X-PDF

Статья и сценарий предметной недели по математике Математика вокруг насв школе.

Поделиться статьей

 МБОУ «Верх-Люкинскаясредняя общеобразовательная школа»

Балезинскийрайон Удмуртская Республика

Учительматематики Ольга Александровна Богданова.

Проведениепредметных недель в школе

Сегодня образвыпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условийполучения образовательных результатов, главным инструментом развития школы ипедагогического коллектива. У выпускника современной школы должны бытьсформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартныерешения, проявлять инициативу.

Одно из важнейшихусловий комплексного и разностороннего развития способностей ученика – этомногоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно онвключается. Требования следующие: творческий характер деятельности, оптимальныйуровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положи-тельного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.Всем этим требованиям удовлетворяет предметная неделя.

Главной особенностьюпредметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальнаякоммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться,самореализоваться всем ее участникам. Специфика предметной недели как одной изформ учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательнойдеятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов,целей, действий, средств и результатов.

Одной из приемлемыхформ развития ключевых компетенций в условиях реализации ФГОС по математике ясчитаю проведение предметных недель. Их популярность вызвана тем, что онивключают разные виды деятельности.

Работа в предметнойнедели формирует составляющие познавательной, информационной, социальной,коммуникативной компетенции:

— умение пониматьпоставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия сосверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;

— умение планироватьконечный результат работы и представить ее в вербальной форме;

— умение вноситькоррективы в ранее принятые решения;

— умение оцениватьрезультаты;

— умение поиска инахождения необходимой информации самостоятельно;

— умение конструктивнообсуждать результаты и проблемы каждого этапа деятельности.

Помимо этого предметнаянеделя позволяет пробудить у обучающих интерес к учебным предметам; выявитьодаренных школьников, воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы,возможности.

Предметная неделя – этоодна из форм внеурочной работы, которую я использую в своей работе. К планированиюпредметных недель желательно  привлекать обучающиеся с учетом их интересов,вопросов, предложений и пожеланий. Предметные недели способствуют формированиюпобуждений к творческому исследовательскому труду. Важно, чтобы главныммотивом, стал их познавательный интерес, их пытливость и любознательность.

Проведение предметныхнедель – это не только развлечения для обучающихся, но одна из форм организацииобучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения,углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования обучающихся,способствовать их развитию, расширять их кругозор.

Многолетний опыторганизации предметных недель позволил мне выделить следующие цели проведенияпредметных недель:

— Обеспечениеактивного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочноевремя.

— Создание условий дляраскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей.

— Воспитание осознанияважности знаний в жизни каждого человека.

— Развитие уменияработать коллективно.

— Развитиеинтеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Каждый ребенок являетсяактивным участником всех событий недели — это принцип каждой разработанной мнойматематической недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности:решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить,фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать впостановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующиезадачи и загадки, готовить доклады и выступать с ними. План проведенияпредметной недели заранее обсуждался на заседании МО учителейестественно-математического цикла.

Главной особенностьюпредметной недели является то, что она объединяет разные возрастные группыучащихся и создает условия для их совместной познавательной и творческойдеятельности. Учителя школы включают в план Недели мероприятия, в которыхпринимают участие ребята с первого по одиннадцатый классы.

Формыорганизации учебной деятельности:

1. Индивидуальные –взаимодействие учителя с одним учеником консультации по содержанию и оформлениютворческих работ, решение задач занимательного характера, индивидуальнаядеятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во времявнеклассного мероприятия.

2. Групповые – работагрупп учащихся приблизительно одного возраста по созданию сценарий мероприятий,стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирахи т.д.

3. Коллективные –учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассныммероприятиям в рамках Предметной Недели.

4. Ролевые иорганизационно-деятельностные игры.

Виды и формымероприятий на предметной математической недели:

Внеурочныемероприятия:

  • нетрадиционные занятия по математике;
  • стендовые математические задания.

Коллективно-творческиедела:

  • брейн-ринг;
  • виртуальная экскурсия;
  • творческие конкурсы стенгазет, кроссвордов, ребусов, стихотворений, сказок и т.д.;
  • КВН;
  • игра;
  • викторина

Классификация мероприятий и формируемыхкомпетентностей

1. Массовыесостязания: творческиеконкурсы стенгазет, кроссвордов, ребусов, сказок, и т.д.

Компетенции: развитие познавательной компетентности: расширениеи углубление знаний в области истории предмета, научных открытий, ученых.Развитие творческих способностей учащихся. Приобретение опыта эффективнойорганизации свободного времени, т.е. развитие общекультурной компетентности.

Рекомендации: при объявлении конкурсов указываю не толькотему, но и рекомендую литературу, электронные версии, сайты. Приглашаю ксотрудничеству родителей, классных руководителей, библиотекаря и т.д.

2. Предметные состязания: соревнования,викторины, турниры и т.д.

Компетенции: Развитие предметной компетентности.Мероприятия этого типа позволяют мне выявить учеников, обладающих творческимиспособностями в определенной предметной области. Развитие социальнойкомпетентности и коммуникативных способностей.

Рекомендации: Мероприятия провожу без предварительнойподготовки учащихся, деление на команды осуществляю сама с учётом способностей,чтобы получились равносильные команды. Оценка деятельности команды в целом иотдельного ученика озвучиваю в конце мероприятия. При подборе заданий учитываю:развитие творчества; от простого к сложному, от общих знаний к предметным;умение решать базовые задачи; умение детей работать в группе, индивидуальнаяответственность за общий результат. При составлении конкурсов учитываю сменудеятельности.

3. Командные соревнования во внеурочноевремя (КВН, брейн-ринги, математические вечера и т.д.)

Компетенции: Развитие коммуникативных способностей ичувства ответственности перед коллективом за свои действия. Развитие творческихспособностей, логического мышления, любознательности, умений добывать иобрабатывать информацию.

Рекомендации: Необходима предварительная подготовка квнеклассным мероприятиям. Формированием команд занимаются сами учащиеся, таккак мероприятия этого типа проводятся как в знакомых классах, так ив незнакомых (дети знают способности своих одноклассников и степенькомфортности каждого при участии в коллективном деле). Подготовку докладов,разучивание ролей, решение практических задач и т.д. поручаю ответственнымребятам и обязательно контролирую процесс подготовки во избежание срывамероприятия.

4. Индивидуальные соревнования(мероприятия одной перемены) (разгадывание кроссвордов, ребусов, конкурсыСобери картинку, Вопрос-ответ и др.)

Компетенции: Развитие предметной компетентности и уменияработать со всеми видами информации.

Рекомендации: Мероприятия провожу без предварительнойподготовки учащихся, такие мероприятия очень популярны среди ребят, чьиматематические способности ниже среднего. Для этих мероприятий подготавливаюнесколько вариантов комплектов заданий с моментальной проверкой правильностивыбранных ответов.

5. Торжественная линейка подведения итоговПредметной Недели

Компетенции: Развитие нравственной компетентности.Ознакомление всего коллектива школы с результатами прошедшего мероприятия.Пропаганда знаний. Поощрение творчества учеников. Это значительно повышаетинтерес к предмету, количество участвующих и качество мероприятий.

Своевременная икачественная подготовительная работа во многом определяет успех проводимых предметныхнедель. Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего учебного года.Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания,практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку кнеделе.

Очень важнопроанализировать каждое мероприятие предметной недели: достигло ли онопоставленной цели, в какой мере оно помогло реализовать цель самой предметнойнедели, цели и задачи учебно-воспитательной работы школы. Для проведениямониторинга возможно использовать различные методы исследования: наблюдение,анкетирование, беседу с учащимися и учителями, изучение произведений учащихся входе недели.

Рекомендации для учителя при разработкезаданий к мероприятиям Предметной Недели

1. Содержание заданийдолжно соответствовать изученному учащимися программному материалу, но посложности в некоторой степени выходить за его пределы.

2. Количествоподобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по ихвыполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровняразвития способностей учащихся.

3. Задания должнытребовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний иумений, а их творческого или практического применения.

4. В связи с тем, чтопредметные недели нацелены не только на проверку качества усвоения знаний иумений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и другихспособностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.

5. Следует стремиться ктому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькимиспособами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности, ачленам жюри определить степень их развития.

6. Практическое задание(задача) требует времени на его изготовление (решение), поэтому можно сделатьего домашним, четко определив сроки сдачи.

Практическая задачадолжна удовлетворять определенным педагогическим требованиям:

  • задача должна нести познавательную информацию о современном производстве, показывать творческий характер труда людей массовых профессий;
  • вопрос задачи должен соответствовать реальной ситуации, а не подстраиваться под определенную предметную проблему;
  • условие задачи должно быть лаконичным, свободным от перегрузки специальной терминологии;
  • решение задачи требует содержательных знаний из школьного курса.

 Сценарий предметной недели по математике

Все начинается собъявления на линейке и оформления стенда.

 

Объявление.

 Приглашаю всех  учащихся принять участие  с 05. 12.22  по 09.12.22

впроекте « Математика вокруг нас». Вас ждут интересные конкурсы и задания напеременах.

05.12- «Лучший счетчик»- конкурс правильных ответов.

06.12-  Ребусы. Ребусы.

07.12- «Сказочная арифметика »- решение сказочных задач.

08.12-  Платон и кубизм –отдыхают!

09.12-  Конкурс « Сосчитай-ка!».

12.12.22  -Командная игра ( надо подготовить :название команды, эмблему и мини-защиту.Подведение итогов. Награждение участников).

Задания  на день.Все задания выполняются на переменах. Поэтому они не являются очень  объемными.

05.12- «Лучший счетчик»- конкурс правильных ответов.

1-4класс- примеры- раскраски для каждого ученика. По заполнению будет оформленавыставка работ.

5-7класс-  разгадывают пословицу, рисуют картинку по точкам, работают по схемам.

8-11класс- разгадывают пословицу, работают со схемами, решают математическиецепочки, находят значения дробных выражений.

Закаждое правильно выполненное задание начисляется 10 баллов. Максимум можнонабрать 60 баллов.

Задания 1-4 класс

 Можновыполнить на каждого ученика.

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/matematicheskie-raskraski-dlya-2-klassa-62.jpghttps://raskrasil.com/wp-content/uploads/matematicheskie-raskraski-dlya-2-klassa-87.jpghttps://i.siteapi.org/Jmf4mpTPTABlvh9w8TPNo-kN8eI=/0x0:636x900/s2.siteapi.org/11a573fc5d4842a/img/pfqx3wvhf9wsgwog0k0s84cs088s0g

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

5,7 класс

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d126c3791d0e2e802e0a2292d9572216_l-5542956-images-thumbs&n=13https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/26/s_60d73bfca36ae/1708459_4.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5236204/img_id257501758322242350.jpeg/orig

6 класс https://i.pinimg.com/736x/f0/d9/b5/f0d9b51ad7a8c5f65780e6bf2f543a6e.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4322217/img_id7700482814323817330.png/orig

 

8-11 класс-

https://img1.labirint.ru/rcimg/f31a6d13b14f8fd88297a53c808648e7/1920x1080/books68/670441/ph_01.jpg?1564155071         https://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/800/600/http/school.xvatit.com/images/f/fc/2001-40.jpghttps://i.pinimg.com/originals/93/45/a1/9345a1f1028eb61446190ee74fb56981.jpghttps://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/800/600/http/otvet.imgsmail.ru/download/875a8375f91de049494d6073098e8a2f_4053ce4900e810efed9cedc500b9836f.jpg

В этом заданиинужно решить по 2 примера каждому ученику класса , вложить данное решение вконверт. Только в этом случае ответы будут засчитаны.

06.12-  Ребусы. Ребусы.

Отгадайтеребусы, за каждый правильный ответ начисляется 5 баллов.

ЛИСТ 1  Математические ребусы

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc59857ec173/1148089_2.jpeg

 

     https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc59857ec173/1148089_3.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc59857ec173/1148089_4.jpeg

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc59857ec173/1148089_5.jpeg

 

  https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc59857ec173/1148089_6.jpeg  

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc59857ec173/1148089_7.jpeg

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc59857ec173/1148089_8.jpeg

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc59857ec173/1148089_9.jpeg

 

 

 

ЛИСТ2

1                    2                  3

4                   5            6     

 

                                                                                                                                      7

 

ЛИСТ 3         

1https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u192851/t1522674188aa.jpg           2   https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u192851/t1522674188ab.jpg        3   https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u192851/t1522674188ac.jpg

 

4https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u192851/t1522674188ad.jpg            5 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u192851/t1522674188ae.jpg                     6https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u192851/t1522674188af.jpg

 

7https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u192851/t1522674188ag.jpg            8 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u192851/t1522674188ah.jpg              9https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u192851/t1522674188ai.jpg

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u192851/t1522674188ak.jpg   10           https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u192851/t1522674188aj.jpg             11

    7.12- « Сказочная арифметика»- решение сказочных задач.

За 1верно решенную задачу начисляется 1 балл.

1.Богатырь Микула поклялся ежегодно совершать 29 подвигов. Сколько подвигов онсовершил за 30 лет, если 27 лет он не нарушал клятву, а затем три года подрядему удавалось перевыполнять свой план в 2 раза?

2. Царьхранил своё богатство в 38 кованых сундуках, в каждом из которых было 12 кгзолота, 25 кг серебра, и 16 кг драгоценных камней. Сколько всего тонн,центнеров, и килограммов драгоценностей было у царя?

3. КраснаяШапочка несла бабушке 10 порожков с капустой, 14 – с грибами, 16 – с мясом.Половину пирожков её пришлось отдать Серому Волку, чтобы он не беспокоилбабушку, а 1/5 от оставшихся пирожков она, проголодавшись, съела сама. Скольковкусных пирожков всё же достанется бабушке?

4.Шестиголовый дракон прожил на свете 600 лет. Сколько лет прожила каждая головадракона?

5.Иван-царевич скакал на Сером волке 5 часов со скоростью 15 км/ч, а потом ещё 3ч со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние он преодолел за это время?

6. Снежнойкоролеве должны были доставить 60 коробок мороженого по 70 штук в каждой. Но подороге снежные люди, тоже очень любившие мороженое, украли три коробки. Сколькопорций мороженого получила разгневанная Снежная королева?

7. ЕленаПремудрая и Василиса прекрасная отгадывали загадки. Всего было отгадано 75загадок, причём 1/3 из них отгадала Василиса. Сколько загадок удалось разгадатьЕлене?

8. Из 20кг ядовитых кореньев получается, если не забыть прочесть все заклинания, 20 гволшебного порошка. Сколько г такого порошка получится из 100 кг кореньев?

9. Вмеждународном авиаперелёте участвовало 140 двухместных ступ. До финиша недолетели 74 аппарата. Сколько ведьм-спортсменок прибыли к финишу?

10. Вовремя строительства очередного дворца Алладина ковёр-самолёт перевёз21 478 тонн груза, из которых 11 546 тонн составляли строительныематериалы, 673 тонны – драгоценности для отделки, а остальное – животные длядворцового зоопарка.Сколько тонн живности перевёз ковёр-самолёт?

11. Радиусгорлышка кувшина, в который заточен злобный джинн, равен 50 мм. Сможет лиджинн, диаметр головы которого 7 см, через сотни лет выбраться на свободу?

12.Дуремар ловил пиявок в пруду прямоугольной формы, длина которого 23 м, а ширина14 м. Сколько пиявок может поймать Дуремар, если известно, что на каждомквадратном метре пруда обитает 546 пиявок?

13. Надороге длиной 6 км стоит камень. На нём написано, что скорость движения по этойдороге не должна превышать 12 км/ч. Гонец в сапогах-скороходах пробежал этудорогу за 10 мин. Соблюдены ли правила движения?

14. Тригнома должны были переплести за неделю по 36 волшебных книг каждый. Первыйсделал половину положенной работы, второй 1/3, а третий же и вовсе 1/6 часть,за что все трое были превращены разгневанными волшебницами в лягушек. Сколькокниг осталось переплести чародеям, которые решили сами взяться за работу?

 

08.12-  Платон и кубизм –отдыхают!

Можно набрать 10баллов за аккуратно и правильно выполненное задание

1  класс- собратьаппликацию из геометрических фигур.

Используя разное количество геометрическихразноцветных фигур, составьте аппликацию на тему Нового года. Размеры фигурмогут быть разнообразными.  Аппликацию можно выполнить индивидуально или всемклассом..

                

 

2-11 класс-собирают Платоновы  тела . все выполненные работы будут вступать в качественаглядных пособий на уроках математики.  За аккуратно и правильно выполненнуюработу начисляется по 10 баллов.

 

09.12-  Конкурс « Сосчитай-ка!».

Вэтом конкурсе задания будут разнообразными для всех классов. За правильныйответ можно заработать 10 баллов.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет