X-PDF

Спасение верой.

Поделиться статьей

Согласно иудейским толкователем Ветхозаветного Закона, человек спасается скрупулёзным исполнением заповедей – «делами закона». Это считалось достаточным для того чтобы считаться угодным Богу, для спасения.

Спасение – избавление человека от власти греха и обретения им Царствия Небесного — соединения с Богом.

Такой подход приводил к умножению числа обрядовых предписаний, мелочно регламентирующих буквально каждый шаг человека.

Христос говорил по этому поводу (Лк.11:46): «и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них».

Сам Спаситель учил, что человек спасается верой — искренней, живой, глубокой.

Слово «эмуна», которое мы переводим как «вера», на арамейском означает «безоговорочное доверие», «верность» (греч. πίστις, пистис). Это слово в Писании упомянуто 259 раз, в том числе в Ветхом Завете 13 упоминаний (5 %), в то время как в Новом — 246 (95 %). Вспомним евангельские события и тех, к кому обращался Спаситель со словами о спасительности веры:

Начальнику синагоги ( Лк. 8, 48-49): «Когда Он ещё говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла . не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет».

Благочестивой женщине ( Мф. 9.2-22): «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спаслатебя. Женщина с того часа стала здорова».

Слепому ( Лк. 18, 35-42): «Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идёт. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать . но он ещё громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошёл к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Ним, славя Бога . и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу».

Блуднице ( Лк. 7, 44- 50): «И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла . ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги . ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Но не только к благочестивым потомкам Авраама, сынам и дочерям богоизбранного народа обращает Христос слова о спасительности веры. Он говорит об этом:

Самарянину, представителю народа, презираемого иудеями ( Лк. 17, 12-19): «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его . и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди . вера твоя спасла тебя».

Хананеянке, женщине из коренного языческого населения Палестины, покорённого иудеями (Мф. 15, 22-28):

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя . да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час».

Римлянину, представителю языческого народа, угнетавшего иудеев ( Мф. 8, 5- 13:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

«Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой . ибо я и подвласт­ный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идёт . и дру­гому: приди, и приходит . и слуге моему: сделай то, и делает.

Услышав сие, Иисус удиви­лся и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исаа­ком и Иаковом в Царстве Небесном . а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты ве­ровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

О значении истинной веры Христос неоднократно говорил своим апостолам:

Лк.17,6: «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас».

Мк.11,23: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет».

Мк.16,17-18: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов . будут говорить новыми языками . будут брать змей . и если что смертоносное выпьют, не повредит им . возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Вера делает возможным невозможное с точки зрения здравого человеческого смысла. Отсутствие веры и даже её ослабление ведёт к печальным последствиям:

Мф.14, 24-32: «А лодка была уже на средине моря, и её било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак . и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь . это Я, не бойтесь. Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих».

Сравнение жизни с морем широко распространено. Люди знают, что в «житейском море» можно и «утонуть». Чтобы не этого не произошло, нужно вспомнить о Господе и протянуть к Нему руку, моля о помощи.

Приведённые выше евангельские эпизоды позволяют сделать два важных вывода:

Во-первых, соблюдение норм ветхозаветной морали само по себе не приводит автоматически к спасению. Обрядовое благочестие должно сопровождаться живой, искренней, глубокой верой в Господа.

Во-вторых, глубокая, искренняя вера в Господа может привести к спасению даже того, кто не принадлежал к Ветхозаветному народу, не только не соблюдал, но порой и не знал о «делах закона».

Апостол Павел в «Послании галатам» (2, 16) утверждает вообще нечто неслыханное и невозможное для иудеев: «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона . ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

Означают ли эти слова апостола, что для спасения достаточно одной веры? Нет!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет