Описаниеконтрольных измерительных материалов для проведения
поМузыке 5 класс
Контрольнаяработа по теме «Европейская классическая музыка»
1. Назначениетематической контрольной работы
Контрольная работапо теме «Повторение пройденного материала.» проводится с целью определенияуровня усвоения обучающимися 5 класса содержания раздела «Европейскаяклассическая музыка» и достижения предметных результатов.
2. Документы, определяющие содержание КИМтематической контрольной работы
ФГОС ООО,утверждённым Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 и сучётом Примерной основной образовательной программы основного общегообразования, одобренной решением федерального учебно-методического объединенияпо общему образованию (Протокол 1/22 от 18.03.2022 г.) с учетом Планируемыхрезультатов основного общего образования по предмету «Музыка», Примернойпрограммы основного общего образования по предмету «Музыка» и отдельныхметапредметных результатов обучения.
3. Место в учебном процессе
Проводится послеизучения темы «Европейская классическая музыка».
4. Условия проведения и время выполнениятематической контрольной работы
Соблюдениеинструкции по организации проведения контрольной работы.
На выполнениеконтрольной работы отводится 20 минут.
5. Структура контрольной работы
Работа состоит из 6заданий. Ответами к заданиям 2, 5 является цифра, буква или последовательностьцифр и букв.
Задание 4, 6предполагает развёрнутый ответ.
Задание 1, 3 предполагаютработу краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
6. Кодификаторыпроверяемых элементов:
Таблица 1
Код |
Проверяемые элементы содержания |
2 |
Европейская классическая музыка |
2.1 |
Национальные истоки классической музыки. Ф.Шопен, Э. Григ. |
2.2 |
Музыкант и публика. Н.Паганини, Ф.Лист, Ф.Шопен. |
Таблица 2
Код проверяемого результата |
Проверяемые предметные результаты |
Тема 1. Умение различать на слух произведения европейских композиторов- классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав: |
|
1.1 |
Определять на слух произведения европейских композиторов-классиков. |
1.2 |
Определять характерные жанры творчества европейских композиторов-классиков. |
1.3 |
Знать великих европейских композиторов и исполнителей музыки. |
1.4 |
Называть исполнительский состав |
Тема 2: Определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей: |
|
2.1 |
Определять национальный музыкальный стиль зарубежных композиторов. (Ф,Шопен, Э,Григ) |
2.2 |
Знать фамилии композиторов, принадлежащих к стилю романтизм. |
Тема 3. Характеризовать творчество композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных произведений:
|
|
3.1 |
Называть отличительные черты творчества европейских композиторов |
3.2 |
Знать известные произведения европейских композиторов-классиков |
Тема 4. Характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения: |
|
4.1 |
Определять музыкальный образ. |
4.2 |
Определять выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения. |
7. Распределение заданий контрольной работыпо позициям кодификаторов
№ задания |
Проверяемые элементы содержания |
Код проверяемого предметного результата |
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
2.1 |
1.1, 1.2, 2.1 |
3 |
2 |
2.2 |
1.3, 1.4 |
3 |
3 |
2.1 |
1.2, 1.3 |
2 |
4 |
2.1 |
1.1, 3.2, 4.1, 4.2 |
4 |
5 |
2.1, 2.2 |
2.2, 3.2 |
11 |
6 |
2.1 |
1.3 |
2 |
8. Типызаданий, сценарии выполнения заданий
Задание1 направлено на проверку знания европейской музыки, ее авторов и национальнойпринадлежности.
Задание2 нацелено на проверку знания великих европейских композиторов-исполнителей 19века.
Задание3 проверяет умения работать с письменным текстом. В задании необходимоопределить автора и его произведения.
Задание4 является альтернативным: первая часть направлена на знания европейской классическоймузыки, вторая часть – на умение характеризовать содержание произведения.
Задание5 является альтернативным: первая часть посвящена проверке знания произведенийи их авторов европейской классической музыки, вторая – их стилевойпринадлежности.
Задание6 направлено на знание памятников великим музыкантам и фрагментам жизникомпозиторов.
Переводпервичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–11 |
12–17 |
18–21 |
22–25 |
