X-PDF

Сообщение ХОРЕОГРАФИЯ, КАК ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Поделиться статьей

 

 

Детская школа искусствг.Северобайкальск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ

«ХОРЕОГРАФИЯ, КАК ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

преподавательхореографического отделения

Толмачева О.Б.

 

2021-2022 уч.год

 

 

 

Введение

Глава 1. Основные понятия

1.1. Определениегиподинамии

1.2. Определениехореографии

1.3. Определение здоровогообраза жизни

Глава 2. Хореография издоровый образ жизни

2.1. Хореография и хорошаяосанка

2.2. Хореография игармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста

2.3. Хореография ипсихо-эмоциональное развитие

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Более двух тысяч лет назад древнегреческий философ Платонсказал: «Танцы назначены для образования тела». Это актуально до сих пор.Сложно себе представить другой вид искусства, так полно охватывающий всеаспекты телесного и духовного развития человека. Хореография несет в себебольшой потенциал духовного и физического роста. Этот потенциал необходимоуметь применять на практике.

Современное общество предъявляет своим членам всё новые иновые требования. В последние сто лет происходит повсеместная механизация иавтоматизация труда, давно нет голода, человечество победило самые опасныеболезни. И теперь человечество страдает от заболевания, которое можно описать,как «малоподвижность» — гиподинамии.

Профилактика гиподинамии — здоровый образ жизни. В настоящейработе мы изложим концепцию здорового образа жизни с точки зрения развитияхореографического искусства. Мы изложим основные понятия, проследимпричинно-следственную связь между движением, здоровым образом жизни ихореографией.

Цель работы: изучить хореографическое искусство, какусловие формирования здорового образа жизни.

Актуальность работы: полученные знания можно применятьв повседневной практике, формируя у себя и окружающих навыки здорового образажизни, в том числе и методами хореографии.

Предмет работы: хореография как условие формированияздорового образа жизни.

Задачи:

      Датьопределение понятиям гиподинамия, хореография, здоровый образ жизни.

      Рассмотретьвлияние хореографии на здоровье человека.

      Выявитьпреимущества хореографии в формировании здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные понятия

1.1 Определениегиподинамии

В настоящее время всё большее значение приобретаетсохранение здоровья населения. Давно известно, что лучше предотвратить болезнь,чем потом её лечить. Над какими-то заболеваниями человек не властен, нонекоторые вполне поддаются профилактике.

Основа здоровья человека — три его кита — питание,движение, защита. Если питания слишком много, а движения мало, то у человекаразвивается гиподинамия.

Гиподинамия — это пониженная подвижность телачеловека вследствие уменьшения силы движений. Иными словами, это малоподвижныйобраз жизни. Гиподинамия является следствием научно-технического прогресса.Труд человека облегчен множеством механизмов, путешествие на большие расстояниястал быстрым и протекает в сидячем положении. Вследствие этого в организменарушаются кровообращение, дыхание, пищеварение. Страдает опорно-двигательныйаппарат.

Из-за отсутствия необходимого объема физических нагрузокчеловек всё большую долю своего времени проводит сидя или лежа. Часто нагрузкаограничивается дорогой от дома до автомобиля и обратно. Без должной работымышцы слабеют и со временем атрофируются. У человека снижается выносливость исила, разрушаются нервнорефлекторные связи. Это ведет к расстройствам нервнойсистемы: вегетососудистой дистонии, миофасциальным синдромам, депрессии.Нарушается обмен веществ.

Если гиподинамия прогрессирует, то далее нарушенияперерастают в заболевания. Со стороны опорно-двигательного аппарата происходитуменьшение массы костной ткани, снижается функция периферических суставов и вцелом позвоночника.

Вся эта цепочка изменений приводит в итоге к развитиюметаболического синдрома, он включает в себя инсулинорезистентность, ожирение,высокий риск атеросклероза.

Вышеописанные процессы снижают качество жизни человека. Врезультате гиподинамии страдает кровоснабжение мозга, а значит и умственнаяактивность. Развивается общая слабость, сонливость днем и бессонница ночью,снижение трудоспособности.

Всё это в итоге уменьшаетпродолжительность жизни человека.

Так парадоксально отсутствие физического труда не делаетчеловека счастливее, потому что счастье — это в том числе и физическоездоровье, а оно сильно страдает в описанной нами ситуации.

С гиподинамией необходимо бороться. На основаниивышеизложенного становится понятно, что основа этой борьбы — движение.Первобытному человеку  необходимо было двигаться, чтобы выжить. Мы сейчаснуждаемся в том же. Нам необходима серьезная мотивация для увеличениядвигательной активности. Сохранение здоровья, на наш взгляд, достаточносерьезный аргумент в пользу движения.

 

1.2 Определение хореографииХореография — это:

1.                 Искусство танца;

2.                 Весь объем танцевальных компонентов, составляющих балетныйспектакль или танец. Хореография — очень объемное понятие. Ею быласформулирована целая система специализированных приемов и средств, свой наборхудожественно-выразительных средств, с помощью которых создаетсяхореографический образ, состоящий из ритмичных движений, исполняемых подмузыку. Этот образ имеет обобщенный характер и раскрывает духовный мирисполнителя.

Хореография зародилась в глубокой древности, вдоисторические времена танец выполнял ритуальную функцию. Так было в ДревнемЕгипте и Древней Греции. В Древнем Риме танец уже становится зрелищем. Вовремена Средневековья хореографическое искусство было под запретом, но в народетанцевали всегда. Затем в годы Возрождения хореография возрождается, и такимитемпами, что во Франции в 1661 году создается Королевская академия танца.

Через сто пятьдесят лет Жан Жорж Новерр разрабатываеттеоретическую основу балетного искусства: феномен ритма и концепциюестественных данных танцовщика. Его разработки легли в основу дальнейшегоразвития хореографии.

Дальнейшее развитие этого вида искусства связано со многими именами. ВРоссии начала 20 века это был М. Петипа. Он был новатором своего времени. Егопостановки вошли в историю.

Искусство хореографии представлено не только классическимбалетом, но и народными танцевальными традициями. Хореография постоянновидоизменяется и развивается, ведь язык танца всегда привлекал и будетпривлекать внимание людей со всего мира.

Современная нам хореография — это смешение танцевальныхстилей и направлений, развивавшихся на протяжении всей истории.

 

1.3 Определение здоровогообраза жизни

Здоровый образ жизни — этотакой образ жизни, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней.

 

 

 

В философско-социологическом плане здоровый образ жизни -это глобальная социальная проблема, часть общественной жизни в целом.

По оценкам специалистов, здоровье человека зависит отобраза жизни на 50-55 %, от окружающей среды — на 20 %, от генетическойпредрасположенности — на 20 %, от здравоохранения — на 10 %.

В психолого-педагогическом аспекте здоровый образ жизнирассматривается с точки зрения сознания и мотивации человека.

Элементы здорового образажизни — это:

      Воспитаниес детского возраста здоровых навыков и привычек;

      Созданиевокруг себя безопасной среды, т.е. соблюдение требований гигиены;

      Отказот алкоголя, курения, наркотиков;

     Здоровое питание, соответствующее данному индивиду, знание окачестве употребляемых продуктов;

     Активная физическая жизнь с учетом половозрастных ифизиологических особенностей.

Здоровый образ жизни закономерно развивает все аспектыжизнедеятельности человека, помогает в достижении активного долголетия иполноценного выполнения социальных функций.

Актуальность здорового образа жизни диктуется изменившимися условиямижизни индивидуума. Изменяется характер нагрузок: уменьшаются физические ивозрастают психологические. Огромный урон наносит гиподинамия, описанная впервой части данной главы.

Здоровый образ жизни включает в себя сбалансированноепитание и физические нагрузки в обязательном порядке. Что бы человек получал отэтого пользу необходимо удовлетворение от выполняемых действий. Иначе вместогармоничного развития полноценной личности будет наблюдаться рост нервозности инедовольства собой. И даже если при этом питаться правильно, эффект скореевсего будет близок к нулю.

На физиологическое состояние индивида влияет егопсихо-эмоциональное состояние, а также социальное самочувствие — способностьвзаимодействовать с другими людьми.

Человек должен получать удовольствие от двигательнойактивности — одного из основных составляющих здорового образа жизни.Человеческая цивилизация придумала и развила множество способов заставить мышцыработать. Конечно в первую очередь это сама по себе физическая работа. Но сразвитием механизации её становится всё меньше.

Далее — спорт. Однако не каждый человек имеет в себежелание с кем-то соревноваться, а в спорте это неизбежный этап и наступает он достаточнобыстро. Если  начинающий спортсмен терпит неудачу в самом начале и имеет низкуюмотивацию, то он быстро откажется от спортивных занятий. К тому же практическилюбой вид спорта требует не малых финансовых затрат.

Особняком стоят экстремальные виды спорта ипрофессиональный спорт. Их вообще сложно отнести к составляющим здоровогообраза жизни, поскольку нагрузки в них зачастую разрушают органы и системычеловека. Так же большинство из них весьма травматичны.

На наш взгляд самый гармоничный, приносящий удовлетворениеот проделанной работы и мало затратный вид двигательной активности человека -это хореография.

Подробнее её плюсы будутрассмотрены далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Хореография и здоровый образ жизни

В настоящее время наблюдается недооценка теоретическогоосмысления уникальной роли танцевального искусства в оздоровлении человека. Напротяжении последних веков в результате интеграции танца в такие науки, какпсихология, физиология, социология, медицина формируются новые научныедисциплины:

     танцевальная терапия,

     коррекционный танец,

     хореотерапия,

     лечебно-профилактический танец, кинезотерапия и др.

При этом решаемые в них задачи носят часто предметныйхарактер, где рассматриваются лишь некоторые грани танцевального искусства.

Благотворное влияние танца на человека признают все,танцевальное искусство должно стать традиционным и общепринятым объектомпедагогического исследования в образовательной системе оздоровительнойнаправленности.

 

2.1 Хореография ихорошая осанка

Нарушение осанки, по данным медиков, наблюдается у 50 %детей, приходящих в первый класс школы. Однако реальные цифры намного больше.Эта ситуация обусловлена тем, что дети зачастую ведут сидячий образ жизни: утелевизора или компьютера. Для детского позвоночника это очень губительно.Проще провести профилактику сколиозов, чем потом лечить его, тем более, чтосколиозы практически не лечатся, в лучшем случае — корректируются.

Внедрение в каждом дошкольном учреждении и младшем звенешколы бассейна и массажа весьма проблематично в плане затрат. Занятия жехореографией можно провести практически в любом помещении детского учреждения.

Опыт современных педагогов танца свидетельствует о том, чтозанятия хореографией оказывают серьезное воздействие на формирование правильнойосанки, способствуют исправлению функциональных нарушений, укреплению связокстопы и голени, развитию чувства равновесия и координации, укрепляют мышечныйкорсет позвоночника, развивают двигательную память.

Обычно любительские занятия хореографией детей или взрослыхво многом копируют профессиональную систему обучения. Это может привести кслучайному набору упражнений, что является малоэффективным. Для более высокогорезультата необходимо правильно подобрать нагрузку. И если наша цель — хорошаяосанка, то  необходимо сосредоточиться на укреплении мышц спины и развитиигибкости позвоночника.

Согласно данным медиков основные проблемы сопорно-двигательным аппаратом сейчас — это сколиозы и различные видыплоскостопия.

Гибкость — это сложный комплексныйпроцесс воздействия на суставной, связочный и мышечный аппараты с цельюувеличения амплитуды движения членов тела. Гибкость определяется не толькоэластическими свойствами мышц и связок или строения суставов, но нервнойрегуляцией мышечного тонуса.

Значительное влияние на гибкость оказываетобщее функциональное состояние организма: усталость, болезнь, стресс. Зависитона и от времени суток. Утром до разминки гибкость ниже, чем днём и вечером.

Различают виды гибкости:

     Пассивная — проявляется под воздействием внешних условий.Целесообразно развивать при помощи упражнений с внешним усилием — вес, силапартнера, различные предметы и снаряды.

     Активная — предельная амплитуда движения, выполняемого благодарямышечному усилию, зависит от силы мышц, увеличивается при эмоциональномподъеме.

Целесообразно развивать спомощью упражнений: махи, рывки, наклоны.

Общие упражнения для подготовки, направленные на развитие гибкости,основаны на сгибаниях, разгибаниях, поворотах, наклонах. Они даются дляразминки. После даются упражнения на растяжение мышц.

Несколько общих советов поподбору упражнений.

В связи с возрастающей информационной нагрузкой на человека, особенношкольников и дошкольников, для гармоничного развития личности рекомендуется вовремя занятий «загружать» правое полушарие, давая левому отдых. Такой эффект назанятиях хореографией достигается с помощью хорошей, воспитывающей вкус, музыкии упором на развитие воображения.

Успешное решение поставленных задач во многом зависит отправильной техники выполнения упражнений и методических правил применениятанцевальнохореографических упражнений в структуре занятия:

     упражнения выполнять в определённом порядке, с постепеннымвключением в работу всех групп мышц;

     выворотные позиции ног заменить свободными, исключить такиесложные позиции, как пятая и четвёртая;

     выполнять упражнения классического экзерсиса с 1-й позиции, таккак это менее сложно для дошкольников;

 

 

      применятьупражнения подготовительного раздела классического экзерсиса, которые наначальном этапе занятий способствуют общему физическому развитию дошкольника;

      соблюдатьограничения амплитуды движения в шейном и поясничном отделах.

На начальном этапеобучения необходимо:

     применять минимум танцевальных элементов при максимальнойвозможности их сочетаний;

      использоватьупражнения подготовительного раздела классического экзерсиса, способствующиеукреплению мышечной системы, формированию правильной осанки, развитию чувстваравновесия, координации движений, скорости реакции, двигательной памяти;

     обучать навыку рационального отталкивания и мягкого приземления сцелью защиты локомоторной системы дошкольника от повреждений;

     давать упражнения для рук, содействующие развитию подвижности всуставах, пластичности, координации.

 

2.2 Хореография игармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Анатомо-физиологические особенности детей старшегодошкольного возраста таковы, что им необходимо много двигаться для хорошегофизического развития.

Занятия в группе обязательно должны прерываться периодамиактивного и пассивного движения.

Хорошо, если учебным планом конкретного ДОУ предусмотренызанятия хореографии и ритмики. Это позволит мальчикам и девочкам научитьсякрасиво и правильно держать спину, плавно двигаться, выполнять элементы, длякоторых нужна сила и ловкость, например, прыжки.

Такие занятия сплотят группу, совместная подготовкатанцевального номера неизбежно вызовет необходимость работать в команде, аследовательно будет тренировать навыки социализации.

Старший дошкольный возраст — самое благодатное время дляначала занятий хореографий, так как подросший организм уже готов к достаточнобольшим нагрузкам, но при этом сохраняется высокая способность к обучению.Легко вырабатывается мотивация, велика эмоциональная отдача в случае успешноговыступления. Дети, которые в таком возрасте попробовали заниматься танцами,вполне вероятно, продолжат свои занятия и дальше.

Не подлежит обсуждению, что танец, по своей физическойактивности, является средством физической культуры. Его внутреннее содержание -это традиции и идеи  народа или создателя танца. Соединяя всё вместе танецстановится ретранслятором культуры.

В воспитании старших дошкольников необходимо уделять времязнакомству с фольклором и народными традициями. Народный танец — очень хорошийинструмент.

Дети получают необходимуюим двигательную активность, узнают обычаи своего края.

Тренируют гибкость, окоторой было сказано в предыдущей части.

С точки зрения физического развития, у детей постояннозанимающихся хореографией:

      повышаетсяферментативная активность крови,

      улучшаютсяпоказатели иммунитета,

      уменьшаетсячастота функциональных изменений осанки,

      средняяза год заболеваемость снижается,

      уровеньфизической и умственной работоспособности повышается.

Таким образом, ребята становятся более разносторонне развитыи подготовлены к физическим нагрузкам школьного обучения, так же тут можносказать несколько слов о преодолении стресса. Дети, занимающиеся каким-либовидом творчества вне занятий, лучше переносят стрессы. Они эмоционально болееустойчивы.

В случае с хореографией, когда творчество соединяется свысокой подвижностью — положительное воздействие процесса занятий невозможнопереоценить.

 

2.3 Хореография ипсихо-эмоциональное развитие.

Нельзя отрицать, что психо-эмоциональное состояние человекаочень важно для его здоровья и гармоничного развития. Хореография позволяетпомочь и здесь. Человек, который приходит заниматься хореографией, можетставить перед собой разные задачи, в зависимости от возраста и пола. Дети восхищаютсяумением других танцевать, хотят выступать, научиться чему-то новому.

Приходя заниматься хореографией в подростковом возрастедети обычно ставят себе более четкие и близкие цели: чувствовать себя болеерасковано, сбросить лишний вес, выучить танец живота, чтобы подчеркнуть талию ибёдра, станцевать красивый вальс на «Последнем звонке».

Но двигаясь к своей цели человек всегда на пути достижениябудет взаимодействовать с другими людьми — с преподавателем и партнерами. Безгармоничной работы всех участников — танца не получится.

Ученики учатся понимать запросы преподавателя и выполнять их.Если формат общения предполагает такое, то и предлагать свои варианты элементовтанца — от движений до музыки.

Преподаватель же всегда должен помнить о своей высокоймиссии и относится к ученикам с уважением, сколько бы им ни было лет.

Недопустимы на занятиях с детьми крик, оскорбления,рукоприкладство. Вопервых, такое поведение не достойно преподавателя,во-вторых, это формирует у детей общий негативный эмоциональный фон и снижаетмотивацию. В-третьих, там, где взрослый, в случае оскорбления, может постоятьза себя — ребенок на такое не способен.

В процессе подготовки танца затрачивается много физических иэмоциональных сил. Что бы выразить свои чувства и донести их до окружающийприходиться долго и тяжело работать.

Когда же танец готов и артисты с ним выходят к зрителям, тоони получают огромную отдачу в виде положительных эмоций зала. Отдача тембольше, чем лучше исполнен номер. Артисты, танцуя, должны получать удовольствиеот процесса. Не только от чистоты выполнения движений, но и от их синхронности,от звучащей музыки, чувств, передаваемых в танце, не должны «уходить» от частыхповторений, а, наоборот, становиться ярче.

Если танцорам нравится то, что они делают, то и воздействиеих танца на зрителя будет гораздо сильнее.

Очень важным в хореографии является знакомство с чувством«здесь и сейчас», которое поддерживается уже самой включенностью участников впроцесс. Это состояние интегрирует интеллектуальный, эмоциональный и физическийаспекты, то есть дает состояние целостности. Переживание опыта такого состоянияприводит к гармонизации личности. Сохранив данное состояние в памяти, в томчисле и эмоциональной, его можно воссоздать и в быту. Это способствуетгармонизации личности.

Таким образом, психо-эмоциональная составляющая занятийхореографии так же может быть отнесена к здоровому образу жизни, так каквышеупомянутые занятия интегрируют человека в сообщество, помогают емусоциализироваться. Пробуждают и развивают в нем творческие способности.

Так же с помощью занятий хореографией выполняются функции морального иэстетического воспитания учащихся. Обучение языку танца — это обучение, преждевсего, языку человеческих чувств.

Для этого необходимо сочетание следующих факторов: знаниепсихических, физических и возрастных особенностей личности, её возможностей ипотребностей.

Нельзя забывать, что развитиедуховное невозможно без развития телесного.

Существует также такой метод устранения психологическихпроблем, как танцевально-двигательная терапия. Она основана на представлении,что психика и тело  взаимосвязаны. Движения тела человека рассматриваются какотражение его внутренней жизни и взаимоотношений с окружающим его миром.

Танцевальная терапия состоит из равноценных составляющих:терапии и танца. Однако определяет проблему и дальнейшую тактику поведения ужене хореограф, а терапевт. Это развивающаяся отрасль служит доказательствомтому, что знания в хореографии пригодятся всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Музыка сама по себе обладает огромным духовным воздействиемна человека. Воздействие усиливается, когда она сочетается с пластикой тела.Танец интегрирует все аспекты человека в целом.

Важной характеристикой танца является знакомство всостоянии «здесь и сейчас», которое поддерживается уже самой включенностьюучастников в процесс. Это состояние интегрирует интеллектуальный, эмоциональныйи физический аспекты, то есть дает состояние целостности. Переживание опытатакого состояния приводит к гармонизации личности. Сохранив данное состояние впамяти, в том числе и эмоциональной, его можно воссоздать и в быту. Этоспособствует гармонизации личности.

Хореография — один из самых демократичных доступных видовискусств. Человек может танцевать в любом месте, нужно только желание. Наначальных этапах исполнителям не нужны дорогие костюмы или какие — то особыеприспособления. Одним из быстрых и явных результатов занятия хореографиейявляется хорошая осанка, причем, чем младше ученик, тем легче онавырабатывается. Осанка является интегральной характеристикой общего состоянияорганизма и является отражением комплексного воздействия на него факторовокружающей среды. При занятии большая часть времени отводится как разправильной постановке осанки. Развитие чувства баланса происходит непрерывно накаждом уроке хореографии.

С современным развитием техники и передачи информации найтипримеры хореографии, музыки, технические приемы не составляет труда.

На уроках необходимо создавать благоприятныйпсихологический климат. Педагог должен быть авторитетом для учеников и примеромдля подражания. Каждый урок в хореографическом классе направлен на поддержаниечеловека в хорошей форме и выработку пожизненной установки на ведение здоровогообраза жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.    Алексеева О.И.Народная хореография как составная компонента музыкального фольклорногонаследия.

// Наука. Исскуство. Культура. 2014. № 3. С. 34-41.

2.    Барышникова Т.Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детскиххореографических коллективов, балетных школ и студий. — СПб.:ЛЮКСИ, РЕСПЕКС, 1996. — 256 с.

3.    Бахрушина Н.А.Реализация инклюзии на занятиях по хореографии в общеобразовательной школе. //Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. 2013. № 1(3) С. 124-128.

4.    Ваганова А.Я.:Основы классического танца. — СПб.: Лань: Планета музыки, 2007

5.    Гусев Г.П.:Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации насередине зала. — М.: Владос, 2003

6.    Гусев Г.П.:Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. — М.: Владос, 2002

7.    Гусев Г.П.:Методика преподавания народного танца. Этюды. — М.: Владос, 2004

8.    Звездочкин В.А.:Классический танец. — Ростов на/Д: Феникс, 2003

9.    Климов А.А.:Основы русского народного танца. — М.: МГУКИ, 2004

10. Коренева Т.Ф.:Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьноговозраста. — М.: Владос, 2001

11. КостровицкаяВ.С.: Школа классического танца. — Л.: Искусство, 1986

12. Крысин Л.П.Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с.

13. Курников Д.В.Современная хореография как средство саморазвития личности. // Вестникновосибирского государственного педагогического университета. 2012. № 2. Том 6.С. 87-91.

14. Кюль Т.:Энциклопедия танцев от А до Я. — М.: Мой мир, 2008

15. Левинсон А.Я.:Старый и новый балет. Мастера балета. — СПб.: Лань: Планета музыки, 2008

16. Лисицкая Т.С.:Хореография в гимнастике. — М.: Физкультура и спорт, 1984

17. Лифиц И.В.:Ритмика. — М.: Академия, 1999

18. Лопухов А.В.:Основы характерного танца. — СПб.: Лань: Планета музыки, 2007

19. Лукьянова Е.А.:Дыхание в хореографии. — М.: Искусство, 1989

20. Мессерер А.:Уроки классического танца. — СПб.: Лань, 2004

21. Насыбуллина Э.М.Роль народной хореографии в современной системе образования. // Известия Южногофедерального Университета. Технические науки. 2012. № 10. Том 135. С. 236-241.

22. Неврология :национальное руководство / под ред. Е. И. Гусева, А. Н. Коновалова, В. И.Скворцовой, А. Б. Гехт. — ГЭОТАР-Медиа, 2009. С. 148.

23. Раздрокина Л.Л.:Танцуйте на здоровье!. — Ростов на/Д: Феникс, 2007

24. Румба О.Г.:Основы хореографической грамотности в художественной гимнастике. — Белгород:ПОЛИТЕРРА, 2008

25. Словарь терминовгимнастики и основ хореографии / Авторы-составители: А.И. Рябчиков и Ж.Е.

Фирилева. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. — 288 с.

26. Чибрикова-ЛуговскаяА.Е.: Ритмика. — М.: Дрофа, 1998

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет