X-PDF

Статья Что дает ребенку общение с собакой?

Поделиться статьей

Что дает ребенку общение с собакой?

Литвиненко О.Л.

Педагог ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара

Общение с собакой оказывает благотворное влияние на наше здоровье,как психическое, так и физическое, улучшает общее самочувствие и уменьшаетуровень стресса, значительно снижает риск психических и эмоциональныхрасстройств. Как отмечают многие исследователи, контакт с домашним животнымоказывает особенно благотворное влияние на развитие детей – у тех, кто вырос всемье, имеющей собаку, в дальнейшем отмечается значительно меньше психическихпроблем.

Борис Левинсон – американский детский психиатр, в середине 1960-хгодов исследовавший особенности воздействия домашних питомцев на детскуюпсихику. По результатам исследований, он пришёл к выводу, что собака стимулируетразвитие ребёнка как эмоционально, так и к различным видам деятельности.Левинсон заметил, что дети, растущие в семьях с собакой, более открыты иобщительны, им легче даётся обучение новому, чем их сверстникам, не имеющимсобаки. Долгосрочные исследования также показали, что ребёнок, растущий всемье, где есть собака, развивается быстрее, приобретает навыки эмпатии,проявляет больше сочувствия и сострадания, вырастает более устойчивым кобщественному давлению, открытым и ответственным.

В эмоциональном и развивающем смысле наличие в семье собакиполезно детям с самого раннего возраста. Все взаимодействия ребёнка и собакидолжны происходить только в присутствии взрослого, который в состоянииполностью контролировать животное.

Прежде всего, ребёнок, растущий с собакой, с самого начала своейжизни приобретает устойчивый иммунитет к различным аллергенам.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Отношения между ребёнком дошкольного возраста  и собакой быстростановятся дружескими и по-настоящему близкими, и чтобы этот процесс проходилслаженно и гладко, мы должны сообразно возрасту ребенка донести до егоосознания, что собака – это не игрушка, как и все остальные живые существа, оначувствует боль, может испугаться и т.п. Это означает, что только взрослыедолжны установить разумные границы для взаимодействия ребёнка и собаки. Мойопыт показывает, что дети очень хорошо усваивают самые важные навыки и правилаобщения.

Систематический контакт с собакой позволяет ребёнку узнать остроении её тела. В результате формируется схема структуры и человеческого тела,которая даёт ощутимые результаты в процессе самопознания, столь важного длявзросления. Кроме того, развивается подвижность ребенка, например, во времяспонтанной активности в игре с собакой, стимулируется развитие органов слуха,зрения и осязания. Игры с собакой стимулируют всестороннее развитие, повышаютспособность фокусировать внимание, формируют положительные эмоции, облегчаютсоциальные контакты и улучшают общение.

На дальнейшей стадии социализации собака уже становитсяненавязчивым стимулом к освоению определённых обязанностей. Ежедневный уход засобакой – прогулки, кормление, расчёсывание, – учит не только ответственности,также и открытости миру, внимательности, эмпатии, что позволит ему лучше ибыстрее понимать и считывать эмоции других людей в старшем возрасте. Общение ссобакой учит ребёнка быть адекватно эмоциональным, поддерживает его когнитивноеразвитие, понижает уровень стресса.

Итак, в общении с собакой ребёнок совершенствует свои когнитивные,интеллектуальные, а также эмоциональные, социальные и физические навыки.Благодаря игре и упражнениям с собакой улучшаются восприятие и двигательныефункции, языковые функции, а также память, латерализация функций головногомозга, ориентация в схеме тела и пространстве, чувствительность и мотивация кучебной деятельности – занятия сопровождаются положительными эмоциями,благодаря которым легче усваивать знания.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет