X-PDF

Современные формы и методы речевого развития, у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Современные

    1 слайд

    «Современные формы и методы речевого развития, у детей старшего возраста
    в ДОУ »
    воспитатель Матвеева Н.В
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 166 

  • Современные

    2 слайд

    Современные исследователи отмечают, что дошкольное образование не может быть монотехнологичным, политехнологизм в образовании неизбежен, при этом речь не идет о технологиях, которые конечной своей целью ставят формирование у детей ЗУН, а о технологиях , которые помогают эти знания, умения, навыки сделать средством развития личностных качеств ребенка. Выбирая технологии, важно ,чтобы технология была адекватна возрасту ребенка и давала гарантированный результат.
    Где конечным результатом речевого развития будет развитие устной, связной речи, которая существует в форме диалога и монолога.

  • Пальчиковая

    3 слайд

    Пальчиковая гимнастика:

  • Ритмические

    4 слайд

    Ритмические игры с карандашами:

  • Технология

    5 слайд

    Технология формирования умений общения детей со сверстниками –
    использование речевых этикетных форм, устанавливать контакт, принимать ведущую роль в разговоре, не нарушая этикета.
    — внимательно относиться к собеседнику. понимать его эмоциональное состояние.

  • Использую

    6 слайд

    Использую игры и упражнения, которые широко используются в психокоррекционной и психопрофилактической работе с дошкольниками.
    Это игровые упражнения на закрепление навыков невербального общения» Угадай-ка», « Ролевая гимнастика» и др.
    На развитие чувства близости с другими детьми « Ласковое имя», « Комплимент»
    На развитие умения общаться без слов « Через стекло», « Испорченный телефон»
    На мышечное и двигательное расслабление « Шалтай- Болтай», « Путаница», « Зеркало»

  • Технология

    7 слайд

    Технология активизирующего обучения речи- создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей активно участвовать в речевом общении.

    Лингвистические игры направлены на развитие различных видов речевой активности, позволяют ребенку легко и свободно проявить интеллектуальную инициативу, являющуюся специфическим продолжением не просто умственной работ, а познавательной деятельности, не обусловленной ни практическими нуждами, ни внешней стороной.
    Напр-р « Назови общие признаки» ( клубника и малина, птица и человек, дождь и душ и т.д.)
    « Чем похожи?» ( трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш ит.д.)
    « Чем отличаются ? ( осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед и т.д.)
    «Назови предмет по действию» ( ручка-писалка, пчела – жужжалка, штора- затемнялка и т.д.)

  • «Кто

    8 слайд

    «Кто кем был?» ( лошадь –жеребенок, овца- ягненок, стол- деревоми ит.д.)
    Кто кем будет? ( мальчик-мужчиной, желудь-дубом семечка- подсолнухом)
    Кто где работает?( повар-кухня, певец-сцена)
    Что умеет делать? ( ножницы –резать, свитер-греть)
    «Антидействия» (карандаш-ластик, грязь-вода, дождь-зонт и т.д.)

  • Игры

    9 слайд

    Игры драматизации, народные игры, инсценировки.

  • В

    10 слайд

    В сценариях активизирующего общения решаются задачи стимулирования собственной речевой активности каждого ребенка, «детской языковой и коммуникативной самодеятельности». Где позиция взрослого- партнер по общению, равноправные личностные отношения, поощряет инициативную речь ребенка. Где дети не описывают игрушку, а придумывают про нее загадку, проигрывают сказку, а не пересказывают ее.

  • Технология

    11 слайд

    Технология моделирования – использование наглядных моделей помогает целенаправленно формировать в навыки использования в речи различных грамматических конструкций, описывать предметы, составлять творческие рассказы.

  • Символика

    12 слайд

    Символика помогает детям определить главные признаки предмета, удержать в памяти последовательность описания и составить описательный рассказ.

  • Коллаж

    13 слайд

    Коллаж
    Главная задача коллажа — соединить все картинки, буквы, цифры… между собой. Таким образом, происходит отработка сюжетного метода запоминания.
    Виды коллажей:
    Развивающий — способствует развитию фантазии, умения соединять в один сюжет, на первый взгляд, между собой картинки;
    Обучающий — способствует получению и закреплению информации о предмете коллажа.

     

  • www.themegallery.comНаступила

    14 слайд

    www.themegallery.com
    Наступила холодная, белоснежная зима. Три месяца она будет длиться: декабрь, январь, февраль. Зимой много снега. В тёплую, тихую погоду он летит пушистыми хлопьями и плавно ложится на деревья, укрывает землю. А в морозную погоду, снег падает крупинками, как сахар. Есть такая примета: «Если в лесу муравейники высокие, зима будет морозная, суровая». Люди надевают тёплую одежду. Птицы, чтобы выжить, спастись от голода, летят ближе к людям. Люди их подкармливают. Вот она какая, матушка Зима.

  • Методический

    15 слайд

    Методический прием Синквейн:

  • Мнемотехника

    16 слайд

    Мнемотехника
    помогает развивать:
    ассоциативное мышление
    зрительную и слуховую память
    зрительное и слуховое внимание воображение

    Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

    Мнемотехника помогает:
    обогащать словарный запас.
    обучать составлению рассказов.
    отгадывать и загадывать загадки

  • title=

    17 слайд

  • Мнемотаблица

    18 слайд

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
    развитие основных психических процессов — памяти,
    внимания, образного мышления;
    перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы;
    развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

  • Для

    19 слайд

    Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

  • ТРИЗМозговой

    20 слайд

    ТРИЗ
    Мозговой штурм
    Метод фокальных объектов(пересечение свойств в одном предмете)
    Создание новых объектов с необычными свойствами.
    Технология составления сравнений

    цыпленок→цвет→желтый→желтый, как солнце

  • Использование

    21 слайд

    Использование метода <<Сторителлинга>>

  • Ребенок

    22 слайд

    Ребенок 6 -7 лет должен должен знать: Вывод сделайте сами
     
    Коммуникация (развитие речи)
    Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения.
    Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
    Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове
    Отрабатывать интонационную выразительность речи.
    согласовывать слова в предложении.
    Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
    правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).
    Связная речь
    быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
    составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.

  • Вывод:

    23 слайд

    Вывод: Из всего выше сказанного я хочу сказать, что использование этих технологий помогают развивать речь, у детей дошкольного возраста и способствуют решению всех задач и развитию речи.

  • Спасибо

    24 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет