X-PDF

«Спортивно-оздоровительный геокешинг в работе с детьми с ОВЗ» «Ледниковый период. Спасение динозавров.»

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

Сообщениеиз опыта работы педагогов на тему:

«Спортивно-оздоровительный геокешинг

вработе с детьми с ОВЗ»

 

«Ледниковый период. Спасение динозавров.»

 

 

 

 

                                                                       Составили:

ЛипаеваСветлана Анатольевна воспитатель

    высшей квалификационной категории,

    Кирина Оксана Николаевна учитель —   

    дефектолог высшей квалификационной 

    категории                                                                                                                                                                                                                       

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Энгельс, 2022г.

 

 

ЛипаеваС.А. воспитатель

КиринаО.Н. учитель-дефектолог

 

Формирование пространственных представлений у детей сОВЗ – это важная предпосылка для развития и социальной адаптации особогоребёнка, его дальнейшего успешного обучения в школе. Современная жизнь требуетпоиск новых приёмов и методов в работе с дошкольниками с нарушением зрения. Учитываявозрастные особенности детей, наиболее предпочтительны интерактивные технологии,создающие условия для развития детской инициативности, самостоятельности, познавательнойактивности, успешности. Для этого мы стараемся внедрять в образовательный процесс новые игровыетехнологии. В этом году освоилии применяем в педагогической деятельности геокешинг. Сочетание игры,двигательной активности на свежем воздухе, является одним из условийскладывания здорового образа жизни. Инновационное игровое направление –геогкшинг интегрирует задачи сразу нескольких образовательных областей:«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Эта инновационная технология направлена на всестороннее развитие личности ребёнка с ОВЗ. 

Что такое геокешинг? Складывая смыслсоставляющих слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника вземле». Геокешинг – приключенческая командная игра с элементами туризма икраеведения. Задача, которую решают игроки геокешинга – поиск тайников, сделанныхдругими участниками игры.

В статье представлены этапы детской игры геокешинг «Ледниковый период. Спасениединозавров». Её можно организовать на зимней прогулке используя территориюгруппового участка ДОУ.

Игра-геокешинг «Ледниковый период. Спасение динозавров.»

с детьми подготовительной к школе группы с нарушением зрения

назимней прогулке.

Цель: активизировать детский познавательныйинтерес к истории животного мира динозавров; продолжать совершенствоватьпространственные представления в игре геокешинг, ориентируясь на картуместности участка ДОУ, схему маршрута-поиска динозавров, используя карточки-символы;стимулировать детей к самостоятельному решению проблемных ситуаций, познавательных,игровых и творческих задач; поддерживать детскую инициативу, воспитыватьчувство сплочённости в командной игре.

Материал и оборудование: карта-схема маршрута геокешинг натерритории группового участка ДОУ, карточки-символы тайников, игрушки динозаврыдля тайников, лапатки для раскопок, яйцо «динозавра» (большое яйцо от игрушкикиндер сюрприз) и спрятанный там детёныш динозавра, карточки дидактической игры«Угадай-ка», картинки хищных и травоядных динозавров для подвижной игры«Хищники и травоядные», карта контурного изображения суши и водоёма дляпознавательной игры «Летает – не летает».

          Предварительная работа:

Компьютерная презентация «Динозавры».

Детские презентации «Мой любимый динозавр», «Жизньдинозавров» и др.

Чтение познавательной литературы о животном мирединозавров.

Просмотр мульфильмов о динозаврах.

Виртуальная экскурсия в музей динозавров.

Игровые задания по ориентированию на местности ДОУ, покарте-схеме на прогулке.

Изготовление карты территории группового участка ДОУ.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.01%
НЕТ
40.99%
Проголосовало: 1115

Обозначениена карте схемы маршрута геокешинг.

Изготовлениеэмблем для игроков команд «Ледниковый период» и «Спасателей динозавров».

Подготовкаатрибутов к игре.

Карточки–символытайников.

 

Карточкидля дидактической игры «Угадай-ка»

 

Игровоеполе для познавательной игры «Летает – не летает»

Карточкидля подвижной игры «Хищники и травоядные»

Коррекционные игрыи задания:

 «Штриховка силуэтов динозавров»

 «Угадай динозаврапо силуэту»

 «Выложи динозавра по контуру»

 «Выложи динозавра из счетных палочек» и др.

Ход игры:

Правила игры: дети по собственному желанию делятся на двеигровые команды: «Ледниковыйпериод» и «Спасатели динозавров» (палеонтологи), используя отличительныеэмблемы команд. За спасением динозавров командой палеонтологов наблюдают игроки другойкоманды «Ледниковый период». Тайники необходимо искать не отклоняясь от поискового маршрутакарты-схемы.  Для обсуждения или принятия решений дальнейших действий детям можнособраться в дружный кружок. Педагоги -руководители игры-геокешинг.

Игровые задания:

1.Игроки команды «Ледниковыйпериод» прячут в тайники динозавров согласно карте символов тайников.

2.Игрокикоманды «Спасатели динозавров» (палеонтологи) изучают карту-схемумаршрута поиска, и по ориентирам ищут динозавров, совершая раскопки.  Раскопкукаждого тайника обозначают карточкой-символом.

3.По ходу геокешенга детей ждут различные игровые задания-испытания.

Местопроведение игры: групповой участок ДОУ.

Сценарийигровых действий: Дети знакомятся с правилами игры геокешинг. Игроки команды «Ледниковый период» первыми выходят на участок и следуя маршрутукарты-схемы делают тайники с динозаврами.

  

Затемдети другой команды рассматривают карту-схему и решают откуданачинать свой путь «Спасения динозавров» на зимней прогулке.

 

Задания-испытанияделают игру геокешинг интересной и увлекательной для детей. Они стараютсясами найти выход из проблемной ситуации, активно участвуютв обсуждении, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

Первоезадание — «Отгадай загадку» о динозавре.

Тайник№1 – Яйцо динозавра с детёнышем.

Тайник№2 – Динозавр

Заданиедидактической игры «Угадай-ка» динозавра по картинкам.

 

Тайник№ 3 – Динозавр

  

Задание — подвижнаяигра-имитация «Хищники и травоядные»

 

Правило игры: игроки делятся на двекоманды — хищники и травоядные, используя символы.  Дети начинают движение покругу. По команде воспитателя: «Хищники!» дети «хищники» принимают позунападения и угрожающе рычат, а  «травоядные» приседают и замирают. По команде «Травоядные!»дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (т.е.вытягивают шеи, встают на носочки), а «хищники» замирают в позе нападения.

Тайник №4 – Динозавр

 

Задание – познавательная игра соспасёнными динозаврами «Летает – не летает»

  

В конце игры геокешинг презентациярезультатов поиска и спасения динозавров. Дети обобщают полученные знания,  «оформляют» их вконечный игровой продукт (самостоятельная игровая деятельность с игрушкамидинозаврами).

Эта игра вызвала восторг у нашихвоспитанников подготовительной к школе группы с нарушением зрения. Родители иколлеги заинтересовались новым направлением в игровой практике. Данную игровуютехнологию планируем использовать в работе с семьями воспитанников, как эффективныйспособ вовлечения семей в единое образовательное пространство. Уже наметили предложитьродителям разработать «Маршрут выходного дня» в стиле технологии геокешинг. Целью ближайшегомаршрута будет приобщение семей воспитанников к истокам национальной культуры нашейстраны. Мы, педагоги, уверены, что геокешинг станет самым лучшим способомпроведения семейного отдыха.

Таким образом, геокешинг – это не только дух приключений, но иувлекательная командная игра, в которой присутствуют и путешествие, инахождение местоположения заданных объектов, и поиск информации об объектах, иразвитие познавательной активности, и умение решать проблему сообща.

Мы думаем, что нашим воспитанникамне скучно в детском саду, потому что каждое утро мы видим искрящееся улыбки,распахнутые любопытные глаза и желание познавать мир и играть вувлекательный геокешинг!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.01%
НЕТ
40.99%
Проголосовало: 1115

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет