограммы вам уже знакомы. Будем учиться писать грамотно.
Что означает слово«орфограмма»?
Назовите изученныеорфограммы. ( Работа с опорной таблицей).
«Найди в словеопасное место» (игра с мячом).
2) Единообразноенаписание корня в однокоренных словах.
Так же, как и укустов, корень есть у разных слов.
Будь внимателенк словам, отыщи в них корень сам:
Лес, лесок,лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник.
Лётчик, самолёт,полёт. Ледяной, ледовый, лёд.
Работа поучебному пособию. Гнезда однокоренных слов стр.
Таблица. Правила корня: Безударные гласные.
Парныезвонкие и глухие согласные.
Непроизносимые согласные.
Эти правилаобъединяет то, что прежде чем написать слово, его надо проверить. Вспомнитеправила проверки сомнительных гласных и согласных в корне.
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
Еслислышишь парный звук,
Будьвнимательным, мой друг,
Парныйсразу проверяй.
Словосмело изменяй:
Зуб – назубы, лед – на льды.
Будешь грамотными ты!
Иногда согласные играют с нами в прятки.
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Чтобы знать, как писать, надо слово изменять.
И за звуком непонятным быстро гласную искать.
Работа удоски. Представьте, что вы едете в поезде исмотрите в окошко за окном мелькают деревья, столбы, дома, дороги… но вот поездостановился, и мы видим перед собой вот такую картину…(рисунок).
На картинке найдитепредметы, названия которых имеют на конце парный согласный звук. Запишите 8-10слов.
Физминутка: Назвалипредметы все по порядку.
Теперьприглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки –раз, два, три.
Лёгкие прыжки –раз, два, три.
Вот и всязарядка. Мягкая посадка.
Задание 1. Отсуществительных, которые я вам говорю, образовать и записатьприлагательные: грусть, звезда, место, радость, ужас,власть, вкус.
Работа сучебником. Упр__Стр___.
Задание 4. Самостоятельнаяработа по карточке. Если правильно вставите буквы в данных словах, топрочитаете слово.
Скрепка,тонуть, гибкий, укрепить, звёздный, листва,детский, сменить, солнце, вьюга.
4. Подведение итогов.
Оценки уч-ся.