X-PDF

«Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке её к письму»

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • муниципальное

    1 слайд

    муниципальное бюджетное образовательной учреждение «Средняя образовательная школа №8»
    (дошкольное отделение)

    «Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке её к письму»

    Педагог-психолог:
    Милакина Н.Н

  • Мелкая

    2 слайд

    Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук.
    Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

    Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.

  • Умение

    3 слайд

    Умение писать- это овладение своим телом и возможностями мозга, так же как и ходить.
    Ребенок рождается с неразвитыми навыками.
    Постепенно учится ходить, говорить естественным образом

  • Письмо

    4 слайд

    Письмо это сложная деятельность и одновременно необходимая каждому ребенку.

    1. Сложная за счет своей физиологической механики.
    И это хорошо!

    2. Сложная в освоении для ребенка.

    И это не очень хорошо!

  • Письмо

    5 слайд

    Письмо это часть процесса развития речи

    0-3 –превербальный период.

    3-6 – вербальный период.

    3.5-4.5- письмо.

    4.5 – 5.5 – чтение.

  • 3,5

    6 слайд

    3,5 – 4 года – сензитивный период для формирования навыка письма.
    5-6 лет – способен держать карандаш, тренировать линии
    7-9 лет – период школы, письмо превращается в надо, тело и мозг еще не созрели.
    10-12 лет – письмо ускоряется, требуется много практики,а времени и желания на прописи нет.
    12 + — все зоны мозга созрели, рука более управляемая, процесс по силам.
    21 год – созревают зоны, отвечающие за волю и саморегуляцию.

  • Карандаш

    7 слайд

    Карандаш с треугольным сечением
    Подготовка руки к письму

  • Способ

    8 слайд

    Способ «РЕЗИНОЧКА»
    Берем резинку для денег, одеваем на запястье ведущей руки, делаем петельку продеваем на ручку.

  • Развитие

    9 слайд

    Развитие межполушарного взаимодействия. Обмен информации между полушариями происходит через мозолистое тело, которое можно очень успешно развивать.
    Без согласованной работы двух полушарий- никуда, особенно для коррекции почерка.
    Переход от печатных буквы к прописным часто вызывает затруднение.

     

  • Развитие

    10 слайд

    Развитие пространственной ориентировки.

    Не менее важный фактор в формировании почерка. Это база,
    без которой остальной процесс невозможен.
    Ориентировка в схеме собственного тела, на плоскости, в пространстве.

  • Формирование

    11 слайд

    Формирование образного мышления/ образа буквы.
    Самостоятельное письмо предполагает, что образ/ символ буквы уже есть в памяти у ребёнка.
    Стараться провести аналогию или ассоциацию для лучшего запоминания и воспроизведения.
    Упр.: Лепим букву из пластилина, проводим по ней пальцем. Затем рисуем букву в воздухе

  • игр

    12 слайд

    игр

  • Пальчиковые

    13 слайд

    Пальчиковые упражнения

    Детям, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети.

  • title=

    14 слайд

  • Кинезиология

    15 слайд

    Кинезиология –
    наука о развитии головного мозга через движение
    ЦЕЛЬ:
    -Развитие межполушарной специализации
    -Развитие межполушарного взаимодействия, межполушарных связей
    -Синхронизация работы полушарий
    -Развитие мелкой моторики
    -Развитие способностей
    -Развитие памяти, внимания, речи, мышления.

  • «Кулак

    16 слайд

    «Кулак –ребро-ладонь»
    Два главных процесса, которые мы развиваем: когнитивная координация и интеллектуальная выносливость

  • Использование

    17 слайд

    Использование нейромячиков

  • Простые

    18 слайд

    Простые Глазодвигательные упражнения
    Зрительные области мозга реагируют на импульсы, идущие от сетчатки глаза. Если некоторые участки мозга повреждены или их работа нарушена, то импульс не проходит через поврежденные пути и некоторые участки мозга могут не функционировать.

    Тренировка зрительных областей мозга может помочь восстановит нормальное функционировнаие различных секторов мозга.

  • title=

    19 слайд

  • -Развитие

    20 слайд

    -Развитие силы и стабильности верхних конечностей.
    -Развитие координации
    -Развитие лучезапястного сустава обеих рук
    -Зрительное внимание и
    зрительно-моторная координация
    -Развитие пространственных представлений
    -Формирует усидчивость
    -Укрепляет силу мышц спины
    -Развивает межполушарное взаимодействие

    Рисование на вертикальной поверхности. Что это дает.

  • Упражнения

    21 слайд

    Упражнения с нейродосками

  • Развитие

    22 слайд

    Развитие зрительно-моторной координации построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга.

    Нейро-
    тренажёры

  • Обучение

    23 слайд

    Обучение детей с использованием опорных схем

  • Формирование

    24 слайд

    Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов

  • Как

    25 слайд

    Как развивать общую моторику?

    Самое главное-ЕЖЕДНЕВНО !!!
    1.Делаем утреннюю зарядку (заодно и учим ориентироваться в частях тела )
    2.Гуляем (даём ребёнку самому выбрать объём и вид активности)
    4.Подвижные игры (например,с мячом)
    5.Занятия танцами, плаванием, и т.д. (желательно со специалистом)
    6. С помощью нейроупражнений .

  • Спасибо

    26 слайд

    Спасибо
    за внимание!


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей