Сообщениеиз опыта работы педагогов на тему:
«Спортивно-оздоровительный геокешинг
вработе с детьми с ОВЗ»
«Ледниковый период. Спасение динозавров.»
Составили:
ЛипаеваСветлана Анатольевна воспитатель
высшей квалификационной категории,
Кирина Оксана Николаевна учитель —
дефектолог высшей квалификационной
категории
г.Энгельс, 2022г.
ЛипаеваС.А. воспитатель
КиринаО.Н. учитель-дефектолог
Формирование пространственных представлений у детей сОВЗ – это важная предпосылка для развития и социальной адаптации особогоребёнка, его дальнейшего успешного обучения в школе. Современная жизнь требуетпоиск новых приёмов и методов в работе с дошкольниками с нарушением зрения. Учитываявозрастные особенности детей, наиболее предпочтительны интерактивные технологии,создающие условия для развития детской инициативности, самостоятельности, познавательнойактивности, успешности. Для этого мы стараемся внедрять в образовательный процесс новые игровыетехнологии. В этом году освоилии применяем в педагогической деятельности геокешинг. Сочетание игры,двигательной активности на свежем воздухе, является одним из условийскладывания здорового образа жизни. Инновационное игровое направление –геогкшинг интегрирует задачи сразу нескольких образовательных областей:«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Эта инновационная технология направлена на всестороннее развитие личности ребёнка с ОВЗ.
Что такое геокешинг? Складывая смыслсоставляющих слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника вземле». Геокешинг – приключенческая командная игра с элементами туризма икраеведения. Задача, которую решают игроки геокешинга – поиск тайников, сделанныхдругими участниками игры.
В статье представлены этапы детской игры геокешинг «Ледниковый период. Спасениединозавров». Её можно организовать на зимней прогулке используя территориюгруппового участка ДОУ.
Игра-геокешинг «Ледниковый период. Спасение динозавров.»
с детьми подготовительной к школе группы с нарушением зрения
назимней прогулке.
Цель: активизировать детский познавательныйинтерес к истории животного мира динозавров; продолжать совершенствоватьпространственные представления в игре геокешинг, ориентируясь на картуместности участка ДОУ, схему маршрута-поиска динозавров, используя карточки-символы;стимулировать детей к самостоятельному решению проблемных ситуаций, познавательных,игровых и творческих задач; поддерживать детскую инициативу, воспитыватьчувство сплочённости в командной игре.
Материал и оборудование: карта-схема маршрута геокешинг натерритории группового участка ДОУ, карточки-символы тайников, игрушки динозаврыдля тайников, лапатки для раскопок, яйцо «динозавра» (большое яйцо от игрушкикиндер сюрприз) и спрятанный там детёныш динозавра, карточки дидактической игры«Угадай-ка», картинки хищных и травоядных динозавров для подвижной игры«Хищники и травоядные», карта контурного изображения суши и водоёма дляпознавательной игры «Летает – не летает».
Предварительная работа:
Компьютерная презентация «Динозавры».
Детские презентации «Мой любимый динозавр», «Жизньдинозавров» и др.
Чтение познавательной литературы о животном мирединозавров.
Просмотр мульфильмов о динозаврах.
Виртуальная экскурсия в музей динозавров.
Игровые задания по ориентированию на местности ДОУ, покарте-схеме на прогулке.
Изготовление карты территории группового участка ДОУ.
Обозначениена карте схемы маршрута геокешинг.
Изготовлениеэмблем для игроков команд «Ледниковый период» и «Спасателей динозавров».
Подготовкаатрибутов к игре.
Карточки–символытайников.
Карточкидля дидактической игры «Угадай-ка»
Игровоеполе для познавательной игры «Летает – не летает»
Карточкидля подвижной игры «Хищники и травоядные»
Коррекционные игрыи задания:
«Штриховка силуэтов динозавров»
«Угадай динозаврапо силуэту»
«Выложи динозавра по контуру»
«Выложи динозавра из счетных палочек» и др.
Ход игры:
Правила игры: дети по собственному желанию делятся на двеигровые команды: «Ледниковыйпериод» и «Спасатели динозавров» (палеонтологи), используя отличительныеэмблемы команд. За спасением динозавров командой палеонтологов наблюдают игроки другойкоманды «Ледниковый период». Тайники необходимо искать не отклоняясь от поискового маршрутакарты-схемы. Для обсуждения или принятия решений дальнейших действий детям можнособраться в дружный кружок. Педагоги -руководители игры-геокешинг.
Игровые задания:
1.Игроки команды «Ледниковыйпериод» прячут в тайники динозавров согласно карте символов тайников.
2.Игрокикоманды «Спасатели динозавров» (палеонтологи) изучают карту-схемумаршрута поиска, и по ориентирам ищут динозавров, совершая раскопки. Раскопкукаждого тайника обозначают карточкой-символом.
3.По ходу геокешенга детей ждут различные игровые задания-испытания.
Местопроведение игры: групповой участок ДОУ.
Сценарийигровых действий: Дети знакомятся с правилами игры геокешинг. Игроки команды «Ледниковый период» первыми выходят на участок и следуя маршрутукарты-схемы делают тайники с динозаврами.
Затемдети другой команды рассматривают карту-схему и решают откуданачинать свой путь «Спасения динозавров» на зимней прогулке.
Задания-испытанияделают игру геокешинг интересной и увлекательной для детей. Они стараютсясами найти выход из проблемной ситуации, активно участвуютв обсуждении, проявляют самостоятельность и индивидуальность.
Первоезадание — «Отгадай загадку» о динозавре.
Тайник№1 – Яйцо динозавра с детёнышем.
Тайник№2 – Динозавр
Заданиедидактической игры «Угадай-ка» динозавра по картинкам.
Тайник№ 3 – Динозавр
Задание — подвижнаяигра-имитация «Хищники и травоядные»
Правило игры: игроки делятся на двекоманды — хищники и травоядные, используя символы. Дети начинают движение покругу. По команде воспитателя: «Хищники!» дети «хищники» принимают позунападения и угрожающе рычат, а «травоядные» приседают и замирают. По команде «Травоядные!»дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (т.е.вытягивают шеи, встают на носочки), а «хищники» замирают в позе нападения.
Тайник №4 – Динозавр
Задание – познавательная игра соспасёнными динозаврами «Летает – не летает»
В конце игры геокешинг презентациярезультатов поиска и спасения динозавров. Дети обобщают полученные знания, «оформляют» их вконечный игровой продукт (самостоятельная игровая деятельность с игрушкамидинозаврами).
Эта игра вызвала восторг у нашихвоспитанников подготовительной к школе группы с нарушением зрения. Родители иколлеги заинтересовались новым направлением в игровой практике. Данную игровуютехнологию планируем использовать в работе с семьями воспитанников, как эффективныйспособ вовлечения семей в единое образовательное пространство. Уже наметили предложитьродителям разработать «Маршрут выходного дня» в стиле технологии геокешинг. Целью ближайшегомаршрута будет приобщение семей воспитанников к истокам национальной культуры нашейстраны. Мы, педагоги, уверены, что геокешинг станет самым лучшим способомпроведения семейного отдыха.
Таким образом, геокешинг – это не только дух приключений, но иувлекательная командная игра, в которой присутствуют и путешествие, инахождение местоположения заданных объектов, и поиск информации об объектах, иразвитие познавательной активности, и умение решать проблему сообща.
Мы думаем, что нашим воспитанникамне скучно в детском саду, потому что каждое утро мы видим искрящееся улыбки,распахнутые любопытные глаза и желание познавать мир и играть вувлекательный геокешинг!