X-PDF

Справка .Социометрия Дж. Морено

Поделиться статьей

 

1 А класс- Кл. руководитель Дачева М.З.

Социометрия Дж. Морено

    Социометрия для школьников представляет собой тесты социальной психологии,направленные на установление специфики взаимоотношений членов коллектива(класса). Основу методики положил Дж. Морено, которому принадлежит идея озависимости благополучия конкретной личности от неформальных отношений в ееближайшем окружении.  Перед школьниками ставится непростая задача сделатьосознанный выбор в пользу того или иного члена группы или коллектива в целом Особеннонепростым задание окажется для детей младших классов: они вместе тольконаходятся на уроках, какая-либо иная совместная деятельность у них отсутствует.Общение чаще всего обусловлено конкретными обстоятельствами, а выбор лидеравесьма затруднителен.

  Однако понескольким параметрам ученики младших классов могут определиться с выбором.Наиболее часто в лидеры они записывают тех, кто получает лучшие оценки,показывает большую способность к усвоению материала, получает больше похвалы отучителя. В этом возрасте нередко можно услышать такие фразы: «Он большенравится нашему учителю», «Учитель хвалит его / ее часто», «Он всегда хорошоделает уроки». Таким образом, дети высказывают не собственные симпатии иантипатии, а копируют позицию учителя. Вот почему методика полезна прежде всегопедагогу – поможет скорректировать собственное отношение к школьникам, невыделять «любимчиков».

 

Если ты былкапитаном корабля, кого из класса ты взял бы себе в помощники?

С кем ты хотел быдружить из класса?

Кого ты позвал бык себе на день рождения?

С кем ты хотел бысидеть за одним столом?

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

 

1.

А. Камилла

 

 

 

 

++

+

 

 

++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

++

 

7

2.

А.  Имран

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+++

 

++

 

 

 

9

3.

Б. Амирзан

 

+++

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

++

+

 

+

11

4.

Б. Айдамир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

1

5.

Г.  Изабелла

+++

 

 

 

 

++

+

 

+

 

 

 

 

 

++

 

 

 

 

++

 

11

6.

З.  Ульяна

 

 

 

 

+

 

++

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

5

7.

К.  Камилла

 

 

 

 

++

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

5

8.

М.  Салим

 

+++

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

6

9.

М.  Бэлла

+++

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

+

 

7

10.

Н.  Алим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Н.  Астемир

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

2

12.

Н. Ерстем

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

++

+++

 

7

13.

О.  Аминат

++

 

+

 

 

 

 

 

+++

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

++

+

11

14.

Т.  Зара

+++

 

 

 

++++*

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

9

15.

Т.  Дана

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

16.

Т.  Салим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

++

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

3

17.

Х.  Тимур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

2

18.

Х. Каплан

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

++++

 

 

+

 

 

10

19.

Х. Мадин

 

 

++

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

++

 

 

 

7

20.

Х.  Сумайя

 

 

 

 

 

 

 

+

++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

4

21.

Х.  Айнара

 

 

 

 

 

 

++

+

+

 

 

 

+++

 

+

 

 

 

 

++

 

11

ОтсутствовалиЗара и Айдамир .  В данной таблице отображены двойные выборы ( один ученик поразным вопросам выбрал одного и того же одноклассника).

 

Пренебрегаемый-НабоковА.(0)

 

Предпочитаемые(6 чел) -Зайкова У. (5),  Коблева Камила(5), Хуажева Сумая(4), Тюльпаров Салим(3),Тхаганова Д.(2), Хагуров Т.(2)

 

Папулярные (5 чел.) — Анчокова Камила(7), Меретукова Б.(7), Начев Ерестем(7), Хапачев М.(7), Махмутов Салим (6) ),Хамерзоков К.(10),  Апишев И. (9), Тахумова З. (9),

77

Лидеры (7чел.) —  Бгуашев А.(11),Гишева И. (11),Хурашева А.(11), Ожева А.(11)

Порезультатам социометрии можно судить: Класс сплоченный. Благоприятный климат  вклассе. Не принятый в классе -1.

                                                     Социометрия- изучениеструктуры межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии инеприязни среди одноклассников.

 

 

 

 

 

 


Блок-схема:Блок-схема:                                                                                                                                                              

 

 


       

 

1.      Вклассе не замечены мини- группы (референтных)

2.      Взаимовыбор-  12 человек, как обычно девочки  девочек; мальчики мальчиков  :Имран и Амирзан, Камила А. и Изабелла, Амирзан и Ерстем, Имран и Каплан, Ульяна иИзабелла, Салим и Каплан, Сумая и Айнара, Тимур и Мадин, Амирзан и Астемир,Дана и Изабелла, Аминат и Айнара, Каплан и Белла, Камила К. и Изабелла

3.      Лидеры:Изабелла, Амирзан, Аминат, Айнара

4.      Изгоевкак таковых нет,  единственный кто не получил число голосов  Набоков Алим, нотем не менее класс очень толерантен к мальчику.

5.       Меньшеголосов получил Айдамир, просто мальчик находится в санаторий уже месяц,детишки могли позабыть.

Ф.И.

шифр

баллы

А.  Камилла

А

4

А.  Имран

Б

4

Б. Амирзан

В

6

Б. Айдамир

Г

1

Г.  Изабелла

Д

7

З.  Ульяна

Е

4

К.  Камилла

Ж

3

М.  Салим

З

4

М.  Бэлла

И

5

Н.  Алим

К

Н.  Астемир

Л

2

Н.  Ерстем

М

4

О.  Аминат

Н

6

Т.  Зара

О

4

Т.  Дана

П

2

Т. Салим

Р

2

Х.  Тимур

С

2

Х.  Каплан

Т

5

Х. Мадин

У

4

Х. Сумайя

Ф

4

Х.  Айнара

Х

6

Ответыучащихся есть односторонними и взаимными. В нижней части таблицы подводитсяцифровой итог: количество выборов всего и число взаимных выборов. Исследованиепозволяет вычислить и социометрический статус отдельного ученика.

Лидеров1–3, предпочитаемые или принятые составляют большую половину класса. Одиночкидовольно немногочисленны.

Проведенныйанализ позволит разделить школьников по группам, выявить, кто из детей являетсяизгоем и скорректировать поведение класса. Для наиболее точных результатовисследование следует проводить не реже 2–3 раз в год.

Чтобыпонять, насколько класс благополучен в целом, следует провести расчеткоэффициента взаимного выбора, для этого число взаимных выборов следуетразделить на общую численность выборов.

 

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/03/02/sotsiometriya-klassa#:~:text=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%3A,17.53%20%D0%9A%D0%91

https://psiho.guru/testy/sociometriya-klassa-dlya-mladshih-shkolnikov-obrazec.ht

https://youtu.be/B6macNrDj78

 

                                                   Педагог-психолог              Гишева Г.И.


Поделиться статьей

Памятка по технике безопасности для родителей 3 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей                                                                   Памяткадля родителей                       «Техника  безопасности учащихся  в  период  зимних  каникул»         Зимой  детей подстерегает повышенная опасность на дорогах,  у


Поделиться статьей

Методические указания по внеаудиторной работе Правовое обеспечение

Поделиться статьей

Поделиться статьей ГОСУДАРСТВЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙТЕХНИКУМ»                 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по


Поделиться статьей

Первое родительское собрание 1 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей Первое родительское собрание в1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первыйкласс» Калимбетова Юлия Александровна , учительначальных классов Цели: познакомить родителей


Поделиться статьей

НОД по развитию речи «Путешествие в Звукоград»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема:«Путешествие в Звукоград»Возраст: старший дошкольный возрастЦель: анализ звукового  ислогового состава слова, составление предложений посредством выполненияупражнений и игровых заданий Задачи. Развивающие:


Поделиться статьей

Презентация Дидактическая игра Колейдоскоп

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Дидактическая игра «Колейдоскоп» Автор: Преснякова М. С. воспитатель высшей квалификационной категории


Поделиться статьей

Работа с родителями. Тема Своя игра

Поделиться статьей

Поделиться статьей Викторина : «Своя игра!»   Ходмероприятия. -Уважаемыегости и участники игры, мы приветствуем вас. Сегодня мы проводим интеллектуальнуюигру « Cвоя


Поделиться статьей