Справка
по подготовке к международномуисследованию PISA
и проведениюпробного тестирования
В рамкахподготовки к международному исследованию PISA в течение сентября были проведеныследующие мероприятия:
1) Приказомдиректора школы №118 от 09.09.2021г. ответственным координатором по подготовкек проведению международного исследования PISA назначена зам.директора по УВРБаймуратова С.Б.
2) Разработан иутвержден план мероприятий по подготовке к PISA на 2021-2022учебный год.
3) Педагоги прошлипрактические курсы на образовательной платформе Bilimcenter и получилисертификаты.
4) На уроках ивнеурочное время на платформе Bilimcenter проводятся консультации.
5) Сформированабаза данных 15-16-летних участников PISA-2022.
6) Создан банкданных учителей, работающих в 8,9,10 классах, обеспечивающихестественнонаучную, математическую и читательскую грамотность (биология, химия,физика, география, математика, русский язык и литература) для выяснениякачественного состава и профессионального уровня педагогов (Федулеева М.Н.,Тукжанова С.Е., Кужамуратова Д.С., Сундетова Д.А., Коваленко О.Г.,Мурзабулатова Н.Х., Акрамова Г.Т., Разливанова В.А., Фомиченко Н.М., НедавняяМ.В., Семкина Л.Н., Гайнуллина А.К., Мендешева М.Т., Калиев А.А.).
7) Составленграфик консультаций по подготовке к международному исследованию.
8) По графикупроводятся пробные срезы по программам международного исследования.
10, 16, 22сентября 2021 года были проведены пробные срезы по программам международногоисследования PISA средиобучающихся 8,9,10-х классов. Пробное PISA писали по тремнаправлениям: читательская грамотность, математическая грамотность иестественно-научная грамотность. В пробном тестировании приняли участиеобучающиеся 15-16 лет, из них в 8 классах – 3 учащихся, 9 классах – 91 учащихся,10 классах – 59 учащихся. Всего: 153 учащихся.
По математическойграмотности писали 97 учащихся. Максимальный балл — 200 баллов. Общий баллсоставил — 11659 баллов.
По читательскойграмотности писали 106 учащихся. Максимальный балл -100 баллов. Общий баллсоставил — 6630 баллов
Поестественно-научной грамотности писали 136 учащихся. Максимальный балл – 5 баллов.Общий балл составил — 384 баллов.
Порезультатам проведенного пробного PISA можно сделать следующие выводы:
Поматематической грамотности трудности у обучающихся в основном в усвоениипрочтения задачи и выделения вопроса. Так как текст задачи содержит подробнуюинформацию, характеристики, значения, таблицы, чертежи, графики, которые невсегда и не обязательно применяются для решения. Также есть трудности в определениии порядке действий решения. Некоторая подробная информация в задачах вызываетнекоторые сомнения в решениях, так как ребята начинают думать, что необходимоее использовать для решения, тем самым вызывая ошибки. Неосознанное восприятиеприменения математических знаний к решению задач из жизненных ситуаций.Затруднения в даче собственного краткого или полного обоснованного ответа. В 10г классе по результатам тестирования можно сделать вывод, что класс находитсяна среднем уровне. Лишь ученик Бекжанов Артур набрал наименьшее количествобаллов – 29 и показали низкий уровень.
Почитательской грамотности из-за невнимательного прочтения сплошного текста,учащиеся извлекают недостоверную информацию и дают неправильные ответы. Затрудняютсясравнивать свою позицию по определённым вопросам с суждениями других. Невернообъясняют понятие, опираясь на содержание текста, также не могут датьобоснование своей точки зрения по предложенной проблеме через использованиепрямой цитаты. Затрудняются давать развернутый ответ на поставленный вопрос.
Поестественно-научной грамотности трудности у ребят в основном в усвоениипрочтения задачи и выделения вопроса. Так как текст задачи содержит подробнуюинформацию, характеристики, значения, которые не всегда и не обязательноприменяются для решения физических задач. Также есть трудности в определении ипорядке действий решения. Допускаютошибки при выборе правильных утверждений. Самыйнизкий показатель был выявлен у учащихся 10 «А»Уразгалиева, Черняева, 10 «В» класса Атошева, Батырулы, Вон, Дрямова, Есеев,Карасева, 10 «Г» Абилева Д., 9 «Б» класса Бакаушина, Ержанова, Имановой, 8 «В»класса Туксумбаева.
Выводыи рекомендации:
1. Работа поформированию уровня функциональной грамотности обучающихся 8,9,10-х классов сиспользованием инструментария PISA ведется на хорошем уровне.
2. Педагогамусилить контроль за работой обучающихся на платформе Bilimcenter.
3. Педагогампродолжать введение в урок заданий по формированию функциональной грамотности,использовать ресурсы (рисунки, тексты, видео- иаудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальныхинтернет-сайтах, формировать креативное мышление.
Справку составила зам.директора по УВРБаймуратова С.Б.
СПРАВКА
поитогам подготовки к МОДО и международному исследованию PISA
В соответствии с приказом МОН РК №204 от 5мая 2021 года «Об утверждении Правил проведения мониторинга образовательныхдостижений обучающихся» , на основании приказов КГУ «ОШ №24» №90 от31.08.2021г. «О подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации иМОДО», №118 от 09.09.2021г. «Организации работ по проведению международногоисследования PISA» исогласно плану ВШК в школе ведется системная работа по подготовке обучающихся 9-хклассов к международному исследованию PISA и МОДО.
МОДО включает в себя подготовку ипроведение, обработку и системный анализ результатов тестирования с последующимоказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качестваобразования.
МОДО в 9 классах проводится в формекомплексного тестирования с применением ИКТ на языке обучения по двумнаправлениям (математическая грамотность, естественнонаучная грамотность), натрех языках (русском, казахском и английском) по одному направлению (грамотностьчтения).
В рамкахподготовки к международному исследованию PISA и МОДО были проведеныследующие мероприятия:
• Разработан и утверждён План по подготовке15-летних подростков к международному исследованию PISA, План по подготовкеучащихся 9-х классов к МОДО.
• Оформлен информационный стенд в рекреации.
• Раз в месяц проводится пробноетестирование, анализируются результаты.
• Задания по развитию функциональнойграмотности используются на уроках.
• На платформе Bilimcenterобучающиеся выполняют практическую работу.
• Действует «Субботняя школа» педагогов пообсуждению и отбору заданий для практического использования.
• Проводятся консультации.
29.09, 12.10,18.10 2021 года были проведены пробные срезы по программам международногоисследования PISA средиобучающихся 8,9,10-х классов. Пробное PISA писали по трем направлениям:читательская грамотность, математическая грамотность и естественно-научнаяграмотность. В пробном тестировании приняли участие обучающиеся 15-16 лет.Всего: 152 учащихся.
Поматематической грамотности писали 126 учащихся. Максимальный балл — 120 баллов.Общий балл составил — 7978 баллов.
Почитательской грамотности писали 130 учащихся. Максимальный балл -70 баллов.Общий балл составил — 5085 баллов
Поестественно-научной грамотности писали 142 учащихся. Максимальный балл – 12баллов. Общий балл составил — 1102 баллов.
Порезультатам проведенного пробного PISA можно сделать следующие выводы:
Поматематической грамотности трудности у обучающихся в основном в усвоениипрочтения задачи и выделения вопроса. Так как текст задачи содержит подробнуюинформацию, характеристики, значения, таблицы, чертежи, графики, которые невсегда и не обязательно применяются для решения. Также есть трудности вопределении и порядке действий решения. Некоторая подробная информация взадачах вызывает некоторые сомнения в решениях, так как ребята начинают думать,что необходимо ее использовать для решения, тем самым вызывая ошибки. Ошибкидопущены в расчетах средней скорости, при вычислении площади геометрическихфигур. По результатам тестирования можно сделать вывод, что 8Б,В классынаходятся на низком уровне. В 10Г классе ученик Рашидов Адиль набрал самыйнизкий 3 балла и показали низкий уровень.
Почитательской грамотности трудности у обучающихся возникли при анализесодержания не сплошного текста, обоснованной совей точки зрения, анализе формытекста, определении связи между обобщающим утверждением, взятым не из текста иутверждением из текста, описывающими противоречивые научные данные. Самыйнизкий показатель был выявлен у учащихся 9Г класса Касимовой М.-5б,Имановой А.-5б.
Поестественно-научной грамотности учащиеся допускают ошибки в объясненииестественнонаучных явлений и формулирования верных и неверных утверждений.Самый низкий показатель был выявлен у учащихся 9Дкласса Котельниковой В., Крбкова Д., Шаймерден А. -4б9А класса Дрянины К.,Сильбаевой Р.-3б, 9В- Сурма Д.-4б, 8 «В» класса Туксумбаева.
Выводыи рекомендации:
4. Работа поформированию уровня функциональной грамотности обучающихся 8,9,10-х классов сиспользованием инструментария PISA ведется на хорошем уровне.
5. Педагогамусилить контроль за работой обучающихся на платформе Bilimcenter.
6. Педагогампродолжать введение в урок заданий по формированию функциональной грамотности,использовать ресурсы (рисунки, тексты, видео- иаудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальныхинтернет-сайтах, формировать креативное мышление.
Справкусоставила зам.директора по УВР Баймуратова С.Б.