X-PDF

Статус товаров находящихся под таможенным контролем

Поделиться статьей

Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Законодательством государств – членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.

Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, приобретают статус находящихся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Особый порядок установлен для товаров, образовавшихся и находящихся на таможенной территории Таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров (например, отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров (при возможности их дальнейшего использования), отходы, образовавшиеся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории). Такие товары считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

Моменты завершения нахождения ввозимых товаров под таможенным контролем исчерпывающим образом перечислены в п. 2 ст. 96 ТК.

Во-первых, из-под таможенного контроля выводятся товары, помещенные под одну из следующих таможенных процедур:

— выпуск для внутреннего потребления (за исключением условно выпущенных товаров) .

— реимпорт .

— отказ в пользу государства .

— уничтожение.

Если товары, помещаемые под таможенный режим выпуска для свободного обращения, приобретают статус условно выпущенных (например, по причине непредставления таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и иных документов, необходимых для выпуска товаров), то такие товары продолжают оставаться под таможенным контролем. Они выводятся из-под таможенного контроля только после того, как условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза в соответствии со ст. 200 ТК

Во-вторых, выводятся из сферы действия таможенного контроля товары, обращаемые в собственность государства — члена Таможенного союза.

В-третьих, утрачивают статус находящихся под таможенным контролем товары, фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза.

К таким товарам приравниваются товары, в отношении которых таможенными органами был признан факт их уничтожения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и законодательством государств — членов Таможенного союза.

Товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза, приобретают статус находящихся под таможенным контролем с момента:

а) регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации .

б) совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза (например, при поставках товара трубопроводным транспортом).

Временем завершения нахождения вывозимых товаров под таможенным контролем является один из следующих моментов:

а) пересечение таможенной границы таможенного союза .

б) отзыв таможенной декларации (в случае, когда товары фактически не вывозятся с таможенной территории Таможенного союза).

9. Принцип выборочности таможенного контроля, сущность СУР –

При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и РФ.

Выбор форм таможенного контроля зависит от целого ряда факторов, например от:

— эффективности проведения таможенного контроля. То есть достижение поставленных перед таможенным контролем целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление.

Эффективность таможенного контроля во многом зависит и от того, как организовано взаимодействие таможенных органов с таможенными органами иностранных государств и с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, а также с участниками ВЭД, различными организациями, ассоциациями, чья деятельность связана с осуществлением внешней торговли товарами .

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

— удобности (необременительности) проведения таможенного контроля. То есть проведение таможенного контроля по возможности не должно причинять неудобств лицам, пересекающим таможенную границу, и участникам ВЭД.

В соответствии с п. 2ст. 94Кодекса при проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что при выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками (далее — СУР). Основываясь на принципах построения, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:

— сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов .

— увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства .

— оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим ВЭД и соблюдающим таможенное законодательство .

— ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

СУР – международная практика, которая направлена на ускорение перемещения товаров через границы. Ее суть – в выборочности контроля, потому что тотальный контроль всех товаров не отличается эффективностью по многим параметрам, да он и невозможен в условиях современных объемов международной торговли. СУР имеет целью выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений т/законодательства.

Основные задачи СУР:

— формирование информационной базы данных системы управления рисками таможенных органов .

— разработка методик (программ) по выявлению рисков, методик по оценке эффективности применения мер .

— определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков .

— оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках .

— анализ применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков

— оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений .

Сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер по минимизации рисков и результатах применения к конкретным товарам и (или) транспортным средствам отдельных форм таможенного контроля осуществляется таможенными органами на постоянной основе.

СУР основывается на следующих базовых принципах, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:

— принцип целевой направленности .

— принцип целостности .

— принцип информационного единства .

— принцип законности .

— принцип единства управления рисками.

Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечит организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.

Это позволит таможенным органам:

— сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов .

— увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений т/законодательства РФ .

— оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и соблюдающим т/законодательство РФ .

— ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

— сформировать единое информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками структурных подразделений ФТС России и объединить их в единую систему т/службы РФ.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет