X-PDF

Сообщение на тему Проектная деятельность

Поделиться статьей

 

 

 


Сообщение на МО учителей начальных классов учителя музыкальной ритмики

Тереховой Натальи Демьяновны

 

 

 

Луганск 2020

 

Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся в форме творческой мастерской


 

Начиная с самых древнейших времен, школа была призванавоспитывать человека, так чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым ивостребованным в нем.

Что сегодня важно в начальной школе кроме простейшихзнаний по математике и правописанию? Что нужно и можно вложить в сознаниемладшего школьника?

Актуальным в педагогическом процессе сегодня становитсяиспользование методов и методических приемов, которые сформируют у школьниковнавыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации,умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задачаобразования — помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутсянеобходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно,то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы исклонности.

Все вышеупомянутое легло в основу моей работыОрганизация проектно- исследовательской деятельности учащихся в форметворческой мастерской. Эта модель — одна из перспективных организационныхформ, содействующих развитию проектно- исследовательской деятельностишкольников.

Находясь в постоянном поиске новых методов, приемов иформ организации обучения, выходящих за рамки классно-урочной системы вначальной школе, мною была создана исследовательская творческая мастерская.Научно-исследовательская деятельность младших школьников востребована,поскольку она способствует развитию познавательной активности личности иформированию положительной мотивации к получению знаний. Данная формараспространена, в основном, в старших классах, но я на практике убедились, чтоцелесообразно и возможно вводить её в начальной школе.

Исследовательская работа учащихся младших классов имеетсвои особенности.    Деятельность, которой необходимо научить малышей, должнабыть для них   увлекательна, понятна, ярка, занимательна и на первоначальномэтапе, что немаловажно, организована в игровой форме. Именно для этого и былозадумано создание творческой мастерской.

              Девиз творческой мастерской : Свой ум — царь в голове(народная мудрость).

В современном мире все большее значение приобретаетвладение детьми коммуникативными умениями и навыками, а также их способность ксамореализации через определенные виды деятельности. Значительная часть учащихсяначальной школы испытывают проблемы в развитии творческого мышления,формировании информационных компетентностей. Данные трудности смогут помешатьдетям успешно продолжать обучение в средней и старшей школе.

Цель проекта. Развитие творческого мышления,исследовательских умений и навыков младших школьников через участие вдеятельности творческой мастерской.

Задачи:

·        повышать мотивацию учащихся начальных классов кисследовательской деятельности;

·        формировать исследовательские, оценочные,информационные, презентационные компетенции;

·        развивать коммуникативные умения детей;     

 

Тип проекта:

·        По доминирующему виду деятельности -исследовательский, творческий;

·        По предметному содержанию — межпредметный;

·        Форма организации детей и родителей — индивидуальнаяи групповая   работа;

·        Используемые технологии: проектная, ИКТ;

·        Режим работы (организационная форма) — внеурочный.

Форма презентации проекта: научнаяконференция, творческие выставки .

Продуктдеятельности педагога — организация и функционирование клуба,   передача опытаколлегам.

Продукт деятельности учащихся:

·        идеальный — развивающаяся личность с навыкамиисследовательской деятельности;

·        практический — творческие исследовательские работы,банк медиапрезентаций, печатная газета по материалам конференций, творческиевыставки.

Практическая значимость проекта.

Результаты реализации проекта способствуют формированиюкоммуникативной и информационной компетентностей,   развитию целенаправленныхпоисковых способностей в работе с информацией, формируют презентационные умениядетей, развивают речь малышей. Кроме того, будут решены задачи формирования уучащихся положительного отношения к себе,  уверенности в своих силах.  Ноглавное — развивается способность работать творчески.

Схема—Ученик- родитель— учитель

По результатам научных конференций и творческих выставокпланирую издавать печатную газету, которая будет служить знаком памяти о первыхусилиях детей заявить о себе, их первых успехах и трудностях.

При успешной реализации проекта возможна передача полезногоопыта коллегам. 

Этапыреализации проекта

Этапы

Деятельность педагога

Срок

I. Планирование

Разработка плана деятельности.

Изучение методической и педагогической литературы.

Презентация творческой мастерской. Вовлечение учащихся и родителей в деятельность мастерской.

сентябрь

II. Практический

Выбор темы исследовательского проекта.

Подбор материалов для создания проекта.

Проведение конференции по выбранным темам.

Практическая работа над проектом.  

октябрь -декабрь

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

 

III.Аналитический, контрольно-коррекционный

Представление проектов в форме научной конференции, творческой выставки.

Сравнительный анализ прогнозируемого и реально полученных результатов.

Корректировка деятельности по устранению недостатков в ходе работы над проектом.

Обобщение и распространение опыта.            

 

Январь-февраль

 

 

Март- апрель

 

 

Ясчитаю целесообразным проводить исследовательскую работу со 2 класса. Это могутбыть мини-проекты, которые развивают творческие способности

 

1)Придумать окончание рассказа и нарисовать рисунок

 

2)сочинить рассказ, сказку к теме урока, пословицы, поговорки.

 

План

Гдеживут медведи?

Чемэти животные не похожи на других?

Жизньбурых медведей.

Какмедведь зимует?

Почемубытует мнение медведь лапу сосет?

Заключение.

 

Порядокработы:

Внимательнопрочитай план реферата.

Найдив книгах страницы, где есть нужная информация и сделай закладки.

Каждыйпункт плана — это новый абзац текста.

Напишикраткое вступление (это ответ на первый вопрос).

Подробноответь на вопросы основной части плана.

Сделайкороткое заключение.

 

Работав творческой мастерской в 3 — 4 классе

ПроектМакаронопластика

ПроектИскусство нити

ПроектПосуда папье — маше

ПроектТестопластика

ПроектЯ помню! Я горжусь! ( к 75 летию Великой Победы)

Проект- Здоровье — наше богатство

Птичьястоловая

Лоскутноешитьё

 

Моемнение, что в начальной школе творчпомню! Я горжусбкие проекты наиболеецелесообразно проводить в групповой форме. Так одним из наиболее интересных иудавшихся был проект Макаронопластика. Ребята с большим интересомвключились в творческий процесс и вовлекли в работу родителей. На глазах,баночки из под крема, пластиковые бутылки, стаканчики из по йогуртапревращались в эксклюзивные поделки, которые без сомнения могут статьзамечательным подарком. Ребята видели, как казалось бы, из совершеннонесовместимых предметов получаются красивые поделки. Презентация

 

 Встреча с одаренными учащимися для нас педагогов является своеобразнымэкзаменом в профессиональном плане. Бытует мнение, что талант всегда пробьетсебе дорогу.   Однако, по данным генетика В.П. Эфроимсона, из    тысячиродившихся с потенциалом гения, на самом деле становится им лишь один.Педагогический вывод прост: талантам надо помогать. И перед нами, учителям,стоят три задачи:

 

1.Не убить детское творчество.

 

2.Помогать детскому творчеству.

 

3.Развивать детское творчество.

 

Иделать это нужно сейчас, здесь в условиях массовой школы, как на уроке, так иво внеурочной деятельности. Именно поэтому   и возникла идея созданияисследовательской творческой мастерской для младших школьников.

 

Изменения,произошедшие в отечественной системе образования, её переориентация наразвивающие, личностно-ориентированные технологии также изменили отношение кучащимся, проявляющим неординарные способности в интеллектуальной, учебной,творческой деятельности. Работа с одаренными детьми, их поиск, выявление и развитиедолжны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Только человек,уверенный в себе, способный участвовать в принятии решений, высказывать своемнение, работать с информацией, используя различные информационные технологии,публично представлять результаты своей работы имеет больше шансов найти себя,самореализоваться. Все это приобретается человеком в процессе обучения. Поэтомутак важно, организуя образовательный процесс, ориентировать его на творческую,самостоятельную поисковую деятельность.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет