X-PDF

Статья ФГОС нового поколения

Поделиться статьей

Практикавнедрения ФГОС НОО на уроках в первом классе

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темамоего выступления «Практика внедрения ФГОС НОО на уроках в первом классе».

Одним из основных отличий обновленногоФГОС является конкретизация требований к предметным результатам по годамобучения всей школьной программы соответствующего уровня. Следовательно,планируемые результаты обучения учебным предметам теперь более конкретные ичёткие. Содержание изучаемых предметов существенно не отличается, но оно теперьв большей степени направлено на формирование функциональной грамотности икоммуникативной компетентности. Тематика учебного материала расширена, естьразличия в названиях разделов и порядка изучения тем. Согласно письмуминистерства Просвещения РФ от 11 ноября 2021 года об обеспеченье учебнымиизданиями обучающихся в 2022/2023 учебном году в период перехода на обновленныйФГОС учитель может пользоваться любыми учебно-методическими комплектами включеннымив федеральный перечень и это особое внимание должно уделяться методикепреподавания предмета с возможностью дополнения учебника дидактическимиматериалами направленными на формирования предметных и метапредметныхрезультатов и личностных результатов.

Рассмотрим изменения, которые появились впериод перехода но обновленный ФГОС и коснулись содержания учебных предметов.При изучении курса обучения грамоте по азбуке под редакцией Горецкого включенытакие понятия, как звонкий и глухой согласный с 1 этапа изучения согласныхзвуков. Раньше этот пункт характеристики вводился позже. Так же дополненызадания на работу с информацией. Предлагается давать детям задания, выбираяисточник получения информации, уточнять значение непонятных слов в соответствиис выбранным источником. При изучении курса «Русский язык» добавлены задания наразвития предметных, метапредметных умений и так же много заданий на развитиеумения работать с информацией. Например, такие задания, применять изученноеправило правописания, а так же находить в тексте слова, значения которыхтребует уточнения. Например, выполнения упражнения 9 на стр.43, нужно найтислово, значения которого не совсем понятно. Это предметное умение. И дальшенужно  продолжить его заданием на умение работать с информацией и предложитьнайти значение этого слова в толковом словаре. Задание на формированиеметопредметных умений: выстраивать последовательность учебных операциях, присписывании, это самоорганизация, так же оценивать правильность написания букв,соединений, слов, предложений. Например, при выполнении упражнения 5, передсписыванием, предлагается обратиться ребятам к памятке «Как правильносписывать». Так же добавлены задания на развития умения работать с информацией,такие как выбирать источник получения информации самостоятельно, включатьработу с разными видами словарей и уточнять написания слова по орфографическомусловарю в учебнике.

При изучении предмета «Литературноечтение» расширено содержание материала, включены определения терминам: потешка,считалка, и включены термины: заголовок, идея, фольклорная сказка, фольклор; также расширено представление о сходстве и различии фольклорных и литературныхсказок, добавлен раздел «Произведения о родной природе». Включены новые тексты:считалки, потешки, басни Л.Н. Толстого «Белка и волк», стихотворения МариныТахистовой «Проталинки», материал про зоолога Николая Николаевича Дроздова,материал про фронтовых собак. Кроме этого увеличен фрагмент сказки ИриныТокмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» и стихотворение Саши Чёрного «Живаяазбука». Так же увеличено количество заданий на развитие предметных умений,таких как использовать в беседе изученные литературные понятия: автор, герой,тема, идея произведения, заголовок, содержания произведения. Сочинять небольшиетексты по предложенному началу, различать и называть отдельные жанры фольклораи художественной литературы. Так же увеличено количество заданий на развитиеметапредметных умений: ориентироваться в учебнике и книге по обложке,оглавлению и иллюстрации, подтверждать свой ответом примером из текста.. Точнотак же увеличен размер работы с информацией: учим ребят обращаться к справочнойлитературе для получения дополнительной информации, объяснять значениянепонятных слов с использованием словаря.

При изучении математике, так же увеличеноколичество заданий на развития предметных умений: решать текстовые задачи в 1действие на + и -, выделять условия и требования, выполнять арифметическиедействия + и – в пределах 20 устно и письменно, называть и различать компоненты+ и -, сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношения«длиннее» и «короче», знать и использвать единицу длины см, использовать текстзадания для объяснения способа и хода решения математической задачи,формулировать ответ. Так же переработана формулировка некоторых заданий: покакому правилу составлена таблица, найди и заполни последние строчки. Увеличеноколичество заданий на развитие метапредметных умений: применять базовыелогические  универсальные действия, сравнение, анализ классификация, обобщение ,строить логические рассуждения, ориентироваться в алгоритмах, воспроизводить,дополнять , исправлять деформированное. А так же переработана формулировказаданий метапредметного уровня. Например «Сколько способов тебе удалось найти»,вместо «Найди 2 способа». Усилено содержание раздела «Математическаяинформация», увеличено количество заданий на формирование базовых логическихопераций, добавлены задания на работу с информацией.

В наибольшей степени изменения коснулисьпредмета «Окружающий мир». Расширено содержание материала, добавлена информацияо высоком уровне научно-технического развития страны, безопасной езды насамокатах, роликовых коньках. Например, при изучении темы «Что мы знаем оМоскве» необходимо добавить материал о центре развития науки и техники«Сколково». Включены новые понятия «культура», «гигиена», «природа». Добавленыпонятия «погода» на уровне представлений. Включены новые темы «Как измеряюттемпературу?», «Зачем нужно соблюдать правила безопасного поведения в природе?»,«Зачем нужна вежливость?». Так же увеличено количество заданий  на развитияпредметных умений. Например, различать объекты живой и неживой природы,приводить примеры школьных традиций и праздников, традиции и ценности своейсемьи. Увеличено так же количество заданий на развития метапрадметных умений: пониматьцелостность окружающего мира, то есть взаимосвязь природы  и социальной средыобитания, проявлять способность  ориентироваться в изменяющейсядействительности и с помощью взрослых пользоваться электронным дневником идругими электронными ресурсами школы. Так же увеличено количество заданий наумения работать с информацией. Это использование различных источников дляпоиска информации, уметь выбирать источник получения информации с учётомучебной задачи. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном висточнике информацию представленную в сжатом виде. Например, зайди на сайтмосковского зоопарка, что можно узнать о зоопарке. В разделе «о зоопарке» найдипункт «веб камеры». Понаблюдай за животными зоопарка.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Таким образом, для реализации рабочей программыи подготовки к уроку необходимо учитывать данные изменения и использовать вработе дополнительные материалы. 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет