X-PDF

Сомнительные гласные и согласные в словах

Поделиться статьей

Тема: Сомнительныегласные и согласные в  словах._______________

Цель: закреплениезнаний о изученных орфограммах, о способах проверки сомнительных согласных игласных в корне;

-формированиеорфографической зоркости;

-формированиеязыковых понятий;

 -развитиепамяти, мышления зрительного и слухового восприятия, внимания; самоконтроля;

   — воспитаниеорганизованности, старательности, познавательной и

           речевой активности.

                                           Ход урока.

1. Организационныймомент. Подготовка рабочего места.

 

2. Подготовительныйэтап.

  Задания на развитие фонематического слуха.

    Игра с мячом:  Назовите в слове только гласныезвуки (луна, тропа).

                          Назовите согласные звуки в словах (лось, снег, солнце).

                          Назови слово на последний звук (букву).

    «Чтослышишь?»

1)Спит спокойно старый слон.                      2) Гусь Гога и гусь Гага

   Стоя спать умеет он.                                    Друг без друга ни шага!

3)Скажи потише: «Шесть мышат».

   И сразу мыши зашуршат.

3. Основнаячасть занятия.

   1)Сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы с вами продолжим работать надизученными орфограммами. Вспомним, что означает слово «орфограмма», какиеорфограммы вам уже знакомы. Будем учиться писать грамотно.

Что означает слово«орфограмма»?

Назовите изученныеорфограммы. ( Работа с опорной таблицей).

«Найди в словеопасное место» (игра с мячом).

2) Единообразноенаписание корня в однокоренных словах.

Так же, как и укустов, корень есть у разных слов.

Будь внимателенк словам, отыщи в них корень сам:

Лес, лесок,лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник.

Лётчик, самолёт,полёт. Ледяной, ледовый, лёд.

Работа поучебному пособию. Гнезда однокоренных слов стр.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

Таблица.  Правила корня: Безударные гласные.

                                            Парныезвонкие и глухие согласные.

                                           Непроизносимые согласные.

Эти правилаобъединяет то, что прежде чем написать слово, его надо проверить. Вспомнитеправила проверки сомнительных гласных и согласных в корне.

       Если буква гласная вызвала сомнение,

      Ты ее немедленно ставь под ударение.

                                                              Еслислышишь парный звук,

                                                              Будьвнимательным, мой друг,

                                                              Парныйсразу проверяй.

                                                              Словосмело изменяй:

                                                              Зуб – назубы, лед – на льды.

                                                             Будешь грамотными ты!

  Иногда согласные играют с нами в прятки.

  Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

 Чтобы знать, как писать, надо слово изменять.

  И за звуком непонятным быстро гласную искать.

Работа удоски. Представьте, что вы едете в поезде исмотрите в окошко за окном мелькают деревья, столбы, дома, дороги… но вот поездостановился, и мы видим перед собой вот такую картину…(рисунок).

На картинке найдитепредметы, названия которых имеют на конце парный согласный звук. Запишите 8-10слов.

Физминутка: Назвалипредметы все по порядку.

                      Теперьприглашаю всех на зарядку.

                     Мелкие шажки –раз, два, три.

                     Лёгкие прыжки –раз, два, три.

                    Вот и всязарядка. Мягкая посадка.

Задание 1. Отсуществительных, которые я вам говорю, образовать и записатьприлагательные: грусть, звезда, место, радость, ужас,власть, вкус.

Работа сучебником. Упр__Стр___.

 Задание 4. Самостоятельнаяработа по карточке. Если правильно вставите буквы в данных словах, топрочитаете слово.

Скрепка,тонуть, гибкий, укрепить, звёздный, листва,детский, сменить, солнце, вьюга.

4. Подведение итогов.

  Оценки уч-ся.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет