X-PDF

Совместное взаимодействие педагогов ДОУ: воспитателя, учителя – логопеда, музыкального руководителя с родителями детей, имеющих тяжёлые нарушения речи

Поделиться статьей

Совместноевзаимодействие педагогов ДОУ:

воспитателя,учителя – логопеда, музыкального руководителя с родителями детей,

имеющихтяжёлые нарушения речи

 

Работая в речевомдетском саду каждый день, мы, сотрудники, воспитываем и обучаем детей  стяжёлыми нарушениями речи.

Эти ребята всвоём развитии значительно отстают от своих сверстников. Чтобы помочь такомуребёнку приблизиться или достичь тех знаний, которые имеет ребёнок,развивающийся без нарушений, нужна систематическая совместная работа не толькопедагогов, занимающихся с таким человеком, но и взаимосвязь работников детскогосада с семьёй.

Совместная работапедагогов заключается в следующем. В начале года мы (воспитатели, учитель –логопед, музыкальный руководитель) обговариваем тематику занятий, чтобы междуполучаемыми знаниями детей, была взаимосвязь.

Например, поплану учителя – логопеда идёт тема «Осень», в это же время у воспитателей напознании проводится занятие «Мир природы осенью. Экологическое воспитание»Далее у меня идёт тема «Хлеб», у воспитателей параллельно проводится занятие«Откуда хлеб пришёл», в это же время дети готовятся к празднику «Осень»,который организует музыкальный работник. 

Переходим кработе с родителями.

В начале учебногогода мы наблюдаем за детьми. После этого организуется родительское собрание, накотором знакомим родителей с результатами наблюдений (даём общую характеристикугруппы), с целями и задачами на текущий год, с тематикой занятий.  Далее вовремя индивидуальной беседы с каждым из родителей обговариваем то, что знает ихребёнок, что нужно развивать, чему обучать. Обязательно нацеливаем родителей нато, что сейчас ещё есть время для коррекции недостатков знаний, если работать совместно,выполнять рекомендации.

Помимо первогособрания, проводится ещё два: в конце декабря, (подводим итоги работы заполгода) и в мае (подводим итоги за год).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1341

Кроме этого,организуются 3-4 консилиума в течение учебного года.

Работа сродителями, так же как и с детьми ведётся в трёх направлениях. Первое,воспитатели делают следующее: оформляют стенд «В ногу со временем», на которомотражено расписание занятий с детьми, режим детей подготовительной речевойгруппы, характерологические особенности детей 6-7 лет. В нашей группе существуеттрадиция «Утро радостных встреч», в рамках которой дети совместно с родителямиза выходные выполняют задание от воспитателя: например, сделать и принести издома поделки из природного материала, нарисовать рисунок «Мы убираем урожай».Ещё есть одно направление, по которому воспитатели работают с детьми – это«Доска настроения». На стене сделан макет фотоаппарата, из котороговысовывается плёнка. Плёнка поделена на три кадра, на каждом из которыхнарисовано лицо: весёлое, грустное, злое. Под каждую рожицу вставляютсяфотографии детей группы, в соответствии с тем, как ребёнок себя вёл в течениедня. Родители, забирая ребёнка из детского сада, должны уточнить, почему тынаходишься под грустной рожицей, ребёнок объясняет.

Второе, работалогопеда заключается в том, что оформляется стенд «Зеркало нашей жизни». На нёмвывешивается следующая информация: расписание занятий (подгрупповых,индивидуальных, групповых), циклограмма, фотографии. Каждый месяц для родителейобновляется  ширма «С мамой, папой мы играем – речь свою так развиваем», гдедля родителей написаны рекомендации, как в игровой форме расширить, уточнить,активизировать словарь, грамматический строй речи, улучшить самостоятельнуюречь, звукопроизношение. Ещё одно направление получило название «Повторение –мать учения», суть которого в том, что дети совместно с родителями закрепляютту информацию, которую получили на занятиях. Регулярно по понедельникампроводятся консультации для родителей «Вечер вопросов и ответов», на данноемероприятие родители приглашаются или приходят сами и задают интересующие ихвопросы.

Третье – этодеятельность нашего музыкального работника. Одно из направлений – «Бабушкинсундучок» (на праздники родители для своих детей готовят костюмы), следующее –«Поэзия устами ребёнка» (детям раздаются стихотворения для праздника, кто лучшевсего его выучил и рассказал, тот будет данное произведение рассказывать напразднике), «Вспомним детство» — участие родителей в праздниках совместно сдетьми, ещё есть одна традиция – «Родительская гостиная». В данном мероприятииучаствуют все: педагоги, дети и родители. Заранее педколлектив обговариваеттему вечера, тематику докладов, дети готовят тот или иной номер, родителисмотрят на выступления детей, слушают полезную информацию, задают вопросы,высказывают своё мнение по тому или иному вопросу. Заканчивается вечерчаепитием, беседой.

Четвёртое — этосистематическая деятельность нашего инструктора по физическому развитию. Помимообязательных занятий, регулярно проводятся мастер – классы, соревнования,турслёты. Кроме того, для детей организованы кружки «Фитнес для малышей»,«Школа мяча».

Следует отметить,что работа с родителями проходит не односторонне, то есть не толькопедколлектив действует на семью ребёнка, но и они (родители) активно с намисотрудничают (они делятся своими впечатлениями, интересуются жизнью своихдетей, участвуют в тех или иных мероприятиях). Прошедший год показал, что в техсемьях, где родители совместно с детьми активно выполняли задания,рекомендации, участвовали в их жизни, у наших ребят хорошая положительнаядинамика. На текущий год мы планируем продолжать данную работу.

В связи с тем,что короновирусные ограничения были введены и в нашем учреждении, мы, педагогиосвоили ZOOM, Skype, WhatsApp  для организации круглых столов , родительских собраний,мастер-классов для родителей; кроме того фото- и видео съёмку, для дальнейшегомонтажа и создания видеофильмов родителям наших воспитанников.

Совместноевоздействие педагогов ДОУ: воспитателя, учителя – логопеда, музыкальногоруководителя, инструктора по физической культуре с родителями детей, имеющихтяжёлые нарушения речи приносит свои положительные результаты.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1341

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1341


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1341


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1341


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1341


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1341


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет