X-PDF

Статья Формирование финансовой грамотности на уроках технологии

Поделиться статьей

Формирование финансовойграмотности на уроках технологии

 Финансоваяграмотность занимает значимое место в структуре функциональной грамотностисовременного человека. Функциональная грамотность человека, в том числеподрастающего, является основным условием качества его жизни и социальнойбезопасности общества Поэтому задача формирования финансовой грамотностиобучающихся определена международным педагогическим сообществом как одна изважнейших . Финансовая грамотность позиционируется как один из базовых навыков XXIвека. «Финансовая грамотность представляет собойзнание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки,мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений вразнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансовогоблагополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни»2 . Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится всодержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей странесогласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Всоответствии с ФГОС, главной целью и результатом образования является развитиеличности. Актуальность включения основ экономического воспитания вобразовательную деятельность обусловлена современными условиями жизни. Дети,как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно:ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, получаяпри этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут своивещи, игрушки, требуют дорогих подарков.

      Формирование финансовой грамотности в настоящее время актуально ивостребовано особенно остро. Оно приближает учащихся к реальной жизни,пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущиенастоящей личности. Закладываются не только основы финансовой грамотности, но истимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

Всвязи с этим, нужно выстраивать работу на основе принципа «от простого ксложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного напрактическое применение знаний и навыков.

            Грамотное отношение ксобственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами открывает хорошиевозможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов. Этопоможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретенияфинансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности иблагополучия на протяжении жизни.  Детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга вовсех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогдане влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.Формирование финансовой грамотности способствует развитию мышления, фантазии,кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведениядомашнего хозяйства, экономии средств. Грамотность в сфере финансов, так же,как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени.

Основной цельюосвоения предметной области «Технология» является формирование технологическойграмотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых дляперехода к новым приоритетам научно-технологического развития РоссийскойФедерации.

На урокахтехнологии, начиная с 5 класса, обучающиеся знакомятся с элементами финансовойграмотности. Основные содержательные линии курса:

 

Модуль«Производство и технология»
Модуль«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

 Содержаниеи место занятия в образовательной программе:

 В тематическомблоке Текстильные материалы, получение свойства.

Ткани, ткацкиепереплетения

При изучениитемы:  «Изучение свойств тканей.», можно применить такое практическое заданиепо финансовой грамотности:

Основной задачейзанятия является формирование финансово грамотного поведения при совершениипокупок, деньги потрачены на вещь, которая не нужна, в то время, как можно былоприобрести действительно необходимые товары

Занятие 1.Как разумно выбирать ткань при покупке постельного белья, при пошиве фартука.

Формы организациипознавательной деятельности: работа с иллюстративным материалом, беседа, работас художественным текстом, мини-проект.

 «Учимся применятьзнания о свойствах ткани, при покупке изделий»

Постельное белье —это тот текстиль, который соприкасается непосредственно с кожей человека,поэтому к нему обоснованно предъявляются определенные требования.

Должна ли ткань  хорошопропускать воздух и впитывать влагу? Очень важна высокая прочность иизносостойкость изделия. Белье требует частой стирки, а нежная и рыхлая тканьбыстро придет в негодность.  Обычно такими свойствами обладают материалы,выработанные из хлопчатобумажного волокна, шелка, льна, бамбука.

Акции и распродажимогут быть как полезными, но могут и толкать на ненужные приобретения . Важноподвести учащихся к выводу о том, что все покупки нужно совершать с умом .

Задание :из предложенного списка свойств ткани выбрать свойства

 тканей,которые необходимы при выборе постельного белья. Во второй столбик записатьсвойства, которые могут присутствовать, но не являются необходимыми. Выбрать изсписка  и распределить свойства в два  столбика:   сминаемость, драпируемость,износостойкость, воздупроницаемость, прочность, мягкость, пылеемкость,скольжение, осыпаемость, гигроскопичность.

 

Необходимые свойства

Могут присутствовать

 

 

 

 

 

 

Ответ: 1 столбик: Износостойкость

Воздухопроницаемость

Прочность

Мягкость  Гигроскопичность

2 стобик: Сминаемость

Драпируемость

Пылеемкость

СкольжениеОсыпаемость

Модуль «Структуратехнологии от материала к изделию. Конструирование и изготовление швейныхизделий»

 Выполнениетворческого проекта. В ходе выполнения проекта ученик разрабатывает иизготавливает новый продукт. Подготовительная часть проекта выполняется подруководством педагога и плавно переходит в самостоятельную работу ученика. Навсем протяжении выполнения проекта школьник проектирует, моделирует,анализирует, оценивает, выполняет коррекцию. Выполняя проект школьник долженпродумать мельчайшие особенности изделия своего проекта, для этого выполнитьэскиз изделия, а также оформить чертежную документацию. Подобрать необходимыематериалы и инструменты для выполнения поставленной задачи, оптимальнуютехнологию изготовления, выполнить практическую часть проекта и оформитьпояснительную записку проекта. В заключение подготовить варианты презентацииготового изделия. Всё это формирует умения и навыки функциональной грамотности.

ЗаданиеРасчет себестоимости материалов

 

Материал

Количество

Цена  за единицу товара

Стоимость

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

Планируемые результаты финансовой грамотности

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

находит и извлекает финансовую информацию в различном

контексте

ввожу понятие за единицу измерения 1 молния 1 метр ткани

применяет финансовые знания

для решения

разного рода

проблем

разработать меры, позволяющие снизить себестоимость ,добавляю оплату труда

анализирует информацию в финансовом контексте

Где выгодней приобрести материалы, заказать  или купить в магазине, как использовать экономный расклад ткани

оценивает финансовые проблемы в

различном контексте

Добавляю амортизацию оборудования,ввожу понятие

бизнес план

оценивает финансовые проблемы, делает

выводы, строит

прогнозы, предлагает пути решения

 

6 класс добавляетсяОплата труда

7 классАмортизация оборудования

Технологииобработки пищевых продуктов

Задание

Используяданные таблиц, с расчетом калорий и цен на основные продукты, составьте меню назавтрак учетом энергетической ценности продуктов питания, и рассчитатьстоимость завтрака на 4 человека.

 

Укаждой группы своя проблемная ситуация. Одна группа рассчитывает завтрак, имеяв бюджете всего 300 рублей, вторая группа в деньгах не ограничена, третьягруппа рассчитывает вредный завтрак для школьников, четвертая для семьи издеревни, которая использует продукты подсобного хозяйства.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет