«Современныеинновационные технологии на уроках математики»
«Смыслработы современной школы сегодня в том, чтобы научить детей житьв мире, которого еще нет, и справляться с задачами,о которых учителя мало что знают…. Едва ли не ко всему,что делается в школе, сегодня принято добавлять приставку «само».
(А.Ю. Уваров «Педагогический дизайн»)
Использование информационных технологий в преподавании математики является однимиз важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебногопроцесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющихразнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимсядля учащихся. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подходдает большой положительный результат, так как создает условия дляуспешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительныеэмоции и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. Я стараюсьприменять информационные и коммуникационные технологии в учебномпроцессе:
а) использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников.Презентация кроме текста ученики включают картинки, графики, таблицы, видеои музыкальное сопровождение.
б)компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоцииучащихся, являя собой современный вид контроля знаний.
Использованиекомпьютерных технологий на уроках математики стимулирует мотивациюучащихся, так как компьютер не ругает ребенка за неудачуи не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибкии хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушаяличностного развития ребенка.
· Внеурочная деятельность
Внеурочнаяработа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать своютворческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшиеличностные качества. Это создает благоприятный фон для достижения успеха, что,в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность. Данныйвид деятельности помогает преодолевать трудности в обучениии самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать своивозможности и способности.
· Предметные олимпиады
Участиев предметных олимпиадах является эффективным способом обучения,самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Олимпиадымотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение,на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческогопотенциала. Участие в олимпиадах ведет к углубленному изучению школьныхпредметов, развивает их творческие способности, а также выявляетшкольников, интересующихся математикой и желающих продолжить интенсивноеизучение ее в старших классах. Участники олимпиад становятся заинтересованнымив развитии собственного образования, поскольку, не имея готовогоответа на поставленную задачу, они разрабатывают свою собственнуютворческую продукцию, актуальную для жизни в современном информационномобществе. Предметные олимпиады дают любому школьнику возможность проследитьразвитие своих творческих способностей а также получить объективную оценкузнаний и сравнить работы учащихся разных регионов с собственными .Учащихся привлекает такая форма креативной деятельности. Олимпиады выявляют скрытыевозможности и таланты учащихся и позволяют современному школьникуощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства,поэтому многие учащиеся школы (40%) принимают участие в различных олимпиадахпо математике.
