Описаниеконтрольных измерительных материалов для проведения
поМузыке 5 класс
Контрольнаяработа по теме «Музыка моего края»
1. Назначениетематической контрольной работы
Контрольная работапо теме «Повторение пройденного материала.» проводится с целью определенияуровня усвоения обучающимися 5 класса содержания раздела «Музыка моего края» идостижения предметных результатов.
2. Документы, определяющие содержание КИМтематической контрольной работы
ФГОСООО, утверждённым Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287и с учётом Примерной основной образовательной программы основного общегообразования, одобренной решением федерального учебно-методического объединенияпо общему образованию (Протокол 1/22 от 18.03.2022 г.) с учетом Планируемыхрезультатов основного общего образования по предмету «Музыка», Примернойпрограммы основного общего образования по предмету «Музыка» и отдельныхметапредметных результатов обучения.
3. Место в учебном процессе
Проводится послеизучения темы «Музыка моего края».
4. Условия проведения и время выполнениятематической контрольной работы
Соблюдениеинструкции по организации проведения контрольной работы.
На выполнениеконтрольной работы отводится 20 минут.
5. Структура контрольной работы
Работа состоит из 6заданий. Ответом к каждому из заданий 2, 3,5 является цифра илипоследовательность цифр.
Задания 1 и 6предполагают развёрнутый ответ.
Задание 4 предполагаетработу краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
6. Кодификаторыпроверяемых элементов:
Таблица 1
Код |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Музыка моего края |
1.1 |
Фольклор – народное творчество. |
1.2 |
Традиционная музыка – отражение жизни народа. |
1.3 |
Жанры детского и игрового фольклора. |
1.4 |
Календарные обряды. |
Таблица 2
Код проверяемого результата |
Проверяемые предметные результаты |
Тема 1. Знание музыкальных традиций своего края: |
|
1.1 |
Приводить примеры жанров фольклора, определять жанры народных песен. |
1.2 |
Знать творчество великих ярославских поэтов, называть песни на их стихи; |
1.3 |
Знать собирателей — фольклористов |
Тема 2: Умение характеризовать особенности творчества народных и профессиональных музыкантов, творческих коллективов своего края
|
|
2.1 |
Определять характер народной и композиторской музыки; |
2.2 |
Сравнивать народную и профессиональную музыку, называть исполнителей; |
Тема 3. Оценивать образцы фольклора своей малой родины:
|
|
3.1 |
Уметь характеризовать произведение, приводить примеры используемых выразительных средств |
7. Распределение заданий контрольной работыпо позициям кодификаторов
№ задания |
Проверяемые элементы содержания |
Код проверяемого предметного результата |
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
1.1, 1.2 |
2.1, 2.2 |
3 |
2 |
1.1, 1.2 |
1.2 |
3 |
3 |
1.1 |
1.3 |
1 |
4 |
1.4 |
1,1, 1.3 |
4 |
5 |
1.2 |
1.3 |
1 |
6 |
1.3 |
3.1 |
2 |
8. Типызаданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 являетсяальтернативным: в первой части оно направлено на умение определять народную икомпозиторскую музыку, во второй доказывать свою точку зрения в виде текста.
Задание 2 нацеленона проверку знания текстов песен: обучающийся должен соотнести стихи савторами, их создавшими.
Задание 3проверяет умения работать с письменными фольклорными источниками. В заданиинеобходимо определить, к какому жанру фольклора относится данный источник.
Задание 4 нацеленона проверку знания календарного фольклора и умения определять по иллюстрации еесодержания.
Задание 5посвящено проверке знания собирателей фольклора Ярославской области.
Задание 6 являетсяальтернативным: первая часть посвящена проверке умения определять жанрыфольклорных песен, вторая – умению характеризовать особенности жанра.
Переводпервичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–6 |
7–8 |
9–11 |
12–14 |
