X-PDF

Современные формы и методы оценки достижений обучающихся на английском языке

Поделиться статьей

 

Современные формы и методы оценки достиженийобучающихся

на английском языке

 

Аннотация: В статье показаназначимость системы оценки знания обучающихся на уроках английского языка путемвнедрения современных оценочных технологий. Акцентируется внимание на важностьэтапа оценивания какосновополагающего в системе образовательного процесса. Автором подчеркивается,что метод оценивания является нетолько способом диагностики успеваемости учеников, но и действенным инструментомповышения качества образовательного процесса в целом. В этом плане, активность учителя английского языка в применении популярных, научно обоснованныхсистем оценивания является залогом достижения конечной цели быть главным мотиватором и обучить ребенкаиностранному языку. Кроме того, такой подход организации урока позволяет повышатьактивность учеников как объектов педагогического воздействия.

                Ключевые слова: оценка, системаоценивания, критериальное оценивание, процесс взаимного      оценивания,компетенция преподавателя.

 

Развивающая деятельность всистеме образования страны напрямую зависит от таких комплексных мер, какповышение содержания и качества образования, формирование новогопедагогического подхода в образовании. Необходимо инновационное образование,которое нуждается в поддержке, которое продвигает нашу страну вместосегодняшних знаний, направляет нашу молодежь на правильный путь. В этой связибольшое значение в образовании имеют программы, разрабатываемые наряду синновационными технологиями. Эти современные программы ожидают формирования уучащихся развитой, мотивированной, жаждущей знаний, умеющей ставить цели,способной к самостоятельному чтению и обучению, в результате чего свободно выражатьсвое мнение. В настоящее время оценка каждого ученика на ежедневных занятияхвоспринимается как результат знаний. Страсть, готовность и способности учащихсяк занятиям в основном измеряются оценками. На традиционных уроках знанияучащихся оцениваются только учителем, а оценка для обучения – это процесспоиска и интерпретации данных, используемых учащимися и их учителями дляопределения того, на какой стадии обучения они находятся, в каком направленииони должны развиваться и как достичь желаемого уровня. Все виды оценок включаютследующее:

* контроль;

* интерпретация полученныхданных;

* обобщение решений, которыемогут быть использованы для определения дальнейших действий.

В целом, ученые считают, что понятия»оценка «или» система оценки используются в различных значениях иозначают разные вещи для потребителей. А как мы понимаем под этой системойоценки? Прежде всего, кратко остановимся на этих двух понятиях.

Оценка является одной изважнейших составляющих образовательного процесса и механизмом сопоставленияпрактического результата обучающегося с ожидаемыми результатами обучения поучебным программам для корректировки планирования и организации обучения. Вэтом процессе преподаватель обобщает информацию о текущей и итоговойуспеваемости учащегося и анализирует ее. Цель, задачи, предмет, форма,принципы, методы, виды и средства оценки должны быть понятны всем участникамобразовательного процесса (администрации школы, преподавателям, родителям иучащимся).

С помощью оценки в случаепреподавателя:

— определение того, что учащиесязнают и понимают на иностранном языке;

— контроль личных достиженийучащихся;

— обеспечение обратной связи дляпреподавателей, учащихся и родителей;

— осуществляется контроль за эффективностьюреализуемой учебной программы. Если остановиться на важности оценки, то они:

— определение уровня подготовкикаждого учащегося на каждом этапе учебного процесса;

— контроль прогресса в обучениии коррекция траектории личностного развития учащегося;

— стимулирование учащихся кустранению пробелов в усвоении учебной программы;

— мониторинг эффективностиучебной программы.

Формирование собственных путейоценивания, конечно, связано с четким закреплением общепедагогическойконцепции, которая ведет к становлению личности и развитию ее компетентности.Все это привело к появлению современных тенденций в системе оценок. Врезультате мы остановились на технологии критериального оценивания. Другойаспект этой системы заключается в том, что она позволяет сравнивать, насколькои на каком уровне учащийся соответствует заранее запланированным достижениям,то есть имеет важные компетенции в целом и имеет тенденцию сравниватьполученные результаты и запланированные цели.

Система оценки является основныминструментом прогнозирования проблем обучения и измерения достижений. Данныйинструмент позволяет определять качество образования, его соответствие мировымстандартам, принимать радикальные решения по стратегии и тактике образования вслучае несоответствия современным задачам в области образования,совершенствовать содержание образования, виды оценки ожидаемых результатовобразования.

Система оценки занимает особоеместо в педагогических разработках при уточнении достижений требованийстандартов и планируемых результатов изучения программ иностранного языка. Онслужит одним из основных компонентов программы и ее регулятором. По сути, этомеханизм оценки, обеспечивающий единство подходов в вариативной системе общегообразования. Оценка как самого процесса познания, так и его результатоврассматривается как одна из важнейших самостоятельных учебных целей, помогающаяпреподавателю выбрать особо эффективные технологии и средства обучения,стимулирующие обучающихся к развитию и дальнейшему становлению познания. Системаоценки:

— доверять учащимся возможностьуспешного обучения;

— родителям контролироватьпроцесс обучения и развития своего ребенка;

— позволяет преподавателямсудить об эффективности программы обучения, а также анализироватьиндивидуальные достижения каждого ребенка.

А если остановиться на основныхкомпонентах оценочной практики, то они:

— выражать свои идеи и навыкичерез диалог в классе, который начинается с открытых иличностно-ориентированных вопросов;

— процесс понимания учащимисяцелей своей работы;

— обратная связь с учащимися;

самооценка учащихся

Одна из главных характеристикповышения качества образования — это оценка. Чтобы оценка была эффективной,необходимо использовать различные тактики и соответствующие инструменты.

Влияние обучения в целом науспех очень велико или, используя другую стратегию, мы должны понять, на чтооно направлено. Что касается видов оценки, то они подразделяются на формативнуюоценку, суммативную оценку, критериальную оценку, диагностическую оценку иобратную связь. Термины формативная и суммативная оценка — фундаментально важныдля понимания оценки в образовании. Наиболее эффективным из инструментов оценкиявляется формативная оценка или оценка для обучения. Формативная оценкаподдерживает обучение во время образовательного процесса. В частности, этот типоценки является неотъемлемой частью обучения и процесса, в то время какформирующее оценивание используется каждый день на каждом уроке. Это создаетусловия для улучшения знаний каждого учащегося, а знания об обучении проверяютсянесколько раз на одном уроке с внедрением различных методов формативногооценивания. Главное, чтобы оценка не проводилась с целью наложения на нееусловных знаков. Другими словами, для выявления вопросов используютсяпоказатели формирующей оценки при планировании образовательного процесса. Кважным элементам формирующего оценивания относятся активное участие обучающихсяв собственном образовательном процессе, коррекция образовательного процесса,влияние оценивания на мотивацию обучающихся, круговая связь, осмысление ивзаимооценка.

 

Формативная оценка позволяетпреподавателю отслеживать прогресс каждого учащегося в достижении целейобучения, помогает ему быстрее корректировать работу и помогает учащемусяпочувствовать ответственность за обучение. Одной из главных особенностейформативного подхода к оценке является использование аналитических средств иметодов для измерения уровня развития, а также прогресса учащегося вобразовательном процессе и определяется как процесс использования дляформирования и повышения компетентности учащихся . При таком подходе меняетсяроль преподавателя, то есть учебный процесс строится на основе сотрудничествамежду его участниками. Оценка осуществляется непрерывно, процесс движенияоценивается на качественный результат. Часть полномочий передается учащимся,тем самым становясь способом самоконтроля и самооценки.

Критериальная система оценкисостоит из формативной оценки (текущие оценки) и итоговой оценки (оценка поразделам учебной программы, квартальная и годовая итоговая оценка). В этомподходе роль преподавателя различается, то есть создается в процессе обучения иусиливается взаимное сотрудничество между участниками. Оценка проводитсянепрерывно и оценивается как процесс движения к результату. Формирующая оценкадолжна быть неотъемлемой частью обучения, то есть не должна рассматриваться какдополнительное обучение или тесты. Критериальное оценивание определяетсодержание ожидаемых показателей. При всем этом процесс формативной оценки нестандартизирован, то есть каждый преподаватель может самостоятельно определятьсвой опыт, точно так же отвечать за оценку и ее показатели. Данный процесспредусматривает следующие этапы в работе преподавателя, требующие осуществленияформирующей оценки: 1) выбор способов формирующей оценки; 2) изучениерезультатов формирующей оценки; 3) предоставление обратной связи.

Следующая форма оценки-этосуммативная или совокупная оценка. Подход к оценке, который предоставляетдоказательства достижений учащегося и позволяет сделать выводы о егокомпетентности или эффективности программы. Действующая практика суммативногооценивания предполагает проведение различных контрольно-проверочных работ. Приразработке контрольно-проверочных заданий вопросы составляются на основегосударственного общеобязательного стандарта образования и содержанияобразовательных учебных программ. Совокупная оценка это не просто формативно,они стремятся к различным целям, чтобы сообщить о достигнутом уровне успеха.Поэтому нет оснований называть их формативными .

Наиболее часто используемый впроцессе обучения вид оценки-диагностическая оценка. Позволяет определитьуровень учащихся и внести коррективы в планы учителя (календарь, план урока ит. д.).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

А еще один вид оценки — нельзяне упомянуть о важности обратной связи. Обратная связь необходима как воздух,чтобы помочь учащимся достичь высоких результатов обучения, чтобы они моглибыть эффективными в продвижении обучения. В рамках формирующего оцениванияпреподаватели способствуют описательной обратной связи для учащихся относительноуспешности и успешности учащихся с целью устранения пробелов в образовательномпроцессе. Некоторые исследователи говорят о характере обратной связи:куда я иду в учебе?(какова моя цель обучения?); «Как мне работать вучебе?(какие действия я предпринял для достижения цели?) и «чему учитьсяв будущем?(какие мероприятия необходимо предпринять для достиженияхорошего результата обучения?), что учащиеся должны чаще задавать себе вопросы,то есть комментировать, что обратная связь является обязательной мерой дляулучшения учебного процесса.

Все виды оценивания, особенноформативное оценивание, подразумевают использование тщательно изученныхкритериев для организации оценивания работы учащихся. Использование методологииформирующего оценивания стало одним из важнейших критериев системы оцениванияработы преподавателя, а также внес большой вклад в самостоятельную работуучащихся на уроках английского языка в школах с использованием данных методовоценивания, формирование навыков работы в группе, а также повышение их интересак обучению, взаимопомощи, коллективизму. В соответствии с целями обучения поучебным программам определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков впроцессе повседневной работы в классе и позволяет учащимся понять, насколько правильноони выполняют задания на этапе изучения нового содержания. Этот тип оценкииспользовался для выявления сильных и слабых сторон учащегося, то есть дляулучшения показателей в будущем, и улучшил процесс обучения, предоставив важнуюинформацию.

Например, в ходе урокаанглийского языка можно использовать подход «взаимной оценки». Такой подходпозволяет учащимся закрепить пройденный материал путем взаимной оценки работыдруг друга. Оценивая работы других учащихся, учащиеся отмечают их сильные ислабые стороны. Например, техника» Две звезды и одно желание активноиспользуется при оценке творческих работ, эссе и т.д. Положительные моментысодержания выполненной работы отмечаются двумя звездочками, а те, которыенуждаются в изменении или совершенствовании, отмечаются как одно желание. Врезультате каждый ученик получает оценку за проделанную работу, и ему даетсяопределенное время, чтобы изменить место, отмеченное» желанием. Следующаяпроверка будет проведена самим преподавателем и будет сделана отметка.

При формирующем оцениваниипреподаватель может оказать существенное влияние на оттачивание своих навыков,предоставив каждому ученику «обратную связь». Также в ходе применения данногоподхода преподаватель будет иметь возможность наблюдать, слушать и даватьнеобходимые советы своим ученикам.

Можно сделать вывод, чтоэлементы, используемые в практике формирующего оценивания, включаяприоритетность обучения и восполнение недостатков вместо оценки, учебныегруппы, которые требуют обмена и совместной работы вместо индивидуальныхусилий, и оценка учащихся в соответствии с уровнем личного развития вместосравнения друг с другом, помогают учащимся развить позитивное отношение куроку.

В зарубежном образовании, тоесть на уроках английского языка, оценка осуществляется по следующимпостулатам: они направлены на привлечение внимания обучающегося к целямобучения и критериям достижения. Преподаватель предоставляет учащемусяинформацию, необходимую для принятия решения о дальнейшем обучении (на чтонаправить свои усилия? Что искать? Что нужно улучшить и что нужно исправить?Что делать?). Для этого в первую очередь ставятся следующие задачи:формирование у учащегося навыков самооценки; установление постоянной обратнойсвязи с учащимися; мотивация учащегося к дальнейшему целенаправленномуобучению; информирование учащихся о качестве их работы; информированиепреподавателей об успеваемости учащихся; родителей и общественности о степенидостижения результатов обучения.

Используя указанные или иныетехнологии оценивания на уроках английского языка, преподаватель долженпомнить, что основной целью является, прежде всего, своевременное выявлениепроблем неудовлетворительного формирования метапредметных навыков и принятиевсех возможных шагов для решения этих проблем. При этом важно помнить, чтооценка должна быть выражением чувствительности и добродетели. Новая системаоценивания устраняет беспокойность детей, повышает мотивацию к обучению,отслеживает динамику успеваемости в школе.

Система контроля определяеттакие важные социальные задачи, как формирование у учащихся способности ксамоконтролю и контролю, критическая оценка их деятельности, выявление ошибок ипоиск путей их устранения. Для проведения плодотворного процесса формирующегооценивания на уроке английского языка преподаватель должен назначить себе двепозиции. Во-первых, он должен овладеть учеником во время урока и определить,какие формы оценивания могут способствовать этому. Поскольку оценка направленана понимание того, насколько достигнуты поставленные цели, необходимо выбратьформы и методы оценки, соответствующие конкретным целям. Примером этогоявляются методы оценки, которые обеспечивают успешную обратную связь состудентами. Например, техника «светофор»: у каждого ученика будет 3 разныекарты, например цвета светофора: зеленый – нечеткий, желтый — нечеткий, акрасный-нечеткий. Данная методика успешно применяется и при проведении взаимнойоценки.

Согласно новому стандартусистема оценки образовательных достижений зависит от планируемых результатовучащихся. Прежде всего, при оценке личностных результатов диагностируетсяформирование внутренней структуры, определяется позиция, проявляющаяся вэмоциональном и ценностном отношении учащегося к себе и окружающей среде. Вповседневном образовательном процессе обязательно должна оцениватьсяиндивидуальная результативность. Преподаватель, морально говоря, не можетоставить без внимания или оценки труд учащегося, то есть обязательновысказывать мнение о действиях учащегося. Здесь оценка должна быть: в характере  «youare right»,  «your choice is correct» не угрожающей личности учащегося.

Подводя итог, следует отметить,что применение теоретических критериев оценивания сокровищ дает возможностьвсем участникам обучения, включая изучение английского языка ягни. Итак,критерии определяют объективность оценки. Лучшая справедливость оцениваниязаключается в том, что вместе с обучающимися необходимо подготовить критерииоценивания, в частности, дату изучения критериев оценивания, а цель развитияфункциональной грамотности-объединение с учащимися. Например, начав своювеликую работу, бурын считает, что работа с учащимися будет оцениваться (вгруппах или в группах). По результатам данных критериев совместно собучающимися были выбраны приоритетные критерии. Он сказал, что ему нужно обсудитьс учениками критерии и объяснить. Содержание и доступность критериев должныбыть отражены в языке. Их нужно демонстрировать учащимся очно (писать на такте,плакате). В этой ситуации школьникам было выгодно. Для обучения английскомуязыку, jagni оценкитериям были учтены следующие:

 полный ответ;

 дурыс, но не транспорт илиответне точен;

 хате ответ;

 нет жауапа.

При вывеске учитывалисьосушенность датчиков и их качество:

 грубый держатель;

 держатель одного типа;

 неудачники.

Таким образом, критерии оцениванияпроцессаи учебно-познавательной защищенности учащихся формулируются как наиболееэффективные технологии, отвечающие всем требованиям образовательного процесса,отличительные черты характера, четко определенные критерии коллективногоразвития, не сравнивающие успеваемость учащихся и требующие широкого примененияв практике повестки дня образовательного учреждения засчитывается.

 

 

Использованнаялитература

 

1. Урмашев, Б. А. (2016).Технология критериев в оценке. Учебное пособие. Алматы: Изд-во ССК.-140 С.

2.     Gultom, E. (2016).Assessment and evaluation in EFL teaching and learning. Proceedings of theFourth International      Seminar      onEnglish   Language    and        Teaching     (ISELT-4).  Pp.    190-191.

http://ejournal.unp.ac.id/index.php/selt/article/viewFile/6928/5462

3.     Amos, I. (2014).Formative and Summative Assessment in Educational Enterprise. Journal ofEducation and Practice, 5(20), Pp.111-117.https://www.iiste.org/Journals/index.php/JEP/article/viewFile/14252/14560

4.     Black, P., Wiliam, D.(1998). Inside the black box: raising standards through classroom assessment.Phi Delta Kappan80(2), pp. 139-148

5.     Regier, N. (2012). BookTwo: 60 Formative Assessment Strategies; OCPS Curriculum Services. RegierEducational Resources.

6. Болатова, И. К. (2014). Развитиенавыков самооценки учащихся при формативном оценивании. Цит. по: Кохаева Е. Н.(2014) формирующая (формирующая) оценка: методическое пособие. Астана: АОО

Назарбаев Интеллектуальныешколы, Центр педагогического мастерства. – 66 c.

7.     James, D., Schraw, G.,&Kuch, F. (2019). Assessment & evaluation in higher education. Usingthe margin of error statistic to examine the effects of aggregating studentevaluations of teaching. Assessment & Evaluation in Higher Education,44(7), 1042–1052. https://doi.org/10.1080/02602938.2019.1570482

8. Кохаева Е. Н. (2014).Формирующее (формирующее) оценивание: методическое пособие. Астана: АОО

Назарбаев Интеллектуальныешколы, Центр педагогического мастерства. – 66 c.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет