X-PDF

Справка-отчёт о проведении защиты проектной работы по литературе на тему: Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова

Поделиться статьей

Справка

Сегодня, 1.03.2023 года, была защита проектной работыучеников 5 «А» класса. Это был творческий проект-урок по литературе на тему:

«Смешное и грустное в рассказахА.П.Чехова».

Руководительпроекта учитель русского языка и литературы Ходжиева И.Н.

Цельтворческо-исследовательской работы:

u Найтиинтересные факты  о жизни и творчестве А.П.Чехова.

u Привлечьвнимание сверстников к чтению и анализу  рассказов А. П. Чехова.

u Узнатьоб особенностях чеховского юмора и грусти.

Задачи: 

u Изучитьавтобиографию А.П.Чехова из разных источников

u Найтиинтересные факты о жизни Чехова, которые повлияли на творчество писателя.

u Провестиопрос по выбранной теме и наглядно показать результаты.

u Найтисмешные и грустные эпизоды в нескольких рассказах Чехова.

u Выяснитькаков бывает смех.

u Чегобольше и в чём причины смешного и грустного в творчестве писателя.

Наглядности: презентация,ноутбук и проектор, карточки, портрет А.П.Чехова и иллюстрации приуроченные ктеме проекта, дерево-яблоня-интересные факты об А.П.Чехове.

Актуальность выбранной темы:

Выбраннаятема интересна тем, что все принимают Чеховские рассказы как смешные, но малокто понимает, что под этим смехом прячется грусть. Тема актуальна дляисследования и распространения среди учащихся.

Детьмибыла представлена следующая гипотеза:

1.     Возможно Антон Павлович своими смешнымирассказами хотел развеселить нас;

2.     Может быть многие так думают и мало ктодумает, что под юмором скрывается какая-то грусть писателя;

3.     Предположим, что рассказы Чехов писалтолько потому, что ему было скучно. Он хотел чем-то отвлечь себя от тяжелойврачебной работы…

Под руководствомХоджиевой И.Н., для реализации проектной работы, дети работали следующимиметодами:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

u Чтениерассказов

u Анализпроизведений

u Находилии писали в тетради смешные и грустные моменты

u Чтениерассказов

u Анализпроизведений

u Находилии писали в тетради смешные и грустные моменты

Былипредставлены ожидаемые результаты:
1.
Узнать много нового о жизни и творчестве А.П. Чехова.
2. Привлечь внимание сверстников к чтению и анализу (размышлению) рассказовАнтона Павловича.
3. Узнать каков бывает смех?
4. Найти грустное в смешных эпизодах рассказа Антона Павловича.
5. Понять идею произведений и сделать выводы.

В ходе защиты проектной работы детьми был представленпродукт проектной работы, именно: тетради, где подробно записывались ихпоставленные цели и задачи, ответы на них, поиск информации, карточки исловарная статья по художественному произведению. Класс был разделён на шестьгрупп и каждая группа работала с определённым рассказом А.П.Чехова. У каждойгруппы были задачи, и они выполняли их. А на защите проекта показательно,используя проектор, рассказывали членам комиссии о своей проделанной работе. Синтересом рассказывали, что нового они для себя исследовали и как будутделиться своим опытом со своими сверстниками. Рассказывали каков бывает смех влитературном произведении. Что нового исследовали об автобиографии Чехова и вего произведениях. Наглядно показали свои опросные листы с вопросами для всейпараллели пятых классов. Посчитали правильные и неправильные ответы, вывели всёв процентах.

Также, руководителем проекта были представлены общиевопросы для всех групп. Представители каждой команды вышли и ответили навопросы. По их ответам, видно было, что дети самостоятельно готовились иприлагали много усилий для понимания сложного художественного текста. Былпоставлен видеоролик, где участники проекта подходили к литератору НеженцевойЕ.В. со своими проблемными вопросами, а она отвечала на них.  

В заключении, ребята сравнили поставленные ожидаемыерезультаты в начале проектной работы и полученные результаты:

«- Мыпоняли идею произведений Чехова и сделали для себя выводы, что нельзяподхалимничать, быть двуличными. Надо стремиться к знаниям, не мелочиться, анаходить главное во многом – второстепенном» — отметили ученики.

Члены экспертнойкомиссии – завуч по УВР – Неженцева Е.В., завуч по ВР-Ишматова Ш.А., председательШМО  учителей истории Орифджановой Л.Д. были дана высокая оценка подготовкидетей к защите исследовательской работы. Также, ими было рекомендованопредставить защиту данного проекта на МО учителей школы.

 

Справку составила   ___________ Ходжиева И.Н. –учитель русского языка и литературы, руководитель проекта.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет