X-PDF

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Поделиться статьей

Конспектурока физической культуры в 3 классе

по теме «Спортивныеи подвижные игры. Обучение передаче мяча в квадрате. Совершенствование ловли ипередачи от груди двумя руками».

Датапроведения: 20февраля 2023 года

 

Местопроведения: спортивный зал начальной школы МБОУ «Поповская СОШ №19»

 

Типурока:комбинированный: урок сообщения новых знаний, обучения новому упражнению.

 

Инвентарь: 3 малыхмяча, поролоновый мяч, гимнастический мат, гимнастическая скамейка, полусферы.

Цель: обучение учащихсяловле и передаче мяча от груди двумя руками в квадрате, подготовка к выполнениюгимнастических нормативов ВСФК ГТО.

 

Задачи:

Образовательные: Создатьустойчивую мотивацию на освоение баскетбольных упражнений.  Повторитьразученные упражнения в ловле и передаче мяча двумя руками от груди и подвижныеигры.Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, учитывая возраст учащихся.

Развивающие: Развить навыки сотрудничества сосверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить силу и гибкость.

Воспитательные:Воспитатьчувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.

Методы иформы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная,индивидуальная, поточная, работа в парах, группах

Межпредметнаясвязь:окружающий мир.

Ключевые понятияпроводимого занятия: ловля и передача мяча от груди двумяруками, нормативы ВСФК ГТО.

Планируемыерезультаты:

Предметные:

Обучить ловле и передаче мяча отгруди двумя руками в квадрате, совершенствование разученных подвижных игр.

 

Личностные —  развивать мотивы учебной деятельности и навыкисотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе впаре и группах.

 

Метапредметные:

Познавательные: Учащиесяприобретут умения выполнять новое упражнение и оказывать помощь партнеру, развиватьспособность оценивать свои достижения, соотносить их с образцом  по техникеизученных элементов;

                 

 Регулятивные:Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в томчисле во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вноситьсоответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные:Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение иповедение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредствомучета интересов сторон.

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная

(9 – 10 мин.)

1. Построение в одну шеренгу.

2. Приветствие, определение задач и цели урока.

 

3. Строевые упражнения на месте.

4. Передвижение в колонне по одну:

— ходьба обычная,

— ходьба на пятках и носках,

— медленный бег,

— приставным шагом левым и правым боком.

5. Построение в одну шеренгу.

6. Расчет на 1 — 2 и перестроение в две шеренге.

7. Выполнение ОРУ учащимися.

 

 

 

 

1 мин

 

 

1 мин

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

Учащиеся сами определяют цели урока.

Контролировать осанку.

 

 

Кисти на высоте плеч.

 

 

 

Учащиеся показывают упражнения на определенную группу мышц из комплекса утренней гимнастики.

Основная часть

(25 – 27 мин)

1. Выполнение упражнений для пальцев и кистей рук:

— сжимание пальцев в кулак и разжимание,

— «волна» кистевыми суставами;

— повороты головы влево и вправо.

 

2. Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди в парах.

 

3. Перестроение в 2 колонны

Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.

4. Поднимание туловища из положения лежа за 1 минуту.

 

5. Перестроение в квадрат:

Обучение передаче мяча двумя руками от груди в квадрате

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Игра «Передал – садись!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа в серии. Мальчики: 4 – 8 – 12 – 8 – 4; девочки: 3 – 6 – 9 – 6 – 3 раза.

 

 

 

8. Игра «Пастухи и козы».

 

 

 

 

 

 

9. Игра «Вышибалы».

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – 3 мин

 

 

 

2 – 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

3 – 4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 – 4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются плавно, без резких движений.

 

 

 

 

 

 

Передачу мяча партнеру выполнять на грудь.

 

 

После передачи сразу выполнить бег вперед и занять место в конце колонны.

 

 

 

 

 

 

Одна группа выполняет, вторая держит ноги и считает количество повторений.

 

И.п.: стойка баскетболиста, в пол-оборота к левому и правому партнеру. При ловле мяча туловище повернуть в сторону партнера, от которого выполняется передача, и повернув туловище сделать передачу другому партнеру.

Тоже, но по сигналу изменить направление передачи мяча.

 

Построение в колонну. Игрок с мячом впереди и передает мяч по очереди вперед. Игрок передавший мяч, садиться. Последний передав мяч, бежит вперед и занимает место передавшего мяч, а игрок встает в колонну первым. Игра продолжается пока игроки не займут свои места.

 

Ученики по очереди выполняют упражнение. При затруднении выполнения упражнения можно выполнять в облегченной форме – с опорой на 1 или два колена.

 

Водящий — «пастух», прыгая на 1 ноге старается осалить «коз». При ловле «коза» садиться на скамейку. «Пастуху» ногу можно менять только один раз.

 

Два игрока стоят на расстоянии 5-6 метров, другие в середине. Водящие стараются броском мяча выбить игрока в середине. При попадании игроки меняются местами.

Заключительная часть

(7 – 8 мин)

1. Игра «Не давай мяча водящему!».

 

2. Игра «Съедобное и несъедобное».

 

3. Игра «Класс!»

 

 

4. Подведение итогов урока – чему научились учащиеся на уроке.

 

5. Выход класса из зала.

2-3 мин

 

 

2 мин

 

 

1 мин

 

2 мин

 

Передача мяча только игроку слева или справа.

 

«Съедобное» — ловим мяч, «несъедобное» — отбиваем.

Выполнение команды только, если есть обращение «Класс!».

Выяснить чему научились на уроке учащиеся.

Объявить оценки учащимся и домашнее задание.

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей