X-PDF

Сообщение на тему: «Повышение мотивации учащихся путем внедрения современных образовательных технологий»

Поделиться статьей

АДМИНИСТРАЦИЯЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КОМИТЕТ ПО СПОРТУИ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АВТОНОМНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

(АУ ДО «ЦРД и М»)

 

 

 

 

 

 

Сообщениена тему: «Повышение мотивации учащихся путемвнедрения современных образовательных технологий»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:Ежеменская И.В.

педагогдополнительного образования

 

 

                                           2019г.

  «Будущее уже наступило»

Уильям Гибсон

 «Всё в наших руках, поэтому нельзяих опускать»

 (Коко Шанель)

  «Если ученик в школе не научилсясам ничего творить,

 то и в жизни он будет только подражать,копировать»

 (Л.Н. Толстой)

В настоящее время в России происходитизменение системы образования, которое ориентированно на вхождение в мировоеобразовательное пространство.

Все время растет потребность в людяхинициативных и изобретательных. Образовательные учреждения ставят для себязадачу: научить детей жить в динамичном, меняющемся мире. Причем задача стоитне только в передаче знаний и технологий, но и в формировании различных компетенций:коммуникативных, информационных, интеллектуальных…

На современном этапе развития нашейцивилизации на детей обрушивается океан информации. Как успеть принять,обработать и применить такое количество информации? В этих условиях учителюнеобходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационныхтехнологий, идей, направлений.

Что же даёт внедрение современныхобразовательных технологий и чего мы ждем от этого в будущем:

1.    повышение качества знаний учащихся;

2.    изменение микроклимата в коллективе, уменьшение числа конфликтныхситуаций между участниками образовательного процесса.

3.    изменение профессиональной позиции педагогов – это творческийподход к организации учебно-воспитательного процесса;

4.    появление активной жизненной позиции и взрослых, и детей;

5.    создание воспитательной системы, способствующей повышению степенисамостоятельности учащихся в образовательном процессе;

6.     совершенствование качественных характеристик личности учащихся.

Наиболее продуктивным считаютсятехнологии, основанные на личностно-ориентированном обучении. Задачи учителя– не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель – организаторполучения информации. Чтобы информация стала знанием, надо пропустить ее черезсобственный опыт. Личностно — ориентированный подход к образованию призванрешать и задачу качества обучения. Качество – это не только качество конечногорезультата, но и всех процессов, влияющих на результат. В наших объединенияхесть разные дети: и отличники, победившие на конкурсах разного уровня, исредние ребята, и дети, которым необходима индивидуальная коррекция знаний всилу разных причин. Поэтому важно внедрять в учебно-воспитательный процессновые педагогические технологии, которые позволили бы отказаться от уравниваниявсех учеников и создать условия для успешного обучения каждого ребенка.

    Кроме личностно-ориентированномобучения часто используют педагоги технологию проблемного обучения. Достоинствапроблемного обучения в том, что учитель не сообщает готовых знаний, а организуетучеников на их поиск. А это способствует развитию критического мышления,творческих сил и интереса к учению.

   Целью проектного обученияявляется создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и охотноприобретают недостающие знания из различных источников; учатся пользоватьсяприобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают усебя исследовательские умения и системное мышления. Использование на урокахИКТ, а в особенности мультимедийных возможностей компьютера, интерактивныхдосок позволяет развивать интерес к предмету, способствует наглядномупредставлению изучаемых явлений, делают общение с учеником более наглядным,содержательным, индивидуальным и деятельным.

Также используют интерактивное обучение.В переводе с английского inter – взаимный, to act – действовать, т.е.действовать вместе, на равных, взаимно необходимо. Интерактивный– включенный в действие, взаимодействующий, находящийся в состоянии (режиме)беседы, диалога с чем-либо (компьютером) или кем-либо. Таким образом,интерактивное обучение – это диалоговое обучение. Ученик не потребитель, аискатель, чувствует свою интеллектуальную состоятельность и необходимость.Занятие организуется так, что практически все учащиеся вовлекаются в процесспознания, они имеют возможность думать, понимать и рефлектировать.

Интерактивные формы нацелены на:

  • стимулирование учебно-познавательной мотивации;
  • развитие самостоятельности и активности;
  • воспитание аналитического и критического мышления;
  • формирование коммуникативных навыков и презентационных умений;
  • саморазвитие учащихся, учатся учиться;

 

На мой взгляд, любой урок можно проводитьв интерактивных формах, заложив в него диалоговую основу. В режиме интерактиваидет обучение на так называемых нестандартных уроках: играх, семинарах,мастерских, конкурсах, дебатах, уроках защиты проектов, театрализации,конференциях,  дискуссиях, пресс-конференциях и т.п.

Ограничений в применении интерактивныхтехнологий нет. Закон “Об образовании” дает право учителю самомуотбирать средства и способы обучения, которые не противоречат основнымдидактико-педагогическим принципам. Можно сколько угоднопоказывать-рассказывать ребенку о том, как завязывать шнурки, но пока он этогоне сделает сам, – не научится. Точна китайская притча: “Скажи мне – и я забуду;// покажи мне – и я запомню; //дай сделать – и я пойму”.

          Использованиев процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразиеобразовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия длясмены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципыздоровьесбережения. Педагог осуществляет выбор технологии в зависимости отпредметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся,возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категорииобучающихся.

 Вусловиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятсятехнологии:

1.      Информационно – коммуникационнаятехнология

2.     Технология развития критическогомышления

3.     Проектная технология

4.     Технология развивающего обучения

5.     Здоровьесберегающие технологии 

6.     Технология проблемного обучения

7.     Игровые технологии

8.     Модульная технология

9.     Технология мастерских

10.   Кейс – технология

11.   Технология интегрированного обучения

12.    Педагогика сотрудничества.

13.   Технологии уровневой дифференциации

14.    Групповые технологии.

15.    Традиционные технологии(классно-урочная система)

 

 Информационно – коммуникационная технология

 Применение ИКТ способствует достижению основнойцели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечениюгармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве,приобщённой к информационно-коммуникационным возможностям современныхтехнологий и обладающей информационной культурой, а также даёт возможность представитьимеющийся опыт и выявить его результативность.

 Достижение поставленных целей я планирую черезреализацию следующих задач:

·             использовать информационные –коммуникационные технологии в            учебном процессе;

·             сформировать у учащихсяустойчивый интерес и стремление к самообразованию;

·             формировать и развиватькоммуникативную компетенцию;

·             направить усилия на созданиеусловий для формирования положительной мотивации к учению. 

 Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитетпедагога в коллективе, так как преподавание ведется на современном, болеевысоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого педагога, развивающего своипрофессиональные компетенции.

  В настоящее время необходимо умение получатьинформацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно.Широкое использование ИКТ открывает для педагога новые возможности впреподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают егоработу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качествопреподавания.

 

Игровые технологии

      Игра наряду с трудом и ученьем –один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашегосуществования.

      По определению, игра – это вид деятельности,направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в которомскладывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Классификация педагогическихигр

1.    По области применения:

·       физические

·       интеллектуальные

·       трудовые

·       социальные

·       психологические

 

2.    По (характеристике) характеру педагогического процесса:

·       обучающие

·       тренинговые

·       контролирующие

·       обобщающие

·       познавательные

·       творческие

·       развивающие

 

3.    По игровой технологии:

·       предметные

·       сюжетные

·       ролевые

·       деловые

·       имитационные

·       драматизация

 

4.    По предметной области:

·       математические, химические,биологические, физические, экологические

·       музыкальные

·       трудовые

·       спортивные

·       экономические

 

5.    По игровой среде:

·       без предметов

·       с предметами

·       настольные

·       комнатные

·       уличные

·       компьютерные

·       телевизионные

·       циклические, со средствамипередвижения

Какие задачи решает использование такой формы обучения:

 — Осуществляет более свободный, психологическираскрепощённый контроль знаний.

 —   Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.

 — Подход к учащимся в обучении становится более деликатным идифференцированным.

Обучение в игре позволяет научить:

 Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия,обосновывать, применять.

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

·                  стимулируется познавательнаядеятельность

·                  активизируется мыслительнаядеятельность

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

·                  самопроизвольно запоминаютсясведения

·                  формируется ассоциативноезапоминание

·                  усиливается мотивация кизучению предмета

 

Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, котораяявляется профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так итруда.

Технология творческих мастерских

     В ней используется педагогикаотношений, всестороннее воспитание, обучение без жёстких программ и учебников,метод проектов и методы погружения, без оценочная творческая деятельностьучащихся. Актуальность технологии заключаются в том, что она может бытьиспользована не только в случае изучения нового материала, но и при повторениии закреплении ранее изученного.

      Мастерская – это технология,которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель –мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональнойатмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологиизнания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой насвой личный опыт, учитель лишь предоставляет ему необходимый материал в видезаданий для размышления. Создаются условия для развития творческого потенциалаи для ученика, и для учителя. Формируются коммуникативные качества личности, способностьявляться активным участником деятельности, самостоятельно определять цели,планировать, осуществлять деятельность и анализировать. Данная технологияпозволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находитьнаиболее эффективные пути для их достижения, развить интеллект, способствуетприобретению опыта групповой деятельности. 

 

Здоровьесберегающие технологии

 Их использование обеспечивает школьнику возможностьсохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, формируюту него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизнии применение полученных знаний в повседневной жизни.

комплекс здоровьесберегающихтехнологий.

 · соблюдение санитарно – гигиенических требований (свежийвоздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правилтехники безопасности;

 · рациональная плотность урока/занятия (время, затраченноешкольниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80%;

 · четкая организация учебного труда;

 · строгая дозировка учебной нагрузки;

 · смена видов деятельности;

 · обучение   с учетом ведущих каналов восприятияинформации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

 · место и длительность применения ТСО;

 · включение технологических приемов и методов,способствующих самопознанию, самооценке учащихся;

 · построение урока с учетом работоспособности учащихся;

 · индивидуальный подход к учащимся с учетом личностныхвозможностей;

 · формирование внешней и внутренней мотивации деятельностиучащихся;

· благоприятный психологический климат, ситуации успеха иэмоциональные разрядки;

 · профилактика стрессов:

 · работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски,где ведомый, более слабый” ученик чувствует поддержку товарища; стимулированиеучащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться иполучить неправильный ответ;

 · проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;

 · целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в егоитоговой части.

 

Технология интегрированного обучения

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколькоэто возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или инойобласти.

   Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняетсяцелым рядом причин. Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии иединстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельныхявлений, дробят его на разрозненные фрагменты.

   Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся,побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению инахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления,коммуникативных способностей.

  Форма проведения интегрированных уроков нестандартна,интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживаетвнимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточнойэффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительныепедагогические возможности.

Преимуществаинтегрированных уроков

— Способствуют повышению мотивации учения, формированиюпознавательного интереса учащихся, созданию целостной научной картины мира ирассмотрению явления с нескольких сторон;

 — Способствуют развитию речи, формированию умения учащихсясравнивать, обобщать, делать выводы;

— Расширяют кругозор, формируют гармонически и интеллектуальноразвитую личность.

Такой урок могут вести два педагога.

 Взаимодействие педагогов может строиться по-разному. Ономожет быть:

 1.  паритетным, с равным долевым участием каждого изних,

 2.  один из учителей может выступать ведущим, а другой– ассистентом или консультантом;

 3.  весь урок может вести один педагог в присутствиидругого как активного наблюдателя и гостя.

Я использую интеграцию различных видов искусств почти на каждомсвоём занятии по слушанию музыки: музыка, изобразительное искусство,архитектура, скульптура, поэзия, ритмика.  

 

Традиционная классно – урочная технология

 Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всегоорганизацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики,сформулированных Я.А.Коменским.

  По своему характеру цели традиционного обученияпредставляют воспитание личности с заданными свойствами. По содержанию целиориентированы преимущественно на усвоение ЗУН, а не на развитие личности.

 

Положительные стороны

Отрицательные стороны

Систематический характер обучения

Шаблонное построение, однообразие

Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала

Нерациональное распределение времени урока

 

Организационная четкость

На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней перекладывается на домашние задания

Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя

Учащиеся изолируются от общения друг с другом

Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении

Отсутствие самостоятельности

 

Пассивность или видимость активности учащихся

 

Слабая речевая деятельность (среднее время говорения учащегося 2 минуты в день)

 

Слабая обратная связь

 

Усредненный подход

 отсутствие индивидуального обучения

 

 

Уровни овладения педагогическими технологиями

 

Уровень овладения

В теории

 

На практике

 

оптимальный

•Знает научные основы различных ПТ, дает объективную психолого-педагогическую оценку (и самооценку) эффективности применения ТО в образовательном процессе

• Целенаправленно и систематически применяет технологии обучения (ТО) в своей деятельности, творчески моделирует сочетает различные ТО в собственной практике 

развивающийся

•Имеет представление о различных ПТ;

•обоснованно описывает суть собственной технологической цепочки; активно участвует в анализе эффективности используемых технологий обучения  

 

•В основном следует алгоритму технологии обучения;

•владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью;

•использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы

элементарный

•Сформировано общее, эмпирическое представление о ПТ;

•выстраивает отдельные технологические цепочки, но при этом не может объяснить их целевое назначение в рамках урока;

•уклоняется от обсуждения

 вопросов, связанных с ПТ

•Применяет элементы ПТ интуитивно, эпизодически, не системно;

•придерживается в своей деятельности какой-либо одной технологии обучения;

•допускает нарушения в алгоритме (цепочке) технологии обучения

 

       И самым оптимальным вариантомявляется использование смеси этих технологий.

 Традиционные и инновационные методы обучения должныбыть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Интернет и литература.

http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2

http://nsportal.ru

http://murzim.ru/nauka/pedagogika

http://www.imc-new.com

http://yandex.ru/yandsearch?text

http://festival.1september.ru

http://works.tarefer.ru

http://www.moluch.ru

http://charko.narod.ru

http://mariyakuznec.ucoz.ru

http://www.bibliofond.ru/view.aspx

 

 1).Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. –М.:Просвещение, 2002.

 2). Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятияхтворческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 –2002.

 3). Петрусинский В.В.  Иргы – обучения, тренинг, досуг.Новая школа, 1994

 4). Громова О.К. «Критическое мышление – как это по-русски?»Технология творчества. //БШ № 12, 2001

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет