Программноесодержание:
Закрепить знаниядетей о :- числах :1,2,3,4,5.
-геометрическихфигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Формировать умения:
— применятьколичественный и порядковый счет в пределах 5;
— сравнивать 2 группыпредметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «одинаковые»;
— уравнивать группыпредметов двумя способами;
— сравнивать 3предмета по длине и упорядочивать их;
— располагать фигурына плоскости ( в середине, наверху, внизу, слева, справа).
Развивать память,логическое мышление, воображение, внимание.
Активизировать в речидетей употребление предлогов: над, под
Воспитыватьдисциплинированность, умение слушать мнение других детей, веселое настроение удетей.
Оборудование:
— плоскостныекартинки : мячи- 5шт, слоны — 5шт., разноцветные ленты разной длины,геометрические фигуры, альбомные листы.
карточки с цифрами, CD-плеер.
Раздаточный материал:карточки с геометрическими фигурами разного цвета и разного количества от 1 до5, геометрические фигуры, разноцветные полоски разной длины.
Словарная работа:направления- геометрические фигуры, цифра, число, длина,больше,меньше,поровну.Длинный,короткий,средней длинны.
Методические приемы: сюрпризныймомент, задания игрового характера.
Звучитпесня О. Попова Цирк Выходит клоун Ириска:
-Впервыена арене
Длянашей детворы
Учёныетюлени,
Танцующиельвы.
Жонглёры– медвежата,
Собаки– акробаты,
Канатоходец– слон
Всемирныйчемпион.
Ходзаняния
-Яприглашаю вас в цирк.
-Дети, чтобы пойти в цирк нужны билеты . Получите,пожалуйста свои билетики.(раздаю детям карточки с геометрическими фигурами)
-На стуле занять место в зале, согласно билетам. Найдите место с такой жефигурой, что и на билете .
-Все заняли места согласно билетам?
— Представление начинается. (звучат фанфары).
1)-Внимание,внимание!( На доске заранее прикрепляются 4 слона и 4 мяча).
Перед вами на арене дрессированныеслоны
Для выступленьяпринесли
Разноцветные мячи
— Давайте сосчитаем,сколько слонов к нам пришло? (4)
— Теперь сосчитайте,сколько мячей? (4)
— Поскольку слонов имячей? (по 4)
— Как ещё можносказать?
— Кто ещё догадался?
— Можно ещё сказать,что слонов столько же, сколько имячей. (по 4).
— Посмотрите,прибежал ещё один слонёнок.
— Сколько теперьстало слонов? (5)
— А мячей? (4)
— Чего больше 5слонов или 4мячей?
-Почему так решили?
— Чего меньше 4 мячаили 5 слонов?
— Как догадались?
— Что надо сделать,чтобы слонов и мячей было по 5? (+1)
— Сколько стало мячей
-Посмотритевнимательно ,а слоны одинаковые или разные?
-Чем они отличаются?(он разные по высоте)
-Назовите их(Высокий, пониже,еще ниже, ещё ниже, самый низкий)
— А мячи одинаковые?
— Назовите их (Большой, поменьше,еще меньше,еще меньше,самый маленький)
— Помогите правильнораздать слонам мячи для выступления.
(Выходит ребёнок,выполняет задание)Молодцы!
2) Следуещим номером,Пудель Акробат. ( на доске выставляю пуделя)
Ребята,длявыступления Пуделю нужна лесенка. Только ее нет.Я кажется знаю,что нужносделать.Вы любите фокусы?
-Да
— Тогда смотрите! Крибле,крабле,бумс!
(Ириска показываеттубус с двойным дном, вертит и извлекает разноцветные полоски разной длины.)Изполос мы и соберём лесенки для нашего пуделя.
— Давайте разложимленты по порядку от самой длинной до самой короткой.
-А сейчас откройтеконверты , у вас тоже имеются 3 полоски, возьмите их. Надо разложить полоскипо порядку от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание.Одинребёнок выполняет на доске)
-Что можно сказатьокрасной полоске? (Самая длинная). синяя полоска какая? ( Самая короткая).Какого цвета средняя полоска( жёлтая) Молодцы!
-А ну, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вижу я, что выустали.
Ну-ка, быстренько всевстали!
Физминутка
Веселыйцирк у нас в гостях
Жонглербросает шарики
(подбрасываютвоображаемые шарики)
Иклоун зрителей смешит,
(Покачиваютсяиз стороны в сторону)
Смешитбольших и маленьких
(показываютрукой выше и ниже)
Вотна канате акробат
Раскинулруки в стороны
(рукив стороны, балансируют ими).
Силачстарается поднять
Стальныегири новые
(поднимаютвоображаемые гири).
Наездникина лошадях
Покругу мчатся весело
(бегутс высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мымороженое едим
(лижутвоображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку
3)Ириска:
-Ребята, я вам фокуспоказала? А хотите я вас научу показывать фокусы? Перед вами чистый лист игеометрические фигуры. Сейчас…..этот лист превратится в красивый ковер.Слушайте мое задание и выполняйте.
1) В середине- зеленый круг,
2) В нижний левый -желтый треугольник,
3) В верхний правый-синий квадрат,
4) В нижний правыйугол- оранжевый прямоугольник
5) В верхний левыйугол- красный овал
К: А сейчас проверьте, так ли у вас получилось? (Дети сравнивают с образцом)
Сколько всегофигур у вас на коврике? Покажите мне цифрой.
К: Молодцы , ребята, справились с заданием. Яочень рада, что у вас получился этот фокус.
4)Последним номеромнашего представления веселая игра .( Д/игра покажи правильно.) Ирискапоказывает разноцветные цифры,дети должны показать карточку с геометрическимифигурами подходящими по количеству и цвету.)
Молодцы .Представление удалось! Заслужили еще один фокус. (Коробка с двойным дном. )Вкоробке сладкие призы.
-Раз ,Два , Тру-ля-ля.Вот подарки- Вуаля!(Звучат фанфары)
Звучит песня О. Попова Цирк
Занятиеокончено.
МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 2 «ДЕЛЬФИН» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНАИ ГОРОДА МЕЛЕУЗА РБ
Конспект
непосредственной образовательнойдеятельности( образовательного события)
по познавательному развитию
в средней группе
темаЦирк
Воспитатель Акшенцева Г.Г.
