X-PDF

Статья: Хороводные игры, формирование нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Поделиться статьей

Хороводныеигры,  формирование  нравственного и патриотического воспитания детейдошкольного возраста.

 

«Родину любятне за то, что она велика, а за то, что она своя».

Виктор Гюго.


Воспитаниепатриотических, духовно–нравственных, социальнокоммуникативных качествподрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культурысвоей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

Ручной труд в детскомсаду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом,формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение кчужому труду.

Патриотизм – эточувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни:территории, природу, особенности языка и быта, народно-прикладное искусство,фольклор и многое другое. Дошкольный возраст – наиболее оптимальный периодстановления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируетсямировоззрение, национальное самосознание, нравственно–патриотические позиции.Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у нихпатриотических чувств и формирования нравственных представлений и норм.

            Раскрытие внутренних возможностей человека осуществляется в деятельности.Ребенок дошкольного возраста может проявлять творчество в различных видахдеятельности – познавательной, игровой, художественной. Хороводная игра как рази является разновидностью художественно-игровой деятельности детей, представляясобой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизации,художественной образности. Воспитательная ценность хороводной игры признана впедагогике. Великое значение хороводной игры в нравственном и патриотическомвоспитании, в развитии родного языка, а также и в художественном развитиидошкольников. Возможность применения хороводов для творческого развития ребенкаобусловлена широким спектром средств выразительности этих игр и свободой выбораформ участия в них детей. Благодаря своему много-вариационному характеру,хороводная игра содействует реализации индивидуальных проявлений практическикаждого дошкольника в условиях совместной деятельности.

Хороводная игра являетсяразновидностью народно-драматического творчества, так как характерным признакомеё выступает образно-художественное воспроизведение действительности. Выделениедраматического начала и синтетической природы хороводной игры позволяетопределить её как игру драматического содержания, представляющую собойсимволическое, условное воспроизведение воображаемого действия, предполагающееперевоплощение участников в некий образ и сопровождающееся песенным рассказом.Эстетическое начало художественного образа и средства его воплощения, характерхороводной игры позволяют отнести её к разновидности  художественнойдеятельности, представленной в игровой форме. Значит, её освоению присущи всеособенности, характерные для детского художественного творчества. Сочетаниетрадиции и импровизационности в хороводных играх также является характернойособенностью. Каждая игра представляет собой определенный эталон, но, в то жевремя, она не имеет четко регламентированных рамок. Исполнитель, не выходя заграницы традиций, волен вносить в игру элементы новизны, импровизации.Хороводные игры доступны детям благодаря таким чертам: простота содержания,относительная краткость, многократная повторность одного и того же действия,музыкальность, установка на забаву, развлечение, многофункциональность.Хороводная игра при определенных условиях может стать предметом детской творческойдеятельности. Основные педагогические условия детской творческой деятельностиэто: — правильный отбор содержания, понятного детям и вызывающего желаниеиграть; — применение методики, способствующей развитию у детей умений творческивоспринимать и исполнять игровые образы и хороводную игру в целом какхудожественно-игровое произведение; — участие ребенка в хороводной игре каксубъекта игровой деятельности, а не пассивного объекта педагогическоговоздействия Для того чтобы хороводная игра стала частью самостоятельнойдеятельности детей, необходимо знание детьми большого количества игр и потешек,умение их исполнять, организовывать и проводить игру, а также способность кколлективному обсуждению. В освоении хороводных игр используются следующиеприёмы: целостный показ игры, частичное разучивание, совместный анализ игровыхобразов, сочинение игровых образов. Процесс освоения ребёнком хороводной игрыпроходит в три этапа.

Первоначально ребёнкунеобходимо накопить определенный объём представлений о хороводной игре. Длявосприятия художественного образа ему необходимо уметь различать эмоциональныесостояния других людей и выразительно их передавать, пользоваться элементамитаких средств выразительности как жесты, мимика и создавать на их основеблизкие опыту ребёнка образы людей и животных. На первом этапе ставятся задачи:познакомить детей с новой игрой, хороводом, создать целостное впечатление омузыке и движении, начать разучивание. На втором этапе задачи изменяются – этоуглублённое разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостногообраза, настроения хоровода. На третьем этапе задача заключается в том, чтобызакрепить представления о музыке и движении, побуждая детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизнипод пение, аккомпанемент детских музыкальных инструментов. Ребенок станетактивным участником и творцом хороводной игры в том случае, если: — игра будетактивно практиковаться, бытовать в его жизни; — ребенок умеет исполнятьхоровод, играть в хороводную игру; — в группе будет создана атмосфера длямузыкально – ритмического творчества; — ребенок знает жанры фольклора и ихособенности. Хороводный танец состоит из семи символических фигур, имеющихглубокое сакральное значение. Это: «столбы», «вожжа», «плетень», «круг»,«сторона на сторону», «на четыре стороны», «плясовая». Каждая фигура хороводаисполняется под определённую песню и в определённом ритме: от плавного инеспешного вначале до стремительного — в завершении.

Хороводные игры включаются вдетские праздники и развлечения, в комплексы утренней гимнастики, вфизкультурные занятия. Хороводная игра представляет собой уникальный синтезнародной традиции, творческой импровизационности, художественной образности иигровой доступности для дошкольников. Детям нужны современные хороводы, так какони наполнены близким для детей содержанием, динамичны и увлекательны. Этовозможность не только петь, но и двигаться вместе со взрослыми, подражать им,быть похожими на них, оставаясь при этом детьми. Хороводная игра как феноменкультуры не только обучает, развивает, воспитывает, социализирует, но иформирует нравственно-патриотические качества, является национальнымбогатством.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет