X-PDF

Сопровождение ребенка в период подготовки к предметным олимпиадам

Поделиться статьей

Психологическое сопровождение одаренных детей при подготовке

к предметным олимпиадам

Активное участие ребят в предметных олимпиадах — это своеобразнаяпсихолого-педагогическая диагностика, которая позволяет проанализировать,насколько каждый ребенок готов интеллектуально, какие интересы и предпочтения унего есть, насколько сформированы его умения в самоорганизации,самопрезентации, какие есть трудности

Успешность выступления зависит от многих факторов:интеллектуальной, физической и психологической подготовки старшеклассников.

В ситуации олимпиад наиболее значимыми оказываются следующиепсихологические характеристики учащегося:

·       высокий уровень самоорганизации,

·       высокая и устойчивая работоспособность,

·       высокий уровень концентрации внимания, произвольности;

·       четкость, комбинаторность, нестандартность мышления,

·       сформированность внутреннего плана действий,

·       сформированность навыков эмоциональной саморегуляции,

·       стрессоустойчивость.

 

Основными целями программыявляются:

1.     Психологическаяподготовка обучающихся к ситуации соревнований во время участия в предметныхолимпиадах.

2.     Развитие уобучающихся психологических качеств, необходимых для успешного решения задач вситуации повышенных интеллектуальных, физических и эмоциональных нагрузок.

3.     Максимальноераскрытие способностей обучающихся и использование всех личностных ресурсов дляполучения ими хороших результатов на олимпиадах.

4.     Анализуспехов и трудностей, с которыми столкнулись участники, выявление условийуспеха и причин трудностей.

 

 

Формы работы по психологическомусопровождению одаренных детей при подготовке к предметным олимпиадам:

·       индивидуальная (проводится по запросу ученика или педагога);

·       групповая (проводится с командами, представляющими нашу школу,район или область на предметных олимпиадах).

 

Для повышения мотивации у обучающихся к участию в олимпиадах мыпредлагаем следующие мероприятия:

— процессе подготовки к олимпиадам с обучающимися провести беседуна мотивацию (объяснить, что конкурсы важны для будущего поступления в другиеобразовательные учреждения, и пополняют портфолио);

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

— разрабатывать на основе индивидуальных потребностей ивозможностей,обучающихся индивидуальные карточки, творческие и домашниезадания;

— для эффективной подготовки обучающихся организоватьдополнительное внеурочное время (кружки, круглые столы и т.д.);

— организовывать внутри группы или команды мини соревнования;

— для поддержания желания и активности на занятиях у детеймладшего школьного возраста как можно чаще проводить подготовку к олимпиадам ввиде игры (это могут быть квесты, игра «Чудесный мешочек», например, можноиспользовать при подготовке к соревнованиям по робототехнике; игры-путешествия,ребусы, веселые задачки и т.д.);

— использовать в подготовке к олимпиадам метод проектов –возможными продуктами проектной деятельности могут быть: журнал или газета попредмету олимпиады, памятка, презентация, сочинение, сказки, коллаж, лэп-бук ит.д.;

— для повышения активности у обучающихся в процессе подготовки колимпиаде или соревнованиям необходимо использовать проблемные ситуации,которые создаются через формулирование проблемных вопросов, задач, заданийпоискового характера (например, при подготовке робота к олимпиаде поробототехнике педагог может создавать различные трудности для робота в процессесборки или программирования, такие трудности, которые могут возникнутьнепосредственно в процессе соревнований);

— для повышения мотивации и поддержания интереса в начале детямдавать готовые облегченные инструкции, а затем осложнять их, а далее даватьвозможность детям самим составлять инструкции.

 

 

 

Уважаемыеродители!

Психологическаяподдержка — это один из важнейших факторов, определяющих успешностьВашего ребенка в принятии участия в олимпиадах. Как же поддержать участника?

Поддерживатьребенка — значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденнуюспособность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, когоона считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобыпродемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.Другой путь — научить подростка справляться с различными задачами, создав унего установку: «Ты сможешь это сделать».
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желаниесделать следующее:

·        Забыть о прошлых неудачах ребенка;

·        Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится сданной задачей;

·        Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Существуютслова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты всесделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредствомприкосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

Итак,чтобы поддержать ребенка, необходимо:

·        Опираться на сильные стороны ребенка;

·        Избегать подчеркивания промахов ребенка;

·        Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в егосилах;

·        Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотетьдемонстрировать  любовь и уважение к ребенку;

·        Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;

·        Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете егопереживания. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получил.

Ипомните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка иобеспечить подходящие условия для занятий.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет