Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
муниципальное бюджетное образовательной учреждение «Средняя образовательная школа №8»
(дошкольное отделение)«Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке её к письму»
Педагог-психолог:
Милакина Н.Н -
2 слайд
Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук.
Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.
-
3 слайд
Умение писать- это овладение своим телом и возможностями мозга, так же как и ходить.
Ребенок рождается с неразвитыми навыками.
Постепенно учится ходить, говорить естественным образом -
4 слайд
Письмо это сложная деятельность и одновременно необходимая каждому ребенку.
1. Сложная за счет своей физиологической механики.
И это хорошо!2. Сложная в освоении для ребенка.
И это не очень хорошо!
-
5 слайд
Письмо это часть процесса развития речи
0-3 –превербальный период.
3-6 – вербальный период.
3.5-4.5- письмо.
4.5 – 5.5 – чтение.
-
6 слайд
3,5 – 4 года – сензитивный период для формирования навыка письма.
5-6 лет – способен держать карандаш, тренировать линии
7-9 лет – период школы, письмо превращается в надо, тело и мозг еще не созрели.
10-12 лет – письмо ускоряется, требуется много практики,а времени и желания на прописи нет.
12 + — все зоны мозга созрели, рука более управляемая, процесс по силам.
21 год – созревают зоны, отвечающие за волю и саморегуляцию. -
7 слайд
Карандаш с треугольным сечением
Подготовка руки к письму -
8 слайд
Способ «РЕЗИНОЧКА»
Берем резинку для денег, одеваем на запястье ведущей руки, делаем петельку продеваем на ручку. -
9 слайд
Развитие межполушарного взаимодействия. Обмен информации между полушариями происходит через мозолистое тело, которое можно очень успешно развивать.
Без согласованной работы двух полушарий- никуда, особенно для коррекции почерка.
Переход от печатных буквы к прописным часто вызывает затруднение. -
10 слайд
Развитие пространственной ориентировки.
Не менее важный фактор в формировании почерка. Это база,
без которой остальной процесс невозможен.
Ориентировка в схеме собственного тела, на плоскости, в пространстве. -
11 слайд
Формирование образного мышления/ образа буквы.
Самостоятельное письмо предполагает, что образ/ символ буквы уже есть в памяти у ребёнка.
Стараться провести аналогию или ассоциацию для лучшего запоминания и воспроизведения.
Упр.: Лепим букву из пластилина, проводим по ней пальцем. Затем рисуем букву в воздухе -
12 слайд
игр
-
13 слайд
Пальчиковые упражнения
Детям, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети.
-
14 слайд
-
15 слайд
Кинезиология –
наука о развитии головного мозга через движение
ЦЕЛЬ:
-Развитие межполушарной специализации
-Развитие межполушарного взаимодействия, межполушарных связей
-Синхронизация работы полушарий
-Развитие мелкой моторики
-Развитие способностей
-Развитие памяти, внимания, речи, мышления. -
16 слайд
«Кулак –ребро-ладонь»
Два главных процесса, которые мы развиваем: когнитивная координация и интеллектуальная выносливость -
17 слайд
Использование нейромячиков
-
18 слайд
Простые Глазодвигательные упражнения
Зрительные области мозга реагируют на импульсы, идущие от сетчатки глаза. Если некоторые участки мозга повреждены или их работа нарушена, то импульс не проходит через поврежденные пути и некоторые участки мозга могут не функционировать.Тренировка зрительных областей мозга может помочь восстановит нормальное функционировнаие различных секторов мозга.
-
19 слайд
-
20 слайд
-Развитие силы и стабильности верхних конечностей.
-Развитие координации
-Развитие лучезапястного сустава обеих рук
-Зрительное внимание и
зрительно-моторная координация
-Развитие пространственных представлений
-Формирует усидчивость
-Укрепляет силу мышц спины
-Развивает межполушарное взаимодействиеРисование на вертикальной поверхности. Что это дает.
-
21 слайд
Упражнения с нейродосками
-
22 слайд
Развитие зрительно-моторной координации построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга.
Нейро-
тренажёры -
23 слайд
Обучение детей с использованием опорных схем
-
24 слайд
Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов
-
25 слайд
Как развивать общую моторику?
Самое главное-ЕЖЕДНЕВНО !!!
1.Делаем утреннюю зарядку (заодно и учим ориентироваться в частях тела )
2.Гуляем (даём ребёнку самому выбрать объём и вид активности)
4.Подвижные игры (например,с мячом)
5.Занятия танцами, плаванием, и т.д. (желательно со специалистом)
6. С помощью нейроупражнений . -
26 слайд
Спасибо
за внимание!