На что обращаемвнимание при чтении :
1. Читаем текст вдумчиво, т.к. именно его нужно будетпересказать.
2. При чтении обращать внимание на ударение,произношение числительных.
! Если числительное обозначает год , например, «1980»,читаем так:
«Тысяча девятьсот восьмидесятый». НЕ «ОДНА ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ВОСЬМИДЕСЯТЫЙ».
«2018» произносим так: «ДВЕ ТЫСЯЧИ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ», не «Двухтысячно восемнадцатый»
! Если встречаются инициалы того, чьё имя и фамилия неизвестны вам, произносим только его ФАМИЛИЮ.
!Числительное 500 в родительном падеже звучит так : «НЕТ ПЯТИСОТ», не «ПЯТИСТА».
При подготовке к пересказу:
1. Цитату не нужно никуда выписывать, она останется увас на листе вместе с записями, которые вы сделаете.
2. Её необходимо озвучить ( если забыли, то скажите еёв конце), упомянув её автора:
« Сам Вячеслав Петрович говорил об этом(цитатаподходит к какому-либо событию из текста) так ( цитата)…» ИЛИ «Вячеслав Веденинтак об этом( об описанном событии) вспоминал, говорил о ( цитата)…»
3. В записях обязательно нужно отразить главноесодержание каждой микротемы(абзаца) текста, постараться выписать ключевые даты,числа, т.к. в них часто ошибаются( а это учитывается как фактическая ошибка).
4. Следить за речевыми повторами: ОН…ОН….ВЕДЕНИН….ВЕДЕНИН…. Употреблять меньшеслов-паразитов.
Монолог :
1. Говорить не длинными, сложноподчинённымипредложениями с несколькими придаточными, а членить их на простые:
«ПЕРЕДО МНОЙ ФОТОГРАФИЯ ( ИМЕННО ФОТОГРАФИЯ, НЕКАРТИНА), НА КОТОРОЙ ИЗОБРАЖЕНА МОЛОДАЯ ПАРА, ОТПРАВИВШАЯСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ВКАКУЮ-ТО ГОРИСТУЮ МЕСТНОСТЬ…» ( 1 предложение)
Лучше так: « Передо мной интересная фотография. На неймы можем увидеть молодую пару. Девушка и молодой человек, видимо, отправились впутешествие. Они стоят на какой-то возвышенности, а позади них расположенадолина…»( 4 предложения)
2. При использовании опорного плана( внизу каждойкарточки) не нужно озвучивать каждый пункт в первых четырёх предложениях. Накаждый пункт лучше выделять 2 предложения.
3. В конце монолога можно сказать, что вам бы и самимхотелось отправиться в поход, покататься на лыжах, попробовать себя в новомвиде спорта и т.п.( т.к. чаще всего для описания даются какие-то
семейные или дружеские встречи, праздники, эпизоды изкомандных игр, коллективные творческие дела).
При ответах на вопросы собеседника ( 4 задание )нужно:
1. Внимательно слушать, какие вводные слова ониспользует, нельзя отвечать односложно ( ДА-НЕТ):
Вопрос собеседника: «Чем, по вашему мнению,полезны походы?»
Ваш ответ: «По моему мнению, походы полезны тем,что развивают физические качества человека, например, выносливость, расширяюткругозор …» и т.д.
2. Стараться обосновывать все высказанные вами мысли:
«Существуют ли люди, у которых нет вредных привычек?»
« НЕТ».
«Я думаю, что людей без вредных привычек нет… Апонимание этих привычек у всех разное: есть поздно вечером, например, тожеплохо, но если на это нет другого времени? Есть, конечно и более серьёзныепороки: курение … и т. д.,но они свойственны не всем».
3) Если собеседник спросит, к примеру, о последнеммузее, который вы посетили, или о летнем лагере и впечатлениях от пребываниятам, не говорите односложно: «Не посещал…Не был». Отрицательный ответдопускается, но вы не должны показывать своё безразличие, необразованность…Поэтому ответ должен выглядеть примерно так:
«К сожалению, я не был в летнем лагере, но, надеюсь,что у меня ещё появится такая возможность». Или : « К сожалению, я очень давноне была в музее( театре и т.п.) , так как у меня мало свободного времени. Кактолько его станет чуть больше, я обязательно посещу выставку…»
