X-PDF

Среднесрочный проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».

Поделиться статьей

Среднесрочныйпроект по театрализованной деятельности в младшей группе (3-4 года) «В гостях усказки».

 

Актуальностьпроекта.

В современной психологии и педагогике отмечаетсявлияние игры на психическое развитие ребенка: формирование мотивационно-потребностнойсферы, способностей, преодоление эгоцентризма, формирование нравственных норм иправил поведения в сознании ребенка, произвольного поведения, эмоциональноеразвитие (Л. А. Венгер, О. А. Карабанова). Сюжетно-ролевая игра, выделяемаяисследователями, рассматривается как ведущий тип деятельности в дошкольномвозрасте, определяющий развитие всех сторон личности ребенка и создающий «Зонуближайшего развития». Среди сюжетно-ролевых игр большинство педагогов ипсихологов отмечают особую роль театрализованных игр, как необыкновеннонасыщенной в эмоциональном отношении деятельности, в которой дети допускаютруководство взрослого, не замечая его, поскольку желание поиграть, поиграть всказку огромно, доставляет радость и удивление. Театрализованная деятельностьявляется источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщаетего к духовным ценностям.

Дети младшего дошкольного возраста любят заниматься,но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточиваетсяна том, что ему не интересно, что его не удивило, не принесло радости. Поэтому,планируя занятие с детьми, необходимо тщательно продумывать, чему учить малышейи как это лучше делать.

Детская театрализация является в своем роде видом идосуговой, и образовательной деятельности, и потому может повысить уровеньаспектов образовательной деятельности в области художественное творчество,удержать внимание детей младшего дошкольного возраста на более долгое время, атакже принести им удовольствие, сделать процесс обучения увлекательным.

 Дети четвертого года жизни склонны к подражанию (ивоспитателю, и сверстникам, героям знакомых сказок, животным и т. д.).Театрализованная игра как нельзя лучше подходит для того, чтобы разностороннеразвивать личность малыша. В такой игре дети знакомятся с чувствами,настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения,самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки,которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности– воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Театрализованная игра близка к сюжетной игре.Сюжетно-ролевая и театрализованные игры имеют общую структуру: замысел, сюжет,содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила. Творчествопроявляется в том, что ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом действии,художественно передаёт замысел, варьирует своё поведение в роли, по-своемуиспользует предметы и заменитель в игре. Различие между сюжетно-ролевой итеатрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражаютжизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных ифольклорных произведений. Это рубежный вид деятельности, связанный слитературным и художественным творчеством, в которой происходит перенос акцентас процесса игры на её результат через три этапа: восприятие, исполнение итворчество. Театрализованные игры в раннем возрасте так или иначе связаны сразыгрыванием сказок, как способом познания мира ребенком. Русская народнаясказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому,сочувствием слабому, юмором при этом формируется опыт социальных навыковповедения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок«примеряет» на себя образ героя, тем самым решая свои переживания черезповедение героя сказок.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с разнымивидами театров помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостнуюатмосферу, воспитывает доброту. В детском саду используются разнообразныекукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный, а также обычныеигрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок (Репка,Теремок, Колобок, Курочка Ряба и др.).Педагоги привлекают детей к участию в инсценировках, обсуждают с нимиувиденное.

Детям младшего дошкольного возраста сложно произнеститекст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображаяжестами действия персонажей, выражая эмоциональные переживания. Например, при инсценированиисказки Репка малыши тянут репку, при разыгрываниисказки Курочка Ряба изображают плач деда и бабы, показывают, какмышка хвостиком махнула и пищат за неё. Малыши могут не только сами исполнятьнекоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе такихигр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатсяпонимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, вкоторой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Оченьважно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональноесостояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает имосваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развиваетчувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

 

Цель: созданиеусловий для творческого развития личности ребенка средствами театрализованнойдеятельности.

 

Задачи:

Ø   знакомить детей с театрализованнойдеятельностью, с различными видами театров;

Ø   развивать и поддерживать интерес детей ктеатрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков (способностьвоспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействиемперсонажей);

Ø   учить детей разыгрывать несложные представленияпо знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образаизвестные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

Ø   побуждать детей к проявлению инициативы исамостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлятьвозможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;

Ø   учить чувствовать и понимать эмоциональноесостояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

Ø   способствовать разностороннему развитиюдетей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества ихарактера исполняемых каждым ребенком ролей;

Ø   развиватьэмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, кобщению;

Ø   формировать у детей чувство успешной самореализации;

Ø   прививать культурно-эстетические нормы;

Ø   создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

 

Участники:

• дети младшй группы,

• воспитатели,

• родители.

 

Сроки реализации: 2 месяца.

 

Ожидаемые результаты: Постановка сказки «Мышка-норушка»  с участием детей младшейгруппы.

В процессе реализации проекта детипознакомятся с новым видом деятельности – театрализованной. У детей повыситсяуровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованнаядеятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, онаблаготворно скажется на формировании навыков коллективного труда,ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованнаядеятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению«дистанции» между взрослыми и детьми.

 

Этапы внедрения

 

1. Знакомство с театром.

Работа с детьми:

• знакомство с различными видами театров;

• просмотр видеоматериалов и презентаций, посвященныхтеатру;

• беседы о культуре поведения в театре.

Воспитатели: подбордидактических материалов по теме «Театр».

Работа с родителями:

• консультация «Дети и театр».

 

2. Знакомство с литературными источниками.

Работа с детьми:

• чтение сказок;

• обсуждение характеров героев/персонажей;

• мораль сказки (поучительный смысл);

• рисование героев сказки, лепка.

Воспитатели: 

• работа над литературным источником (правка) всоответствии с программными требованиями развития дошкольников;

• изготовление макетов сказки;

Работа с родителями:

• беседа о значении театрализованной деятельности вразвитии личности дошкольников;

• консультация для родителей «Развитие коммуникативныхспособностей средствами театральной деятельности».

 

3. Работа над спектаклем.

Работа с детьми:

• театрализация известных детям русских народных сказок(«Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»);

Воспитатели:

• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов,костюмов;

• подбор театральных кукол, масок под различные сказки.

Работа с родителями:

• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов;

• беседы о важности систематичности занятий с детьми.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

 

4. Демонстрация результатов работы

Дети:

• сюжетно-ролевая игра «Театр»

•итоговое занятие сэлементами театрализации сказки  «Мышка-норушка».

Воспитатели:

• выставка детских работ «Дети и театр»;

• организационные вопросы, связанные с проведениемзанятия.

 

5. Анализ результатов работы

Воспитатели:

• поощрение детей участников спектакля

Работа с родителями:

• анкетирование родителей по результатам работы;

• сбор отзывов.


 

Приложение:

Конспект занятия с элементами театрализации

 сказки  «Мышка-норушка»

Воспитатель: Посмотрите на  «лесную полянку». Полюбуйтесь,  как красиво! Какие здеськрасивые деревья цветочки, травка.

(Звучит медленная музыка).

Надевайте шапочки цветов  и  «познакомимся» друг сдругом в цветочном хороводе.  (Дети делают движения под пение взрослого.)

Разминка

Осенью цветочки

Во поле растут,

(Дети присели,подняли руки вверх, медленно поднимаются — «рас­тут».)

Желтые и белые

Цветики цветут.

Ветерок качает

(Дети качаютподнятыми вверх руками).

Тонкий стебелек,

Головой кивает

(Кивают головой.)

Нам с тобой цветок.

— Цветики,поздоровайтесь друг с другом!

(Дети по очереди кивают головками и называют себя именем цветка(«ромашка», «василек» и др.).

— Мы познакомились друг с другом, а теперь   пожелаем друг другу  здоровья,хорошей погоды и т. д.

— Пока мы танцевали, к нам в гости прибежала Мышка-норушка (театральнаякук­ла-перчатка). Она хочет с вами познакомиться и поиграть. А вы хотитепоиграть с мышкой?

Мышка показывает детям норку, в которой она живет.Проводится инсценировка.

Инсценировка «Мышка-норушка»

Воспитатель: (показывает инсценировку).

Мышка-норушка в норкежила,

Песенки пела, пирожкипекла.

Мышка-норушка гостейзвала,

Чаем угощала,приговаривала:

Гости дорогие, вотпирожок,

С творогом, скапустой, вот пирожок.

Кушайте, гости, ещепирожок,

С ягодой малинкойдругой пирожок.

(Воспитательпобуждает детей выступить в роли гостей. Дети, участвуя в драматизации, выходятпо одному вперед, здороваются с мышкой-норушкой, берут пирожок, называют своеимя. Затем дети выполняют движения в зависимости от содержания текста).

Воспитатель (действуетот имени куклы).

Проходите, гости, комне во светлицу,

(Дети стоятстайкой.)

Вас угощу я отборнойпшеницей.

(Мышка берет мискус зерном.)

Подставляйте поширеладошки,

(Подставляютладошки.)

Еще вам добавлю зернапонемножку.

(Мышка «сыплет»зерно.)

А это семечкивкусные, жареные.

(Мышка раздаетдетям семечки.)

Грызите, но несорите, пожалуйста.

(Дети делают вид, будто грызут семечки.)

Мышка-норушка: До свиданья  дети.   Отно­ситесь бережно  кзапасам, храните их в теплом амбаре.

— Вам понравилась   осенняяполянка?  Кого мы повстречали?  Куда нас пригласила мышка?  Что мы делали вгостях?

 (Звучит музыка,ими­тирующая спокойное состояние природы).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет