X-PDF

Современные здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современные

    1 слайд

    Современные здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР
    Василенкова Ирина Владимировна
    Учитель-логопед МАОУ СШ №55
    г. Красноярск
    2023г

  • Актуальность

    2 слайд

    Актуальность проблемы:
    У детей с ТНР(дизартрия и алалия) выражены нарушения:
    речедвигательной системы;
    мелкой моторики рук;
    у 75% детей отмечаются двигательные расстройства;
    наличие детей со сложными патологиями, включающими речевые нарушения при синдроме двигательной расторможенности и дефиците внимания.
    Все это требует поиска новых форм работы для повышения эффективности коррекционного воздействия.

  • «Чем

    3 слайд

    «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!»В.А.Сухомлинский

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
    От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
    Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

    В.А.Сухомлинский

    Высказываеие Иммануила Канта «Рука является вышедшим наружу головным мозгом» прозвучало еще задолго до того, как была доказана значимость развития тонкой моторики рук.

  • Ученые

    4 слайд

    Ученые о мелкой моторике
    На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей ,была выявлена следующая закономерность: если развитие  движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и иногда даже выше нормы.
    Таким образом, ученые пришли к выводу, что формирование речевых областей  совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Этот факт должен использоваться в коррекционной работе.

  • Моторика

    5 слайд

    Моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Следовательно, чтобы речь ребёнка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь – это важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами, хорошо говорящий ребёнок – это успешный ребёнок.

  • Цель:

    6 слайд

    Цель: развитие ручной и речевой моторики у детей с ОНР через использование элементов биоэнергоплатики, кинезиологии, артикуляционной гимнастики, тропинки здоровья.
    Задачи:
    Совершенствование речевой и ручной моторики – основы речи.
    Создание условий для проявления речедвигательных потребностей детей с ТНР.
    Формирование навыка контроля за органами артикуляции.
    Воспитание нравственных качеств — доброты, взаимопомощи, терпимости.

  • Принципы

    7 слайд

    Принципы здоровьесберегающих технологий:
    Снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха.
    Развитие двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка, сохранить и укрепить здоровье.
    Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.

  • КИНЕЗИОЛОГИЯКинезиология

    8 слайд

    КИНЕЗИОЛОГИЯ
    Кинезиология –это наука о развитии головного мозга через движения.
    Кинезиология или по — другому «Гимнастика мозга» состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь.

  • title=

    9 слайд

  • Артикуляция

    10 слайд

    Артикуляция плюс движения рук
    Выполняются артикуляционные упражнения с подключением рук ребёнка. Учитель – логопед или воспитатель вместе с ребёнком выполняет упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. Ребёнок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Учитель-логопед следит за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью применяются счет, музыка, стихотворения. При этом двумя руками учитель- логопед продолжает давать четкий образец движения.

  • Артикуляционная

    11 слайд

    Артикуляционная гимнастика после дневного сна
    Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти. Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными:  
    Часики сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево — вправо.  
    Качели — движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз. 

  • Комплекс

    12 слайд

    Комплекс упражнений
    Улыбка — пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 -пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 -ладонь сворачивается в кулак. И так далее. 
    Хоботок — ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. Жало, Змейка — пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед. 
    Лопаточка — большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз. 
    Чашечка — пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение чашечки. 
     Парус — сомкнутая ладонь поднята вверх. 
     Горка — согнутая ладонь опущена. 

  • Практическое

    13 слайд

    Практическое задание
    Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

    Ручка в зеркало глядит,
    Ручка пальчикам велит: (Ладони на ребро)
    Загибайтесь, выпрямляйтесь, (кулачок, ладонь)
    Вместе в горстку собирайтесь, (кулачок)
    Разбегитесь, распрямитесь, (ладонь)
    В кулачок теперь сожмитесь. (кулачок)
    Кулачок на кулачок
    И ладошки на бочок. (ребро)
    А теперь лежат ладошки,
    Отдохнут они немножко. (ладонь На бочок, опять на стол,
    (ребро ладонь с

  • БиоэнергоплатикаЧто

    14 слайд

    Биоэнергоплатика
    Что же такое биоэнергопластика?
    Биоэнергопластика включает в себя три понятия:
    био – человек,
    энергия – сила,
    пластика- движение.
    Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

  • БиоэнергопластикаИспользование

    15 слайд

    Биоэнергопластика
    Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.

  • Использование

    16 слайд

    Использование приёмов биоэнергопластики в артикуляционной гимнастике.

    Совместные движения рук и языка позволяют более чётко и точно выполнять артикуляционные упражнения. Стоит отметить одно важное условие – само упражнение должно быть заранее отработано изолированно, а затем введено в артикуляционный комплекс. В дальнейшем, дети уже без устной инструкции, только по показу руками могут воспроизвести известные им упражнения. Причём варианты показа упражнений могут быть различны. Опираясь на собственный опыт, я нашла для себя оптимальные движения. Например, для упражнения «Бегемотики» удобно закрывая рот показывать крепко сжатый кулачок, а широко открывая ротик – показывать раскрытую ладонь.

  • Эффективность

    17 слайд

    Эффективность технологии

    Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это сделает. Необходимо привлечь внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости. Недопустима малейшая небрежность. 

  • Креативный

    18 слайд

    Креативный подход к коррекционной работе
    Театрализация логопедического процесса вносит в детские будни праздник, хорошее настроение, увлекательность. Если в артикуляционной гимнастике с элементами биоэнергопластики позы меняются достаточно быстро, согласно ритму, счету, то в театре необходимо удерживать одну и ту же позу какое-то время. Выполнение точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ требуют максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки. При этом ребенок должен перевоплотиться в героя, передать повадки изображаемого персонажа.

  • Здоровье

    19 слайд

    Здоровье сберегающая технология В.Ф.Базарного
    Здоровье сберегающая технология В.Ф.Базарного, технология свободы и психомоторного раскрепощения, зрительные тренинги. Применяется технология раскрепощённого развития детей, разработанная физиологом, врачом-офтальмологом, хирургом высшей категории, отличником здравоохранения, доктором медицинских наук, научным руководителем Центра гармоничного развития учащихся Российского государственного социального университета В.Ф.Базарным.

  • Зрительный

    20 слайд

    Зрительный тренажер Базарного

  • Пляшущие(веселые)человечкиФизпаузы

    21 слайд

    Пляшущие(веселые)человечки
    Физпаузы можно значительно разнообразить. Так мы используем для веселых пауз пляшущих человечков.
    Это карточки с нарисованными схематические графические изображения движений человека.
    Дети стоя в кругу или сидя на стульчиках выполняют движения, изображенные на карточке.
    Сложность в том чтобы выполнять под счет, и правильно показывать правую-левую ногу-руку.

  • Узелочки

    22 слайд

    Узелочки и прищепочки –создают словечки и предложения
    Карточки с предлогами (маленькими словами) приколоты прищепочками на длинную веревочку. Дети выбирают предлог (маленькое слово), берут эту веревочку и далее на нее нанизывают дополнительные прищепочки, образуя с этими предлогами словосочетания и предложения.
    показ

  • Взаимодействие

    23 слайд

    Взаимодействие с родителями
    Работа в данном направление нашла поддержку и понимание со стороны родителей, которые откликались на все просьбы и пожелания.
    Результатом совместной работы стали атрибуты для Тропинки здоровья

  • Педагоги

    24 слайд

    Педагоги и родители — союзники
    Консультация для родителей «Движение — речь»
    Памятка для родителей «Веселая гимнастика для язычка»
    Родительская гостиная « Речь на кончиках пальцев»
    Информация на сайте МБДОУ «С пальчиками играем – речь развиваем»
    Мастер –класс для родителей «Занимательная азбука»

  • Авторские

    25 слайд

    Авторские игры
    (созданные педагогами группы «Березнячок»)
    «Репка»
    «Путешествие с ручейком»
    «Ох, уж эти буквы!»
    «Ручки играют, сказку сочиняют»
    «Занимательная азбука»
    «Волшебный экран»

  • РезультативностьЗначительное

    26 слайд

    Результативность
    Значительное улучшение речевой моторики ускорило коррекцию звуков.
    Значительно улучшилась пальчиковая моторика, что позволяет детям овладевать продуктивной деятельностью.
    Обновление форм и содержания коррекционно-развивающей работы.

  • ИТОГ:Таким

    27 слайд

    ИТОГ:
    Таким образом, систематическая работа с применением современных образовательных технологий, способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям, позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики, что значительно облегчает постановку, введение звуков в речь и в конечном итоге способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

  • Благодарю

    28 слайд

    Благодарю за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет