X-PDF

Среднесрочный проект в средней группе «Добро другу- доброта по кругу»

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Центрразвития ребёнка- детский сад № 7 «Изумрудный город»

 

 

 

 

 


Среднесрочный проект в средней группе 

«Добро другу- доброта по кругу»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Разработали:воспитатель,

ПутилинаЕлена Александровна, ВКК

воспитатель,Семерикова

ОльгаАлександровна, ВКК

 

 

 

 

 

                                                     г. Верхняя Пышма, 2022-2023

                               Среднесрочный проект в средней группе 

«Добро другу- доброта по кругу»

 

Участникипроекта:

Детии воспитатели средней группы № 3 «Росточек», родители.

Времяпроведения проекта:

 01.10.22- 23.01.2023 года.

Описаниепроекта

Программноесодержание.

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.
  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). 
  • Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальностьпроекта.

Внастоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а всенравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которыхперестает существовать доброта, забота, любовь к природе и близким, какосновополагающие факторы жизни.

Поэтомуработа педагогов ДОУ, главной целью которой является формированиепервоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляетсяна сегодняшний момент очень актуальной. Современное обществозаинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умениесправляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей,приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вотте необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

 

 

Видпроекта: практико-ориентированный, социально-личностный.

Объектпроекта: знания детей о доброте и добрых поступках.

Гипотезапроекта: Детибудут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки,если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель. воспитаниеу детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива,мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо другихлюдей.

Задачи:

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

 

Предварительнаяработа:

  • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
  • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работас родителями:

1.    Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»..

2.    Консультация для родителей «Вежливость воспитываетсявежливостью»..

3.    Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей идетей).

Ожидаемыйрезультат:

  • Дети будут иметь четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети узнают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Станут охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатится словарный запас по данной теме.
  • Пополнится центр литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети станут бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • Для родителей будут оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысится интерес к жизни группы.

Времявыполнения проекта: 15-30 июля

Формыорганизации проекта:

1.    Образовательная деятельность:

ознакомлениес окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование,музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2.    Совместная деятельность:

дидактическиеигры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры,разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковыеигры.

3.    Самостоятельная деятельность:

трудоваядеятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

 Содержаниепроекта

Этапыреализации проекта.

Первый этап. Целеполагание.

Второй этап. Разработка и выполнение проекта.

Третий этап.

Заключительный.

Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям — способность к сопереживанию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка занятий, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..

10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым»..

 

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Постановка сказки «Репка».

Анализ результатов проекта.

 

Планработы

Дата

Образовательная

область

Вид и тема совместной деятельности

Участники

Октябрь

1-я неделя

 

Речевое развитие

 

Познание

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Речевое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

Художественно – эстетическое развитие

 

Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Д/и «Путешествие по сказкам».

Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Лепка «Солнце счастья».

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

 

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

2-я неделя

Социально-коммуникативное развитие.

 

Речевое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

 

Познание

 

 

Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».

Д/и «Скажи наоборот».

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Аппликация «Подари прохожему улыбку».

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».

Беседа «Что такое доброта».

Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

3-я неделя

Социально-коммуникативное развитие.

 

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность

 

Познание

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

Этюд «Скажи доброе слово другу».

Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

Чтение сказки «Три сына».

Д/и «Оцени поступок».

П/и «Не сердись, улыбнись».

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Рисование «Мой самый лучший друг».

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

4-я неделя

Социально-коммуникативное развитие.

Познание

Речевое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

Речевое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Игровая деятельность

Беседа «К чему ведут ссоры».

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Разучивание стихотворения «Доброе утро».

Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».

Рисование «Подарок другу».

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

 

Дети и воспитатель группы

 

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Ноябрь

1-я неделя

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность

Речевое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Игровая деятельность

 

 

Беседа «Почему нужно уметь уступать».

Словесная игра «Как помочь другому человеку».

Д/и «Хорошо плохо».

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

Рисование «Цветик-семицветик».

П/и «Круг пожеланий и благодарений».

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Слушание звуков природы.

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

 

2-я неделя

Социально-коммуникативное развитие.

 

Речевое развитие

 

Игровая деятельность

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие.

 

 

Игровая деятельность

 

Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

Д/и «Хорошо — плохо».

Чтение Е. Благининой «Подарок».

Рисование «Какого цвета доброта».

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

3-неделя

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие

 

 

 

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие.

 

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».

Составление рассказа «Я помогаю дома».

Конструирование из бумаги «Цветок добра».

Речевая ситуация «Помощь котёнку».

Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».

Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

Игра малой подвижности «Ручеёк».

«Лечим книжки» (ремонт книг).

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

4-я неделя

Социально-коммуникативное развитие.

 

Трудовая деятельность

Речевое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие.

 

 

 

Игровая деятельность

 

Речевое развитие

Игровая деятельность.

Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».

«Уход за комнатными растениями».

Чтение В. Осеевой «Синие листья».

Рисование «Дерево с синими листьями».

Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

 Д/и «Скажи наоборот».

 Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

 П/и «Вежливые жмурки».

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

 

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Декабрь

1-я неделя

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность

 

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

 

Составление загадок о доброте.

Интервью с детьми «Что такое доброта».

 

Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

Лепка «Добрый волшебник».

 

Чтение сказки «Золушка».

 

С/р игра «Больница».

 «Наводим порядок в группе».

Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

2-я неделя

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Игровая деятельность

Беседа «Природа добрая и злая».

Д/и «Лови бросай».

 

Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».

Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

П/и «Не сердись, улыбнись».

 

С/р игра «Спасатели».

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

 

Дети и воспитатель группы

Дети

3-я неделя

Игровая деятельность

Речевое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Игровая деятельность

Речевое развитие

 

 

Речевое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

Словесная игра «Круг пожеланий».

Чтение сказки «Красная шапочка».

Лепка «Красная шапочка».

Д/и «Назови ласково».

Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

Разучивание стихотворения «Петушки».

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Слушание звуков природы.

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

4-я неделя

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие.

 

 

Игровая деятельность

 

Речевое развитие

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие.

 

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Д/и «Путешествие по сказкам».

Аппликация «Цветы для мамы».

Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Просмотр мультфильма «Репка».

П/и «Улыбнись не сердись».

Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

Чтение А. Кузнецова «Подружки».

Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Январь

1-я неделя

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».

Д/и «Лови — бросай».

Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».

Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Репетиция постановки сказки «Репка».

Чтение пословиц и поговорок о добре.

Прослушивание песен о доброте.

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

2-я неделя

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Игровая деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность

 

Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

Труд уход за комнатными растениями.

Игра малой подвижности «Ручеёк».

Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».

Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Рисование «Улыбчивая ромашка».

 

Чтение сказки «Золушка».

П/и «Найди свою пару и обнимись».

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

3-я неделя

Игровая деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

 

Театрализованная деятельность

 

 

Игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация «Утешаем куклу».

Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

Чтение В. Осеевой «Что легче?»

Словесная игра «Комплименты».

Постановка сказки «Репка».

Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

П/и «Вежливые жмурки».

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатели старшей и младшей групп.

Дети группы.

 

4-я неделя

 

 

 

 

 

Чтение сказки «Снежная королева».

Чтение сказки «Морозко».

Рисование «Добрый дедушка Мороз».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

Дети и воспитатель группы

 

 

 

Работа с родителями.

 

Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Консультации для родителей ««Учите детей доброте!», «Игры, которые учат доброте», «Учите детей общаться», «Как научить ребенка умению общаться»

 

Вывод.

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнился центр литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.

Списокиспользуемой литературы.

ШевченкоЛ.Л. Духовно-нравственная культура. «Добрый мир». Православная культура длямалышей. Методическое пособие для педагога. Москва 2019.

ШевченкоЛ.Л. Духовно-нравственная культура. Добрый мир. (Православная культура длямалышей). Хрестоматия. Книга 3.Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшиедрузья. /Устроение отношений в нашей жизни/ — М.: Центр поддержкикультурно-исторических традиций Отечества, 2019. – 96с.

ВолчковаВ.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада Воронеж:ТЦ «Учитель». 2004.

КиселёваЛ.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.:АРКТИ, 2006.

ПетроваВ.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез,2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Центрразвития ребёнка- детский сад № 7 «Изумрудный город»

 

 

 

 


                          Конспектзанятия

      по духовно – нравственному воспитанию

     для детей среднего дошкольного возраста

            «Путешествие на планету доброты»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Разработала:воспитатель,

ПутилинаЕлена Александровна, ВКК

 

 

 

 

 

 

 

                                                        г. Верхняя Пышма, 2023

                  Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию

                               тема: «Путешествие на планету доброты»

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»

Развивающие:

-развивать личностные качества детей

-повышать творческую активность дошкольников

Воспитательные:

-воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них

Структуразанятия:

Вступительноеслово

Сообщениетемы и цели занятия

Беседапо теме занятия

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

Проведениеигры «Мамины помощники»

Физминутка

Игра«Вспомним пословицы»

Аппликация«Солнце доброты»

Добрыедела

Заключительнаячасть

Ходзанятия

Вступительноеслово

Детивместе с воспитателем встают в круг.

-Здравствуйте, я очень рада видеть ваши добрые лица! Давайте поздороваемся другс другом и улыбнемся.

Иначнется наше путешествие на планету «Доброты». Повернитесь, покружитесь и напланете окажитесь!

Ребята,как вы думаете, что означает слово «доброта»? (заботливое, дружескоеотношение).

Сейчас,мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно быть добрым.

Доброта– вещь удивительная. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным кбедам других, оказываться рядом, тогда-когда это так необходимо человеку. Онасближает людей, избавляет нас от одиночества.

Беседапо теме занятия

Ребята,скажите, в чём же проявляется доброта? (любовь к всему живому)

Доброта– это нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Добротенужно учиться с самого детства.

Какогочеловека мы можем назвать добрым?

(Внимательного,отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового человека)

Акак вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? Аможно ли её увидеть?

-доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А высовершаете добрые поступки?

Асейчас мы посмотрим, как вы помогаете своим близким.

Проведениеигры «Мамины помощники»

(Детивстают в круг и мячик передается по кругу, тот у кого мячик говорит, что онсделал или сделает доброе и нужное для своей семьи!)

Физкультминутка

Водворе растет подсолнух,

Утромтянется он солнцу.

(детивстают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядомс ним второй, похожий,

К солнцутянется он тоже.

(детивстают на вторую ногу и тоже тянут руки вверх)

Вертимручками по кругу,

Незадень случайно друга.

Несколькокругов вперед,

Апотом наоборот.

(вращениепрямых рук вперед и назад)

Отдохнулимы чудесно,

И поранам сесть на место!

(детисадятся на место).

Игра«Вспомним пословицы»

Сейчасмы с вами поиграем. Я вам буду зачитывать пословицы, а вы будете хлопать. Когдав них будет говорится о доброте.

— Светне без добрых людей;

-Всякое умение трудом дается;

-Сделав добро, не кайся;

— Малохотеть, надо уметь;

— Векживи — век учись;

-Жизнь дана на добрые дела;

— Безнаук – как рук;

— Отдобра, добра не ищут;

-Дружба дороже денег;

-Доброта без разума пуста;

— Продоброе дело говори смело;

— Мирправдой держится;

-Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

 

Аппликация«Солнце доброты»

Приклеиваемна лист ватмана ладошки из желтого и оранжевого картона в виде солнца.

Добрыедела.

-Какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, вприроде?

-Уступить место в автобусе пожилым людям.

-Защищать девочек и маленьких детей.

— Негрубить старшим.

-Помогать близким.

— Бытьдобрым!

 

Каждыйиз вас должен выработать у себя доброе отношение к людям.

Ребята,нам нужно возвращаться в группу, и мы обязательно будем пользоваться навыкамидоброты.

Повернись– покружись в группе окажись!

Заключительнаячасть

Яуверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки,делать добрые дела.

— Очем мы с вами говорили?

— Чтобольше всего запомнилось?

— Вампонравилось?

— Увас хорошее настроение?

— Счем можно сравнить добро? (с солнцем, радугой, с цветами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Центрразвития ребёнка- детский сад № 7 «Изумрудный город»

 

 

 

 


                          Конспектзанятия

      по духовно – нравственному воспитанию

                    «Чтотакое доброта?»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Разработала:воспитатель, Семерикова Ольга Александровна, ВКК

 

 

 

 

 

 

 

                                                        г. Верхняя Пышма, 2023

 

                   Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию

                                          тема: «Что такое доброта?»

Программноесодержание:

 Углублятьпредставление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

 Помочьразобраться в понятии   доброта; учить находить это качество в жизненныхситуациях;

Развивающие:

Развиватьдиалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать коммуникативныеспособности по отношению к сверстникам и взрослым;

развиватьнавыки доброжелательного общения, внимания, терпения.

 Воспитательные:

Воспитыватьстремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательными; разбудитьв сердцах детей добро, милосердие.  

Предварительнаяработа:

Чтениехудожественных произведений о добрых поступках «Доброта да любовь» (Бирманская Народная сказка), «Помнить добро и забывать зло», «Благодарю!» (В.Брэйэр), «Добрый Полкан», «Как ласка и доброта помогли победить силу» (К.Ушинский); беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстрацийс различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалыи оборудование:

Цветнаябумага для оригами, фломастеры, шаблон «Цветик – семицветик»,аудиозаписи песен «Дорогою добра» М. Минков, «Что такое доброта» группа«Барбарики».

Интеграциянаправлений развития ФГОС: социально-коммуникативное(развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками),познавательное (развитие любознательности и познавательной мотивации,формирование познавательных действий), речевое (развитие диалогической речи),художественно-эстетическое (весёлая мелодия), физическое (выполнениеупражнений).

Интеграцияосновных видов деятельности: коммуникативная,двигательная, игровая.

Интеграцияобластей: художественно – эстетическое направление,речевое, познавательное, социально – коммуникативное.                                         

 Ходзанятия:

1.Организационныймомент.

Звучитаудиозапись  песни «Что такое доброта» группа «Барбарики»

Воспитатель: Очем эта песенка? ( Ответы детей).

Воспитатель: Чтотакое доброта? ( Ответы детей).

2.Основнаячасть

Воспитатель: Доброта- это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям,животным и растениям. Доброта – это умение пожалеть, посочувствовать если кому– то плохо, грустно.

 Воспитатель: Подумайте,о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Ответы детей).

Воспитатель: Каквы думаете, доброту можно увидеть? А в чём её можно увидеть? (Ответы детей).

 Воспитатель: Впоступках, в делах, в действиях человека.

 Воспитатель: Когоназывают добрым? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцыребята, добрым называют того, кто помогает, не обижает младшего, защищаетслабого, у доброго человека веселое, доброе настроение.

Воспитатель: Когоназывают злым? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно,злым называют  того, кто может обидеть, обхитрить, у него сердитое,угрюмое настроение.

Воспитатель: Асейчас немного поиграем.

Игра«Сказочные герои»

Воспитатель: Всевы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была темадобра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называтьсказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываетелицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

 (КарабасБарабас  в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкинаизбушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Краснаяшапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят»,Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Карлсон, КрокодилГена, Чебурашка, старуха Шапокляк, Айболит)

Поокончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

-Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра:«Кто больше назовёт добрых дел». 

Воспитатель: Вспомните,пожалуйста, свои добрые поступки? (примеры из жизни детей).

Воспитатель: Внутричеловека есть добрый помощник — совесть; совесть светит как огонёк в душе.Совесть помогает нам стыдиться плохого; исправлять злые поступки добрыми делами.

Чтопроисходит с совестью, если не обращать на неё внимания? Её огонёк погаснет и вдуше наступит темнота.

Воспитатель: Откудаберутся в человеке добрые качества? (Ответы детей). 

Воспитатель: Делаядобрые дела, человек в своей душе выращивает добрые качества.

Физкультминутка:

Я иду,и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

 Япою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

 Мыидём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

 Оченьдружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

 Мыживём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись, за руки и друг другаобнимаем)

Воспитатель: Какиедобрые дела могут совершить дети? (Ответы детей).

Воспитательпредлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Детивыполняют по своему желанию поделку по оригами.

 Предложитьдетям собрать «Цветик – семицветик», (который потерял своилепестки). Каждый  лепесток это  правило жизни добрых детей, котороедолжны придумать дети.

 -если обидел, попроси прощения и старайся больше так не делать;

 -если обидели тебя, прости и сам так не поступай;

 -заступись за слабого;

 -помогайте друг другу;

 -не ябедничай;

 -не спеши драться, попробуй разобраться словами;

 -будь добрым.

Воспитатель: Этот«Цветик – семицветик» будет радовать нашу группу своей добротой.

3. Заключительнаячасть.

 Ребенокрассказывает стихотворение:

 «Чтотакое доброта?»

Чтотакое доброта?

Вымытьмиску у кота,

Напоитьводой цветок

(Онужасно одинок),

Починитьсестре игрушку,

Пропуститьвперёд старушку,

Грустьлечить любви словами,

Помогатьусталой маме,

Адевчонке незнакомой

Донестипортфель до дома.

Оттепла и доброты

Распускаютсяцветы,

Согреваетвсех она,

Словнолучик из окна.

(И.Полюшко)

Воспитатель:Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которогомир не может существовать.

Яхочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам,и всем, кому нужна помощь и поддержка.

Шагайтедорогою добра!

Звучитпесня Марка Минкова «Дорогою добра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию

                                    тема: «Путешествие в странудобра»

                                               (комплексное занятие)

Цель:

совершенствованиезнаний детей о добре и доброте.

Задачи:

образовательная:

  • формировать у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость;

развивающая:

  • развивать  желание к приобретению добрых привычек и воспитывать в них неприятие вредных привычек;

воспитательная:

  • воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство взаимопомощи, взаимоуважения.

Ходзанятия:

 — Ребятки,к нам пришло какое-то письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте,ребята! Это пишет вам Медведица. У меня появились медвежата, и с ними случиласьбеда: они заболели. Чтобы их вылечить, нужны «Таблетки доброты», которыеможно найти только в удивительной стране Добра. Но попасть в эту страну могутлишь добрые дети. Помогите мне, пожалуйста! »

— Дети,вы готовы помочь медведице? Но на пути нас ожидает много препятствий, их нужнопреодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. Не боитесьтрудностей? (ответы детей)

-А в помощники нам Медведица выслала волшебный клубочек, он и покажет намдорогу. Теперь мы можем отправиться в удивительную страну Добра на поиски«Таблеток доброты».                                                                                                             

Тыкатись, катись, клубок,

Черезполе и лесок,

Привединас поскорей

Вмир добра и радостей!

 – Мыпришли на опушку леса.  Тут так тихо, даже птиц не слышно. Посмотрите, чтотут произошло? (Ответы детей). Чем мы можем помочь этой полянке? (Ответыдетей). Правильно, надо сделать доброе дело для леса: скорее собрать весь мусорв корзинку (собирают мусор).

Слышите,птицы снова запели, значит, лес ожил. И мы можем отправиться дальше.

(Словаклубочку).

 –Смотрите, куда привел нас клубочек. Что же тут такое, давайте посмотримвнимательно. (на столе приготовлены семена, лейки, лоточки с землёй, палочки.Дети рассматривают предметы и отвечают).

-Что же нам делать с семенами? (Ответы детей)

-Правильно, их надо посадить и полить (дети работают под руководствомвоспитателя).

Физкультминутка

Встанемв круг и возьмёмся за руки.

Шире,наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твойдруг и ты мой друг (руки вытянуть вперёд, прижать к груди)

Влево,вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И другдругу улыбнитесь.

Руки ксолнцу потяните (поднимают руки вверх)

Лучикиего возьмите (прижимают руки к груди)

С этимлучиком в груди

Ты намир ясней гляди.

 

-Амы идем дальше. Перед вами картинки с добрыми и плохими поступками, Найдитетолько добрые поступки. (Ответы детей) .

-А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .

Янадеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.

 —  Добрый- это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив ивнимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Молодцыребята, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю продолжить нашепутешествие. (слова клубочку).

-Ребята,перед нами препятствие. Здесь нам надо обязательно потрудиться, иначе мы несможем идти дальше. встаем вокруг озера. Ребята, кто — нибудь из вас ходил нарыбалку?  В озере много рыбы. Она не простая, а с пословицами. Вы еепоймаете, я начну читать  пословицу, а вы ее продолжите (дети забрасывают удочку и достают рыбку на магните).

Пословицы:

— Продоброе дело говори… смело.

— Неодежда красит человека, а его добрые… дела.

-Жизнь дана на добрые… дела.

—  Злойплачет от зависти, а добрый от… радости.

— Задоброе дело берись… смело.

 -Доброе дело добру… учит.

Молодцы,и здесь с заданием справились, давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобыдругие путешественники могли тоже потрудиться, как мы. Предлагаю идтидальше (слова клубочку).

-Ребята, перед нами показались необычные ворота – это вход в страну «Добра». Ониоткроются перед нами тогда, когда вы сумеете правильно ответить на вопросы.Если вопрос учит добру, то надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», аесли не доброму, то надо промолчать.

Кто извас, проснувшись бодро,

«Сдобрым утром! » скажет громко?

Кто извас, скажите, братцы,

Забываетумываться?

Ктобыть вежливым желает,

Малышейне обижает?

Кто,когда приходит мама

Вмигстановится упрямым?

Кто извас молчит, как рыба,

Вместодоброго «спасибо»?

Кто извас приходит в садик

Сопозданием на часик?

Кто извас, скажите вслух,

Назанятии ловит мух?

Кто извас, хочу узнать,

Любитпеть и танцевать?

 

-Вы правильно ответили на все вопросы (звучит песня «Дорога добра» сл. Ю.Энтина, муз. Н. Минкова).

-Ребята, а вот и шкатулка (воспитатель открывает шкатулку, достает из неепакетик с конфетами).

 -Ребята, смотрите, сколько здесь «таблеток доброты», их хватит и медвежатам, ивсем вам. Давайте таблетки для медвежат разложим по бочонкам. Но сначала этибочонки надо раскрасить.

-Я вас приглашаю сесть за столы. Перед тем, как начнем работать, мы разомнемнаши пальчики.

Еслипальчики грустят —                              

Добротыони хотят.

Еслипальчики заплачут —                             

Ихобидел кто – то значит.

Нашипальцы пожалеем —                             

Добротойсвоей согреем.

К себеладошки мы прижмём,                      

Гладитьласково начнем.                         

Пустьобнимутся ладошки,                                                                                                                                                                                                                                                     
Поиграют пусть немножко

Каждыйпальчик нужно взять
И покрепче обнимать.

                                   

Приступаемк работе (звучит спокойная музыка).

 

Рефлексия:

-Ребята, давайте покажем медведице с медвежатами ваши работы. Они им оченьпонравились.

Скажите,а через какие препятствия вам пришлось пройти? (ответы детей).

Спасибовам, вы сегодня своими добрыми поступками помогли не только Медведице смедвежатами, но и смогли попасть в страну Добра. Сохраните добро в своемсердечке и дарите его всем людям на Земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектзанятия по духовно – нравственному воспитанию

 «Странадоброты»

Цель: Способствоватьнравственному развитию личности дошкольников старшего возраста.

Задачи: –познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимостьупотребления в речи “вежливых” слов;

–развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей,расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать,делать выводы;

–воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношениек людям.

Материалы: рисунокСнежной королевы, письмо, Солнышко, Сборный цветок, листы с улыбками длярисования, магнитофон.

 

ХодНОД

Воспитатель:Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, давайтепоздороваемся с гостями!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель: Унас сегодня с вами необычное занятие! Мы с вами отправимся в увлекательноепутешествие! А куда, нам нужно догадаться самим, а девочки нам подскажут.Сейчас они прочтут для нас чудесные стихи. (Дети читают стихи о доброте).

Давайтепослушаем!

Воспитатель: -Ребята, о чем рассказали девочки в стихах? Какое слово повторялось в них многораз? Правильно, о доброте! О доброте нельзя все сразу рассказать, ее можноувидеть и понять! Предлагаю нам всем отправиться в Путешествие по странеДоброты! Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в страну Доброты!

Воспитатель

Вволшебную страну попасть легко,

Ненадо ехать далеко.

Зажмурьглаза и сделай шаг,

Иповернись, и улыбнись!

Теперьв ладоши хлопнем так:

Одинхлопок, еще хлопок

Мыздесь, открой глаза дружок!

Вэтой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такоебыть добрым.

Авот и первый город, он называется «Город хорошегонастроения»

-Ребята, у каждого из нас бывает разное настроение, хорошее и не очень. И еслипосмотреть на человека можно увидеть его настроение.

Бываютчувства у зверей,

Урыбок, птичек и людей.

Ктовеселится? Кто грустит?

Ктоиспугался? Кто сердит?

Влияетбез сомнения

Навсех нас настроение.

Ребята,а если мы улыбаемся у нас какое настроение?

(ответыдетей)

Ас каким настроением сегодня пришли вы в детский сад?

(Ответыдетей)

Авот что-то случилось с нашей Машей

Выходятдве девочки, садятся на стулья. Маша хмурая, отвернулась в сторону. К нейподходит Вика.

Вика: Привет,Маша!

Машамолчит.

Вика: Чтослучилось? Может ты заболела? Температура? (трогает лоб Маши)

Маша: Невидишь, у меня настроение плохое. Ни с кем не хочу разговаривать!

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что случилось с нашей Машей?

(Детивысказываются: не выспалась и т. д.)

Воспитательобращает внимание на рисунок Снежной Королевы.

Воспитатель:Ой, а кто это?

Дети:Снежная королева.

Воспитатель:Да, это Снежная королева. Интересно, почему она здесь появилась?

Воспитатель: Ребята,смотрите письмо. Давайте его прочитаем.

«Этоя заколдовала вашу Ксюшу и спасти ее можете только вы, но как, я вам не скажу.И если вы ей не поможете, то она останется с холодным сердцем навсегда»

Подпись:Снежная королева».

Воспитатель:Давайте подумаем, как мы сможем помочь Маше?

Ответыдетей.

Воспитатель:Давайте рассуждать:

-Какая она Снежная королева?

(злая,холодная).

-Почему она такая?

(Унее холодное сердце, в ней нет теплоты).

-Каких людей она не любит, и даже боится?

Ответ: Добрых.

Воспитатель:Значит, мы должны сделать что-то доброе, чтобы помочь Маше!. А для этогонам нужно продолжить путешествие по волшебной стране «Доброты».

Воспитатель:Спасем Машу?

Дети:Да!

Воспитатель: Смотрите,у нас на пути показался новый городгород Вежливых Слов!

Воспитатель: Чтотакое вежливость?

(Вежливость– это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться).

Доброе словоможет подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

Инаоборот, грубое слово может сильно обидеть, ранить человека, испортить емухорошее настроение надолго.

Обэтом и в пословице говорится:

«Доброеслово лечит, а злое калечит». Давайте выучим эту пословицуи будем всегда о ней помнить.

 

Игра «СобериЦветок»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, на поляне «Вежливых слов», повсюду рассыпанылепестки. Жители города предлагают поиграть в игру «Собери Цветок»

Давайтеих скорее собирать, а на каждый лепесток вы будете называть вежливое слово.

Одинлепесток — одно вежливое слово.

(Спасибо,пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания,здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.)

Воспитатель:Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!

Лепесткиплотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу,чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.

Пальчиковаягимнастика «Дружба».

Дружатв нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяютсяритмично в замок).

Дружатна руках у нас маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

1,2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

ФУХ!– руки вниз, встряхнуть кистями, начинай считать опять.

1,2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

ФУХ!– руки вниз, встряхнуть кистями.

Мызакончили считать. (Все хлопают).

Воспитатель:Наше путешествие продолжается.

Зажмурьглаза и сделай шаг,

Иповернись, и улыбнись!

Теперьв ладоши хлопни так:

Одинхлопок, еще хлопок

Мыздесь, открой глаза дружок!

Мыс вами оказались в городе «Добрых дел».

Жителигорода «Добрых дел» знают, что надо делать, чтобы оних говорили:

«Какой добрый!Какая добрая!»

Сейчасмы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.

-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце,доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

-Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будетерассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

Воспитатель:Наше путешествие продолжается.

Зажмурьглаза и сделай шаг,

Иповернись, и улыбнись!

Теперьв ладоши хлопни так:

Одинхлопок, еще хлопок

Мыздесь, открой глаза дружок!

Мыпопали в город под названием город «Доброй Дружбы».

-Ребята, а что такое дружба? А кто такой настоящий верный друг? Кого изсказочных героев вы можете вспомнить и поставить в пример? Например, из техкниг, которые мы прочли недавно с вами в садике., (Шарик и Матроскин для ДядиФедора, Крокодил Гена для Чебурашки).

Тоесть, настоящий друг, это тот, кто относится к тебе по-доброму, уважает тебя.Когда ты по-настоящему дружишь, ты не станешь напрасно обижать своего друга,смеяться над ним, или не Дай Бог, не станешь с ним драться из-за ерунды! С настоящимдругом всегда можно договориться… А если все же вы позволили себе так вести поотношению к своему другу – знайте – вас заколдовала Злая Снежная Королева, исердце ваше начало покрываться корочкой льда… Пожалуйста, всегда помните обэтом…Тогда нужно срочно отогреваться добром! Сразу же сделать что-то хорошеедля своего друга, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сердечки наши сноваоттаяли?

Нуа если вы все же поссорились, можно всегда пустить в ход «Мирилку» Какуюмирилку вы знаете?

Воспитатель:Наше путешествие продолжается.

Зажмурьглаза и сделай шаг,

Иповернись, и улыбнись!

Теперьв ладоши хлопни так:

Одинхлопок, еще хлопок

Мыздесь, открой глаза дружок!

Мыпопали в город под названием город «Добрых улыбок».

Воспитатель:Я думаю, вы согласитесь со мной — если к человеку относиться с добротой,то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своею улыбкой,своей добротой.

Упражнение «Даримкомплименты».

Давайтевозьмемся с вами за руки, улыбнемся и поделимся друг с другом своими добрымиэмоциями, своим теплом и добром. Когда мы говорим друг другу комплименты,это всегда приятно! Мы, конечно же, сразу улыбаемся!

Давайтепо кругу будем друг другу говорить комплименты. Посмотрите друг на друга,улыбнитесь) Начну я – Ты сегодня очень красивая(красивый) .

— Асейчас поиграем в игру «Придумай и дорисуй».

Настоле, для каждого из вас изображен на листочке круг с нарисованной улыбкой. Выпофантазируйте, и дорисуйте его. Превратите в какое-то изображение.

Детисадятся, рисуют под музыку «От улыбки»

Воспитатель:Посмотрите, сколько веселых рисунков нам в ответ улыбается. И вы, ребята,старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже будутулыбаться.

Воспитатель:Ребята, мы закончили путешествие в Стране Доброты. Интересно,смогли ли мы расколдовать Машеньку?

Детисмотрят на Ксюшу (Она улыбается).

Воспитатель:Видите, ребята, добрые дела и слова помогли нам расколдовать Машу.Она улыбается, сердце ее оттаяло.

-А Снежная королева испугалась нашей доброты, и вернулась в свой замок.

Надеюсь,что вам понравилось в Стране Доброты?

Дети:Да!

Воспитатель:А давайте останемся здесь навсегда, и позовем в эту страну всех своихдрузей, знакомых, родных, чтобы добро было с нами всегда. А жители страныдоброты приготовили для вас угощение.

Пословицыи поговорки о добре

  • Про доброе дело говори смело.
  • Сделав добро, не кайся.
  • Добрые слова лучше мягкого пирога.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе братство лучше богатства.
  • Свет не без добрых людей.
  • Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
  • От добра добра не ищут.
  • Доброта без разума пуста.
  • Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
  • Доброе дело — правду говорить смело.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Сделав добро, не хвались.
  • За добро добром и платят.
  • И собака старое добро помнит.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • За доброе дело жди похвалы смело.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Доброму гостю хозяин рад.
  • Добрая шутка дружбы не рушит.
  • Доброе слово — глоток воздуха.
  • Доброе слово — тоже помощь.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе дело само себя хвалит.

 

Консультациядля родителей «Учите детей доброте!»

Многиедети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. Изадача нас, взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детствапотребность совершать добрые поступки.

Чтоже такое доброта?

Ответна этот вопрос дает словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость,душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Современныеродители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильныйхарактер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегоднявыживает и процветает тот, кого отличают напористость и умение отстаивать своиинтересы любой ценой.

Подобнаяпедагогическая позиция ошибочна и вредна не только для общества, но и для самихдетей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Воспитывать вребенке доброту и чуткость нужно с такой же настойчивостью ипоследовательностью, как и силу воли.

Исамое главное – воспитать доброту можно только добром.

Общаясьс ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Добротеучит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание ребёнка, прежде всего, к личностидругого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»;«Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Оченьважно, чтобы ребенок как можно раньше научился состраданию и сопереживанию,чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.

Задачародителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви идоброты.

Помните,что воспитание строится на примере жизни отца и матери, родители – это самыйглавный образец для подражания.

Благополучиесемьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнемвнутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведениемвоспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Сущностьдоброты – способность сопереживать.

Начинатьвоспитывать в детях добрые чувства нужно уже с самых ранних лет. Не стоитдумать, что дети в возрасте до 3-х лет мало что понимают и ничего незапоминают. Как раз-таки в этот период, все что видит и слышит ребенокоткладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и невспомнить, что именно в 1 год мама ему сказала: «Нужно заботиться о животных»,но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Говоритео сложном просто.

Учитедетей доброте всегда и везде. Даже сказанное невзначай слово будет услышано. Вовремя совместной прогулки не забывайте посмотреть по сторонам, подмечатькрасивое, интересное. Не ленитесь объяснить ребенку, почему вы сочли нужнымпроявить участие или сочувствие.

Длядуховного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки сосчастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло.

С2-3 лет можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детскиетелепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярчевоспринимают зрительные образы.

Оченьважно поощрять ребенка за правильные поступки и вовремя наказывать засовершённую пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинныйцветок). Разговаривайте с ребенком как со взрослым, объясняйте, что за такиепоступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогитеему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадитевырванный цветок на место).

Самоеглавное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своихродителей.

Советыродителям:

1.    1. Никогда не воспитывайте ребенка в плохомнастроении.

2.    Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это.

3.    3. Давайте ребенку большесамостоятельности, не контролируйте каждый его шаг.

4.    4. Оценивайте поступки ребенка, а не еголичность.

5.    Проявляйте сочувствие к ребенку, верьте в него, несмотря на его оплошности.

6.    6. Родитель (воспитатель) должен бытьстрогим, но добрым и справедливым.

Развивайтесьсами духовно, и ваши дети будут расти вслед за вами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультациядля родителей «Игры, которые учат доброте»

Игры длядетей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речьмалыша, третьи — воображение. А есть игры, развивающие нравственныекачества ребёнка и помогающие ему отличать плохие поступки от хороших.

КОПИЛКА ДОБРЫХДЕЛ

Вырежьтеиз цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенкуположить в «копилку» столько кружочков,сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется,помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительныхпоступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

ВЫБРАСЫВАЕМЗЛОСТЬ

Дайтеребёнку чёрные тучки или тёмные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этомпобуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня.Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другуюотрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

ЛАСКОВЫЕИМЕНА

Играколлективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенкак другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому,называя его ласково по имени.  Второй игрок бросаетследующему. Выигрывает тоткто назвал больше ласковых имён.

КОМПЛИМЕНТЫ

Предложитедетям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребёнок должен сказатьчто-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, комупредназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно».И дальше он говорит комплимент следующему ребёнку. Когда малыш затрудняетсячто-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

ПИРАМИДАЛЮБВИ

Вспомнитевместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-токукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детямпостроить пирамиду любви. Взрослый начинает её строить, называя то, что онлюбит, и кладёт руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что емунравится или вызывает симпатию и кладёт свою руку сверху. Таким образом,получается целая пирамида.

 

Консультациядля родителей «Учите детей общаться»

Счастьеочень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна изглавных задач родителей — помочь детям в развитии социальных навыков. Умениеговорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которыеребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читатьон должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.Ведь насколько бы легче жилось человеку, если бы он уже с рождения умелправильно и эффективно общаться! Умел бы находить общий язык с разными людьми,умел бы слушать и слышать, правильно доносить свою точку зрения дособеседниках. Но, к сожалению, от рождения в нас не заложены все эти навыки испособности, и задача родителей — научить ребенка общаться, т. е грамотновыстраивать отношения с окружающими.

Социальныйуспех определяется рядом условий:

ЛИЧНАЯПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.

Важнообъяснить, как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность — этогораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут статьболее привлекательными с помощью простых средств: аккуратность ичистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

НАВЫКИОБЩЕНИЯ.

Ребенокобщается с окружающими так, как общаются с ним его родители, он повторяетжесты, мимику, интонации и отношение к людям. Если отношения в семьедоверительные, открытые, ребенок впитывает культуру общения из повседневнойжизни.

ОБЯЗАТЕЛЬНОХВАЛИТЕ РЕБЕНКА ЗА ХОРОШИЙ ПОСТУПОК, ЗА ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ.

Дляполноценного общения необходимо с самого раннего детства развивать у детейчувство юмора. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти иззатруднительного положения, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут владу с окружающими в любом коллективе — детском, взрослом или разновозрастном.Умение смеяться над собой. Самоирония — прививка от комплекса неполноценности.Быть жизнерадостным — все равно, что быть счастливым, ведь с чувством юморачасто соседствуют лидерские качества и находчивость, доброта и тактичность,популярность в коллективе и покладистость.

ПОМОГИТЕРЕБЕНКУ СТАТЬ ХОРОШИМ ДРУГОМ.

Вашребенок должен быть чутким порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь итеплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду. Беседуя сребенком о дружбе, можно обсудить детские пословицы «Скажи мне. кто твой друг,и я скажи кто ты», «Друга ищи, а нашел — береги», значение слов известнойдетской песенки «Без друзей

менячуть-чуть, с друзьями — много». Читая сказки находим вместе с ребенком массупримеров дружбы сказочных героев. Хороший ли друг Буратино, Карлсон, Незнайка,Чиполлино? Обязательно внимательно выслушайте ответ ребенка на этот вопрос.Аргументы помогут вам лучше понять представления вашего ребенка о дружбе.Дружбе ведь тоже надо учить: выбирать друзей, беречь, ценить, понимать их,помогать им. Расскажите ребенку, кто такой друг, что дружат с кем-то не из-закакой-то выгоды, а просто так. Расскажите, что с другом очень весело, другможет помочь в трудную минуту.

Чтобыребенку было понятнее, кто такой друг (или подруга, на собственном примерепоказывайте, что у вас тоже есть верные друзья. Рассказывайте истории из жизни,когда вам очень помогли друзья и как выручали друзей вы. Расскажите ребенку,что жизнь без друзей скучна и однообразна, что без друзей трудно прожить водиночку. Ребенок, как губка, впитывает модели родительских отношений.

Вдетстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Дляэтого родители должны помочь своему ребенку выработать положительнуюсамооценку.

Формированиесамооценки ребенка — это тоже самое, что и строительство хорошего дома, гдеособое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента. По мереежедневного общения с детьми вы можете заметно повысить самооценку ребенка,либо наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону. Итак, детирастут учась на опыте родителей, перенимая многие вещи из вашего поведения,манеры общения и в целом из всей жизни. В данном случае родители служат длядетей образцами для подражания.

БУДЬТЕХОРОШИМ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ.

Есливы сами слишком требовательны к себе, частенько занимаетесь самобичеванием,впадаете в пессимистические настроения или считаете себя мечтателем неспособным на что-либо, то ваш ребенок может в конечном счете полностьюскопировать вас. Помните и о своей самооценке, не занижайте ее, итогда ваш ребенок будет иметь достойный образец для подражания.

БУДЬТЕНЕЖНЫ И ЛАСКОВЫ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ.

Вашалюбовь как ничто другое будет способствовать повышению чувства достоинствавашего ребенка.

ПОСТАРАЙТЕСЬСОЗДАТЬ ТЕПЛУЮ ОБСТАНОВКУ ДОМА.

Ребенок,который будучи в собственном доме не чувствует себя в безопасности или терпитпостоянные замечания и оскорбления, рискует больше других сверстников получитьнизкую самооценку и чувство неполноценности. Ребенок, чьи родители не перестаютспорить и ругаться, больше подвержен стрессам и нервным срывам. Помните: выдолжны уважать своего ребенка.

Консультациядля родителей «Как научить ребенка умению общаться»

Чтобы ребенок уверенночувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и сдостоинством, помогите ребенку усвоить следующие правила,необходимые ему для общения со сверстниками:

—Играть дружно.

—Не обижать других, не приставать со своими просьбами, не выпрашивать ничего.

—Не отнимать чужого, но и свое не отдавать без вежливой просьбы.

—Если что-то попросят — поделиться, если попытаются отнять — защищаться.

—Не поднимать руку на того, кто слабее.

—Если зовут играть — идти, не зовут — попросить разрешения принять в игру, вэтом нет ничего постыдного.

—Не ябедничать, уметь хранить доверенные секреты.

—Чаще говорить: давай вместе играть, давай дружить.

—Уважать желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься.

Учиться общатьсяребенок может не только в кругу сверстников, но и дома, играя с кем-нибудьиз взрослых, которые помогут разобраться в сложной ситуации.

Предложите ребенку следующиеситуации и обсудите с ним каждый из его ответов:

—Твой друг, пробегая мимо, нарочно толкнул тебя, но споткнулся сам и упал. Емуочень больно, он плачет. Что ты сделаешь?

—Друг без разрешения взял твою игрушку. Что ты сделаешь?

—Один мальчик (девочка) постоянно дразнит тебя и смеется надтобой. Как ты поступишь?

—Приятель нарочно толкнул тебя, причинив боль. Что ты будешь делать?

—Друг или подруга доверили тебе тайну, а тебе очень хочется рассказать об этоммаме, папе или еще кому-нибудь. Как ты поступишь?

—К тебе в гости пришел друг. Вы с ним тихонечко играете в твоей комнате, тутприходит папа и приносит твое любимое мороженое. Как ты поступишь?

Ситуациидля обсуждения могут быть самыми разными. Их необязательно придумывать, частоих подсказывает сама жизнь. Проанализируйте случаи, которые произошли свашим ребенком или с кем-нибудь из его приятелей. Спросите у него,как при этом вел себя он и как вели себя другие дети; обсудите, кто поступилправильно, а кто нет, и как еще можно было поступить.

Задавая ребенкувопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решениюпроблемы, чтобы при этом он поверил, что принял это решение самостоятельно,ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет емуобрести уверенность в себе, и со временем он сможет самостоятельно и достойносправляться с возникающими в жизни сложными ситуациями.

Преждевсего, научите ребенка критично оценивать собственные поступки. Вэтом вам может помочь «Волшебная шкатулка». Сделайте ее изкакой-нибудь коробочки или любого ненужного футляра, а также приготовьте жетоныдвух цветов, например красного и зеленого. Пусть каждый вечер ваш малыш кладетв шкатулку жетоны с учетом того, какой поступок он совершил: хороший —опускает красный жетон, плохой — зеленый. В конце недели откройте шкатулку ипосмотрите, каких жетонов больше, попросите его рассказать, когда он поступилхорошо, а когда плохо и почему.

Ненавязывать малышу своего мнения. Если вдруг между вами возник спорный вопрос,необязательно при его решении последним должно быть именно ваше слово. Помнитеоб интересах ребенка. То, что, на ваш взгляд, правильно,далеко не всегда является таковым с его точки зрения. Умейте выслушать его,каким бы спорным, по вашему мнению, ни было то, что он говорит. Непонимание состороны родителей может отрицательно сказаться на общении сдругими людьми.

Еслималыш не хочет рассказывать о плохих поступках, не настаивайте на этом. Тотфакт, что он отказывается об этом говорить, уже свидетельствует, что оносознает неправильность своего поведения и в следующий раз не повторитподобного.

Обязательнопохвалите малыша за хороший поступок, за правильное решение.

Дляполноценного общения необходимо с самого раннего детства развивать у малышачувство юмора. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти иззатруднительного положения, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут владу с окружающими в любом коллективе — детском, взрослом или разновозрастном.

Приобретяс вашей помощью это замечательное качество, вместо плача на обидную дразнилкуили прозвище он ответит улыбкой или скажет что-нибудь смешное, но безобидное,тем самым пристыдив обидчика.

Начнитеразвивать ребенка как можно раньше, и тогда он будет готов к преодолениютрудностей жизни, ее тернистых тропок и ухабов.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет