X-PDF

Способы обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств

Поделиться статьей

Способыобеспечения экологической безопасности автотранспортных средств

1. Проблемыобеспечения экологической безопасности автотранспорта

Негативныепоследствия функционирования транспорта обусловливают необходимость усиленияработы по охране окружающей среды и природопользованию как со стороныгосударства, так и общественности в аспекте широкомасштабной политикиэкологической безопасности. Под экологической безопасностью принято пониматьпроцесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов не только отдельногочеловека, но и всего общества в целом от угроз, создаваемых антропогенным илиестественным воздействием на окружающую среду. Ключевыми проблемами обеспеченияэкологической безопасности на транспорте являются защита от загрязнения атмосферноговоздуха, водных объектов, земельных ресурсов и недр, защита от транспортногошума, предупреждение экологических последствий чрезвычайных ситуаций икатастроф, снижение ущерба природным ресурсам, в первую очередь биологическим,сохранение качества природной среды, обеспечивающее процессы саморегулированияи самоочищения от вредных для нее веществ.

 

Выбросы ВВ по видамавтотранспорта в крупных городах (10 млн. населения).

 

 

 

2. Меры попредотвращению вредного воздействия транспорта на ОС

Политикаэкологической безопасности реализуется путем проведения комплексаприродоохранных мер, направленных на повышение экологических характеристикподвижного состава и инфраструктуры транспорта. Эти меры по направлениямдеятельности подразделяются на четыре группы: организационно-правовые,архитектурно-планировочные, конструкторско-технические, эксплуатационные.

Организационно-правовыемероприятия включаютформирование нового эколого-правового мировоззрения, эффективную реализациюгосударственной экологической политики, создание современного экологическогозаконодательства и нормативно-правовой базы экологической безопасности, а такжемеры государственного, административного и общественного контроля завыполнением функций по охране природы. Они направлены на разработку иисполнение механизмов экологической политики, природоохранного законодательствана транспорте, экологических стандартов, норм, нормативов и требований ктранспортной технике, топливно-смазочным материалам, оборудованию, состояниютранспортных коммуникаций и других.

Архитектурно-планировочныемероприятия обеспечиваютсовершенствование планирования всех функциональных зон города (промышленной,селитебной — предназначенной для жилья, транспортной, санитарно-защитной, зоныотдыха и др.) с учетом инфраструктуры транспорта и дорожного движения,разработку решений по рациональному землепользованию и застройке территорий,сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству.

Конструкторско-техническиемероприятия позволяютвнедрить современные инженерные, санитарно-технические и технологическиесредства защиты окружающей среды от вредных воздействий на предприятиях иобъектах транспорта, технические новшества в конструкции подвижного состава.

Эксплуатационныемероприятия осуществляются впроцессе эксплуатации транспортных средств и направлены на поддержание ихсостояния на уровне заданных экологических нормативов за счет техническогоконтроля и высококачественного обслуживания.

Перечисленныегруппы мероприятий реализуются независимо друг от друга и позволяют достичьопределенных результатов. Но комплексное их применение обеспечит максимальныйэффект.

 

 

МЕРЫ ПОПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА НА ОС

¾   совершенствование структуры парков подвижногосостава;

¾   преимущественное развитие в городахмалотоксичных видов транспорта (метро, скоростной трамвай, городские железныедороги облегченного типа) и применение экологически чистых видов топлив;

¾   расширение использования городскогоавтобусного сообщения;

¾   совершенствование транспортной планировкигородов;

¾   организация дорожного движения;

¾   улучшение ТО и Р;

¾   контроль технического состояния транспортныхсредств;

¾   ввод системы сертификации.

 

3. Методыснижения токсичности отработавших газовавтотранспорт токсичность

Различают дваосновных метода снижения уровня токсичности вредных выбросов.

Первичный метод -основан на снижении содержания в остаточных газах СО, СН, NOx внутри рабочегоцилиндра, т.е. за счет оптимизации рабочего процесса. Сюда входит ииспользование альтернативных топлив и организация рабочего процесса,регулировки, применение различных добавок к топливам и т.д.

Вторичный метод -направлен на удаление вредных примесей уже на выходе из цилиндра двигателя,каталитическое обезвреживание ОГ, включающее фильтрацию от сажи и аэрозолей напористых материалах с периодической термической регенерацией фильтра,каталитическое дожигание газообразных продуктов неполного сгорания намедно-хромовых, палладиевых и др. катализаторах, селективное каталитическоевосстановление окиси азота аммиаком, улавливание SO2 в режимеконденсации при охлаждении газов ниже точки росы и многое другое.

Конечно,целесообразно использовать эти два метода совместно, чтобы повыситьэффективность очистки. Мероприятия по сокращению вредных примесей в ОГосновываются на использовании в конструкции и системе управления карбюраторныхдвигателей известных зависимостей между составом рабочей смеси и вредныхкомпонентов в ОГ. Оптимальным по большинству показателей (СО, Be, СН, NOx и Ре)является является) стехиометрическое сгорание (а=1). При а=1 значительносокращается в ОГ содержание СО и СН при незначительном ухудшении экономичностии мощности. Недостатком является возрастание содержания NO*. Мероприятия поулучшению экологических показателей карбюраторных двигателей сводятся кследующему:

Обеспечение ихработы в зоне стехиометрического состава рабочей смеси в комбинации сразличными мерам ко сохранению состава NOx в ОГ (катализаторы).

Конструктивныеизменения двигателей, обеспечивающих работу при сверхбедных смесях.

Различныеконструктивные изменения, связанные с исключением испарения топлива, выбросовкартерных газов и т.д. Существенное улучшение экологических характеристикдвигателей основывается на их конструктивном совершенствовании, оборудованиисредствами контроля управления составом ОГ, управлении впрыском топлива.Замкнутая система вентиляции картера начала применяться с 1963 г. на всехмоделях легковых автомобилей. Контроль выхлопных газов как элемент конструкцииавтомобиля получил распространение с 1966г. и включал основные способы.

Подача с помощьюспециального насоса дополнительного воздуха в выхлопной коллектор с цельюдожигания вредных примесей. Этот способ сокращает содержание СО и СН востаточных газах. Конструктивные изменения двигателя улучшают процесс сгорания:изменение КС и поршня, автомата подогрева всасываемого воздуха при холодномдвигателе, снижение степени сжатия (г), применение свечей со сдвоеннымэлектродом и др. Регулирование продолжительности зажигания, влияющей на температурув КС. Понижение температуры сокращает содержание NOx в выхлопных газах.Сокращение испаряемости топлива из бака конструктивно решается путем отборапаров бензина из бака и направления их через обратный клапан и фильтр вкарбюратор.

Улучшение контроляпо NOx сводится в основном к рециркуляции ОГ. При этом часть ОГ после ихохлаждения в змеевике направляется во всасывающий коллектор, в которомсмешивается с рабочей смесью. Это снижает температуру в камере сгорания иколичество NOx в выхлопных газах. Особенностью этой системы является применениепростейшего бортового компьютера, который получает сигналы о скоростиавтомобиля и температуре охлаждения жидкости.

При учёте трехосновных токсичных компонентов, содержащихся в выхлопных газах дизелей, их доляк суммарной токсичности.

 

Мероприятия по снижению токсичности ОГ

Окиси углерода, %

Углеводороды, %

Окислы азота, %

Мощность двигателя, %

Расход топлива, %

1

2

3

4

5

6

7

1.

Применение диагностических комплексов

нор.

нор.

нор.

нор.

-10…30

2.

Работа на экономичных скоростях и режимах (профессиональное мастерство)

нор.

нор.

нор.

нор.

-15…20

3.

Уменьшение угла опережения зажигания (впрыска) топлива.

нор.

-15…25

-20…60

нор.

4.

Рециркуляция отработавших газов (до 15…20 %)

нор.

нор.

-35…40

нор.

нор.

5.

Автоматическое отключение привода вентилятора

нор.

нор.

нор.

нор.

-10…20

6.

Индивидуальная регулировка системы холостого хода карбюратора

-30

-30

нор.

нор.

нор.

 7.

Повышение частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода

-10

-10

нор.

нор.

+5…10

8.

Обеднение главной дозирующей системы карбюратора (α=1.05…1.15)

-40

-15

-30

-8…10

-5…10

9.

Прогрев воздуха перед карбюратором

нор.

умен.

+

нор.

нор.

10

Подогрев горючей смеси

-40

-40

+40

нор.

нор.

11

Увеличение зазора между электродами свечей зажигания

нор.

-30

нор.

нор.

нор.

12

Установка оптимальных углов опережения зажигания

нор.

-30

-20

нор.

нор.

13

Применение электронной системы зажигания

нор.

нор.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

нор.

нор.

умен.

14

Замкнутая система вентиляции картера

нор.

-30

нор.

нор.

5…6

15

Применение нейтрализаторов-катализаторов тройного действия.

-90

-90

-76

-7…8

5…6

16

Впрыск воды (водяного пара) до 8…10 % или применение воднотопливных эмульсий

-30…33

+200

-20…50

нор.

нор.

17

Форкамерно-факельное зажигание или расслоение заряда.

-30

-15

-30

нор.

нор.

18

Конструкция камеры сгорания (Fкс/Vкс)

нор.

-35…50

-10…15

нор.

нор.

19

Применение регулятора разрежение (ЭПХХ) или выключение подачи топлива на ПХХ

нор.

-30…40

нор.

нор.

-3…5

20

Впрыск бензина

-10

-10

нор.

нор.

нор.

21

Совершенствование системы уплотнения «стержень — клапан — направляющая втулка»

-15

-32..40

-7

нор.

нор.

22

Применение антидымных присадок

Уменьшение сажи до 90 %

23

Использование газообразных углеводородных топлив

-100

-50

нор.

нор.

нор.

24

Применение водорода

отс.

отс.

+30

-20

-20…30

25

Применение наддува

-20

-30

+60

+30

+20

26

Теплоизоляция стенок камеры сгорания

-60

-50

+40

-30

-10

27

Применение четырех и более клапанов на один цилиндр

-60

-20

-20

+15

-10

28

Повышение степени сжатия с 9.5 до 12

нор.

-25

+100

+25

-15

29

Много искровые зажигания или установка более одной свечи зажигания

нор.

-20

-25

нор.

нор.

30

Изменение гидродинамического состояния горючей смеси

-9

нор.

нор.

-5

+9

31

Дожигание ОГ путем нагнетания воздуха во впускной тракт

-50

-50

нор.

нор.

нор.

32

Применение в дизелях двухфазного смесеобразования (газодизели)

-150

-180

-350

+9

нор.

33

Отключение цилиндров

-15…25

-30…40

+5…15

-10…15

-10…20

34

Применение антидетонатора — этил-трет-бутилового эфира или применение неэтилированного бензина

Уменьшается содержание свинца и его соединений

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет