Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Создание
ситуации успеха
на уроках изобразительного искусства
в начальной школе -
2 слайд
Успех – это умение двигаться от одной неудачи к другой не теряя при этом энтузиазма!
-
3 слайд
Создание ситуации успеха на уроке —
один из ключевых моментов мотивации к учебе, воспитание интереса к познанию.
Хочется верить, что успехи в учебе сегодня —
успех в дальнейшей жизни.
Это положительные эмоции,
которые так необходимы младшим школьникам
и которые могут стать стимулом
в учебной деятельности. -
4 слайд
Мои задачи на уроке:
-Создать условия для развития способностей и талантов ребенка
-Научить самостоятельному принятию решений, предоставив свободу в выборе деятельности заданий, как в сюжете, так и в технике, приёмах
-Научить детей любить и уважать окружающий мир и друг друга -
5 слайд
Условия
Доброжелательность — первейшее условие создания
ситуации успеха
Улыбки, подбадривания снимают психологическую зажатость, уменьшают страх перед неудачей
Комфортность — переключение внимания, смена видов деятельности и темпа работы.
Вера в возможности своих детей, поддержка.
Например: «Это совсем не трудно…» или «Мы же рядом, мы все готовы помочь».
Скрытая инструкция –завуалированная помощь ребёнку
Педагог обращается к ребёнку со словами: «Ты, конечно, помнишь, что лучше начать с…» или «Обычно удобнее приступать с…» -
6 слайд
Главные задачи создания ситуации успеха
-дать каждому ученику возможность пережить радость достижения
-осознать свои способности
-поверить в себя -
7 слайд
Методы и приемы для создания ситуации успеха на уроке.
ТОП-6 методов для создания у ученика правильного позитивного восприятия урока и собственных достижений.
-
8 слайд
1.Прием «Эврика»
Создаю такую ситуацию, в ходе которой ученик сам приходит к интересному выводу о способе передачи замысла.
Например, ученикам предлагается создать образ главного героя произведения любыми способами: нарисовать портрет, используя известную ему технику, но, например, только одним материалом -гуашью. Такие творческие задания раскрывают потенциал детей, а учитель в результате получает целый «букет» талантливо выполненных работ. -
9 слайд
2. Задания различной сложности
Этот прием взят из методов дифференцированного обучения и позволяет каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу. -
10 слайд
-
11 слайд
3.Самостоятельный выбор
Ученик может выбрать объем, сложность выполнения, выбрать индивидуальное задание или работу в парах/группе, (такие виды работ чаще всего практикую для создания коллажей).
Во-первых, у детей формируется навык не теряться в ситуации выбора, во-вторых, это приучает к осознанному выбору, к адекватной оценке своих сил и способностей. -
12 слайд
4. Прием неповторимости стиля (подтверждение репродукциями художников);
Мы все рисуем(пишем) по разному, и это нормально -
13 слайд
5. Прием единых правил для любого рисунка
Ребята знают, что есть несколько правил, в рамках которых допустима любое самовыражение.
Это- аккуратность,
соблюдение законов цветоведения ( перед глазами всегда у нас цветовой круг), основные правила композиции. -
14 слайд
5. Прием педагогического рисунка
Поэтапное рисование учителем, а не срисовывание готовой работы.
В н.школе ещё сложно верно определить последовательность в рисунке.Здесь выявляется одна из основных проблем, на мой взгляд в обучении рисованию. Как вырастить творца, а не подражателя и в то же время дать технические навыки, приёмы. Как это уместить в уроке.
В любой работе стараюсь оставлять место творчеству.
Основа- общая, детали – фантазируем. -
15 слайд
6. Прием разнообразия материалов и техник
Рисование нестандартными предметами
-
16 слайд
-
17 слайд
-
18 слайд
Эффективность этих приёмов
Крайне редко слышу на уроках высказывания ребят, подобно таким как: «я не умею», «у меня не получается» или «я не художник», качество рисунков становится лучше, что замечают даже сами дети. -
19 слайд
Уроки искусства – особенные уроки. Очень важно на них создавать условия, благоприятные для общения учителя и обучающегося.
Успех в учении – единственный источник
внутренних сил, рождающий энергию для
преодоления трудностей, желания учиться.Василий Александрович Сухомлинский
-
20 слайд
Спасибо за внимание!
