X-PDF

Сравнительная таблица по типам обществ

Поделиться статьей

Традиционное, индустриальное,постиндустриальное общество

Линии сравнения

Традиционное = аграрное = доиндустриальное

Индустриальное

Постиндустриальное = информационное

Начало (революция)

Неолитическая 10-3 тыс. до н.э.

Индустриальная  18-19 вв.

Информационная конец 20в.

Направленность общества

Поддержание существования человека, натуральное хозяйство

Товары массового потребления, добыча и переработка природных ресурсов

Добыча, обработка, хранение информации

Сфера экономики

Аграрное производство, сельское хозяйство

Промышленное, серийное производство, свободный рынок

Производство информации, наукоемкое производство

Основной фактор производства

Земля

Капитал

Знания, человек

Основной продукт

Пища

Промышленные изделия

Услуги

Характер труда

Индивидуальный ручной труд

Стандартизованный труд, разделение труда

Творческий, высококвалифицированный труд

Технологии

Рутинные, примитивные,  экстенсивные

Машинные, автоматизация, конвейерные, интенсивные

Высокие, компьютерные , интенсивное развитие

Основной вид экспорта

Сырье

Продукты производства

Услуги

Ведущие слои

Священники и феодалы

Бизнесмены

Ученые и менеджеры, малый и средний бизнес

Занятость населения

Сельское хозяйство -75%

Сельское хозяйство -10%

Промышленность — 85%

Сельское хозяйство 3%

Промышленность 30% Услуги 67%

Главные соц институты

Церковь, армия

Корпорация

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

Университеты

Социальная структура

Сословия, классы, коллективизм, общинный уклад

Классовое деление, урбанизация, женщины вовлечены в производство

Рост  среднего класса,

Мобильность

Замкнутые социальные структуры

Низкая социальная мобильность

Открытость социальных структур

Социальная динамика

Социальная профессиональная дифференциация

Продолжительность жизни

Низкая 40—50 лет

Свыше 70 лет

Свыше 70 лет

Отношение к религии

Фанатичное

Атеизм, секуляризация (ослабление религии)

Свобода совести, снижение роли религии

Образование

Отсутствует или элементарное, мало образованных; борьба с неграмотностью

Массовое, среднее

Высшее, непрерывное

Воздействие на природу

Локальное, неконтролируемое

Глобальное, неконтролируемое

Глобальное, контролируемое, преобразование

Взаимосвязь с другими странами

Несущественное

Тесная  взаимосвязь

Открытость общества

Форма правления

Монархические; самоуправляющиеся общины и традиционных империй

Республика, демократические преобразования

Новая форма демократии — «демократии консенсуса»

Ценности

Традиционные, религиозные, коллективные, однородный характер культуры; преобладает устная передача информации

Индивидуалистические, ценности прогресса, личного успеха, веры в науку, массовая культура, СМИ

Индивидуализм, виртуальная культура

Политическая жизнь

политические свободы отсутствуют

 

Политические свободы, равенства перед законом

Политический плюрализм, сильное гражданское общество

Основной фактор управления

Физическая власть, власть выше закона, не нужны обоснования

Деньги, власть не воспринимается как данность, требуется обоснование

Знания

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет