Справка
Сегодня, 1.03.2023 года, была защита проектной работыучеников 5 «А» класса. Это был творческий проект-урок по литературе на тему:
«Смешное и грустное в рассказахА.П.Чехова».
Руководительпроекта учитель русского языка и литературы Ходжиева И.Н.
Цельтворческо-исследовательской работы:
u Найтиинтересные факты о жизни и творчестве А.П.Чехова.
u Привлечьвнимание сверстников к чтению и анализу рассказов А. П. Чехова.
u Узнатьоб особенностях чеховского юмора и грусти.
Задачи:
u Изучитьавтобиографию А.П.Чехова из разных источников
u Найтиинтересные факты о жизни Чехова, которые повлияли на творчество писателя.
u Провестиопрос по выбранной теме и наглядно показать результаты.
u Найтисмешные и грустные эпизоды в нескольких рассказах Чехова.
u Выяснитькаков бывает смех.
u Чегобольше и в чём причины смешного и грустного в творчестве писателя.
Наглядности: презентация,ноутбук и проектор, карточки, портрет А.П.Чехова и иллюстрации приуроченные ктеме проекта, дерево-яблоня-интересные факты об А.П.Чехове.
Актуальность выбранной темы:
Выбраннаятема интересна тем, что все принимают Чеховские рассказы как смешные, но малокто понимает, что под этим смехом прячется грусть. Тема актуальна дляисследования и распространения среди учащихся.
Детьмибыла представлена следующая гипотеза:
1. Возможно Антон Павлович своими смешнымирассказами хотел развеселить нас;
2. Может быть многие так думают и мало ктодумает, что под юмором скрывается какая-то грусть писателя;
3. Предположим, что рассказы Чехов писалтолько потому, что ему было скучно. Он хотел чем-то отвлечь себя от тяжелойврачебной работы…
Под руководствомХоджиевой И.Н., для реализации проектной работы, дети работали следующимиметодами:
u Чтениерассказов
u Анализпроизведений
u Находилии писали в тетради смешные и грустные моменты
u Чтениерассказов
u Анализпроизведений
u Находилии писали в тетради смешные и грустные моменты
Былипредставлены ожидаемые результаты:
1. Узнать много нового о жизни и творчестве А.П. Чехова.
2. Привлечь внимание сверстников к чтению и анализу (размышлению) рассказовАнтона Павловича.
3. Узнать каков бывает смех?
4. Найти грустное в смешных эпизодах рассказа Антона Павловича.
5. Понять идею произведений и сделать выводы.
В ходе защиты проектной работы детьми был представленпродукт проектной работы, именно: тетради, где подробно записывались ихпоставленные цели и задачи, ответы на них, поиск информации, карточки исловарная статья по художественному произведению. Класс был разделён на шестьгрупп и каждая группа работала с определённым рассказом А.П.Чехова. У каждойгруппы были задачи, и они выполняли их. А на защите проекта показательно,используя проектор, рассказывали членам комиссии о своей проделанной работе. Синтересом рассказывали, что нового они для себя исследовали и как будутделиться своим опытом со своими сверстниками. Рассказывали каков бывает смех влитературном произведении. Что нового исследовали об автобиографии Чехова и вего произведениях. Наглядно показали свои опросные листы с вопросами для всейпараллели пятых классов. Посчитали правильные и неправильные ответы, вывели всёв процентах.
Также, руководителем проекта были представлены общиевопросы для всех групп. Представители каждой команды вышли и ответили навопросы. По их ответам, видно было, что дети самостоятельно готовились иприлагали много усилий для понимания сложного художественного текста. Былпоставлен видеоролик, где участники проекта подходили к литератору НеженцевойЕ.В. со своими проблемными вопросами, а она отвечала на них.
В заключении, ребята сравнили поставленные ожидаемыерезультаты в начале проектной работы и полученные результаты:
«- Мыпоняли идею произведений Чехова и сделали для себя выводы, что нельзяподхалимничать, быть двуличными. Надо стремиться к знаниям, не мелочиться, анаходить главное во многом – второстепенном» — отметили ученики.
Члены экспертнойкомиссии – завуч по УВР – Неженцева Е.В., завуч по ВР-Ишматова Ш.А., председательШМО учителей истории Орифджановой Л.Д. были дана высокая оценка подготовкидетей к защите исследовательской работы. Также, ими было рекомендованопредставить защиту данного проекта на МО учителей школы.
Справку составила ___________ Ходжиева И.Н. –учитель русского языка и литературы, руководитель проекта.