Конспектурока физической культуры в 3 классе
по теме «Спортивныеи подвижные игры. Обучение передаче мяча в квадрате. Совершенствование ловли ипередачи от груди двумя руками».
Датапроведения: 20февраля 2023 года
Местопроведения: спортивный зал начальной школы МБОУ «Поповская СОШ №19»
Типурока:комбинированный: урок сообщения новых знаний, обучения новому упражнению.
Инвентарь: 3 малыхмяча, поролоновый мяч, гимнастический мат, гимнастическая скамейка, полусферы.
Цель: обучение учащихсяловле и передаче мяча от груди двумя руками в квадрате, подготовка к выполнениюгимнастических нормативов ВСФК ГТО.
Задачи:
Образовательные: Создатьустойчивую мотивацию на освоение баскетбольных упражнений. Повторитьразученные упражнения в ловле и передаче мяча двумя руками от груди и подвижныеигры.Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, учитывая возраст учащихся.
Развивающие: Развить навыки сотрудничества сосверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить силу и гибкость.
Воспитательные:Воспитатьчувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Методы иформы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная,индивидуальная, поточная, работа в парах, группах
Межпредметнаясвязь:окружающий мир.
Ключевые понятияпроводимого занятия: ловля и передача мяча от груди двумяруками, нормативы ВСФК ГТО.
Планируемыерезультаты:
Предметные:
Обучить ловле и передаче мяча отгруди двумя руками в квадрате, совершенствование разученных подвижных игр.
Личностные — развивать мотивы учебной деятельности и навыкисотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе впаре и группах.
Метапредметные:
Познавательные: Учащиесяприобретут умения выполнять новое упражнение и оказывать помощь партнеру, развиватьспособность оценивать свои достижения, соотносить их с образцом по техникеизученных элементов;
Регулятивные:Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в томчисле во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вноситьсоответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные:Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение иповедение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредствомучета интересов сторон.
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная (9 – 10 мин.) |
1. Построение в одну шеренгу. 2. Приветствие, определение задач и цели урока.
3. Строевые упражнения на месте. 4. Передвижение в колонне по одну: — ходьба обычная, — ходьба на пятках и носках, — медленный бег, — приставным шагом левым и правым боком. 5. Построение в одну шеренгу. 6. Расчет на 1 — 2 и перестроение в две шеренге. 7. Выполнение ОРУ учащимися.
|
1 мин
1 мин 2-3 мин
1 мин
4 мин
|
Учащиеся сами определяют цели урока. Контролировать осанку.
Кисти на высоте плеч.
Учащиеся показывают упражнения на определенную группу мышц из комплекса утренней гимнастики. |
Основная часть (25 – 27 мин) |
1. Выполнение упражнений для пальцев и кистей рук: — сжимание пальцев в кулак и разжимание, — «волна» кистевыми суставами; — повороты головы влево и вправо.
2. Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди в парах.
3. Перестроение в 2 колонны Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну. 4. Поднимание туловища из положения лежа за 1 минуту.
5. Перестроение в квадрат: Обучение передаче мяча двумя руками от груди в квадрате
6. Игра «Передал – садись!»
7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа в серии. Мальчики: 4 – 8 – 12 – 8 – 4; девочки: 3 – 6 – 9 – 6 – 3 раза.
8. Игра «Пастухи и козы».
9. Игра «Вышибалы». |
1 мин
2 – 3 мин
2 – 3 мин
3 мин
3 – 4 мин
3 – 4 мин
2 мин
5 мин
4 мин
|
Упражнения выполняются плавно, без резких движений.
Передачу мяча партнеру выполнять на грудь.
После передачи сразу выполнить бег вперед и занять место в конце колонны.
Одна группа выполняет, вторая держит ноги и считает количество повторений.
И.п.: стойка баскетболиста, в пол-оборота к левому и правому партнеру. При ловле мяча туловище повернуть в сторону партнера, от которого выполняется передача, и повернув туловище сделать передачу другому партнеру. Тоже, но по сигналу изменить направление передачи мяча.
Построение в колонну. Игрок с мячом впереди и передает мяч по очереди вперед. Игрок передавший мяч, садиться. Последний передав мяч, бежит вперед и занимает место передавшего мяч, а игрок встает в колонну первым. Игра продолжается пока игроки не займут свои места.
Ученики по очереди выполняют упражнение. При затруднении выполнения упражнения можно выполнять в облегченной форме – с опорой на 1 или два колена.
Водящий — «пастух», прыгая на 1 ноге старается осалить «коз». При ловле «коза» садиться на скамейку. «Пастуху» ногу можно менять только один раз.
Два игрока стоят на расстоянии 5-6 метров, другие в середине. Водящие стараются броском мяча выбить игрока в середине. При попадании игроки меняются местами. |
Заключительная часть (7 – 8 мин) |
1. Игра «Не давай мяча водящему!».
2. Игра «Съедобное и несъедобное».
3. Игра «Класс!»
4. Подведение итогов урока – чему научились учащиеся на уроке.
5. Выход класса из зала. |
2-3 мин
2 мин
1 мин
2 мин
|
Передача мяча только игроку слева или справа.
«Съедобное» — ловим мяч, «несъедобное» — отбиваем. Выполнение команды только, если есть обращение «Класс!». Выяснить чему научились на уроке учащиеся. Объявить оценки учащимся и домашнее задание. |