X-PDF

Сообщение Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ

Поделиться статьей

Сообщение.

Психологическое сопровождениеучащихся при подготовке к Единому государственному экзамену. Подготовила:учитель-психолог Кучерявая Т.В.

Единый государственный экзамен – важное психологическое испытаниедля выпускников. Атмосфера сдачи ЕГЭ для всех учащихся похожа, а ведет себя вней каждый по-своему. Почему?  Да потому, что состояние выпускника во многомзависит от того, насколько хорошо он подготовился к экзаменам, как частотренировался, в какой мере уверен в своих силах. Ученые-психологи считают, чтоуспешное прохождение теста в большей степени отражает уровеньстрессоустойчивости испытуемого, готовность концентрировать внимание и память иточно действовать в условиях определённого времени. Учитывая это, школьныйпсихолог обеспечивает психологическое сопровождение учащихся в процессеподготовки к сдаче единого государственного экзамена, формируя соответствующиенавыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки сдачи экзаменов нетолько повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешновести себя во время экзаменов, но и вообще способствуют развитию навыковмыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеватьсобственными эмоциями. Психологическую подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ нужносчитать одним из приоритетных направлений работы психолога.

На примере своей школы я хочу показать работу педагога-психологапо психологическому сопровождению учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ 2022-2023учебный год. Одной из важнейших задач школы на современном этапе являетсянеобходимость решения задач сопровождения ребенка в условиях модернизацииобразования, изменениях в его структуре и содержании. Системность работыпедагога-психолога по выявлению, проработке возникающих у учеников трудностейна разных этапах обучения и есть залог успешной психологической подготовки ксдаче выпускных экзаменов. Психологическое сопровождение развития ребенка можетрассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, коррекция,восстановление.

Целью психологического сопровождения ребенка вучебно-воспитательном процессе является:

  • обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте);
  • привитие психологической культуры (умения заботиться о собственной психической сфере, умение работать с чувствами, эмоциями, мыслями);
  • изучение простейших способов психологической саморегуляции и психогигиены.

Задачи психологического сопровождения:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы,
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие психологической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. разработки индивидуальных образовательных маршрутов;
  • формирование адекватной самооценки;
  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья;
  • профилактика неврозов.

Виды (направления) работ по психологическому сопровождению:

  1. Диагностика (индивидуальная и групповая).
  2. Консультирование (индивидуальное и групповое).
  3. Развивающая, коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
  4. Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры.
  5. Профилактика.

В соответствии с планом работы педагога-психолога в 2022-2023учебном году проведена работа по вышеназванной теме.

Мероприятия:

1. Посещение уроков с целью наблюдения за детьми, активностью науроке.

2. Групповая работа: рекомендации выпускникам при подготовке к экзамену.

3. Тестирование учащихся по «Стресс-тесту» с целью выявленияучащихся, склонных к стрессам.

4. Анкетирование с целью оценки уровня подготовленности к ЕГЭ.

3. Тест Филлипса на определение уровня школьной тревожности.

4. Презентация «Психологическая готовность учащихся к сдачеэкзаменов» с рекомендациями по аутогенной тренировке, гимнастике для глаз,режиму питания, режиму дня школьника в аттестационный период.

5. Презентация «Советы при подготовке к экзаменам».

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Цели:

-подготовка к предстоящим экзаменам;

-знакомство с основными принципами сдачи экзаменов;

-развитие у учащихся навыков самостоятельной деятельности.

6. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, законныхпредставителей.

 

По результатам предварительной работы можно сделать следующиевыводы:

из 3 учащихся 11 класса, принявших участие в тестировании по«Стресс-тесту», было выявлено 33% учащихся, подверженных стрессам.

По тесту Филипса испытывают школьную тревожность 0% учащихся.

По результатам анкетирования учащихся «Оценка уровняподготовленности»:

0%- низкий уровень,

67-средний уровень,

33%-высокий уровень

В результате психологического сопровождения повысился уровеньразвития учебной мотивации и познавательной активности, самооценки учащихся,снижение уровня тревожности; формирование произвольности и самоорганизации.Таким образом, психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ проходит через системупсихологического сопровождения учащихся.  Такая форма работы являетсяэффективной для успешной психологической подготовки учащихся к ЕГЭ. С помощьюрешения задач психологического сопровождения личности, реализуя все направленияработы школьного психолога, можно организовать эффективную психологическуюподготовку школьников к сдаче ЕГЭ.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет