X-PDF

Статья Инновации и современные технологии в системе образования

Поделиться статьей

Инновации и современные технологии в системеобразования

 

 

 

Ключ к успеху – в инновациях,

которые, в свою очередь,

рождаются креативностью.

Джеймс Гуднайт

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

      Инновационные процессы – это введениеновообразований в педагогические технологии и практику;  превращение отдельныхинициатив и новаций в механизм развития образования , что предполагаеткачественно новые концепции содержания и форм образования.  По меренормативного оформления и создания поддерживающих структур, отдельныеинновационные процессы могут постепенно угасать и институализироваться. Данныеновообразования в настоящее время активно внедряются во многие образовательныеучреждения с целью формирования творческого нешаблонного мышления обучающегося,развития потребностей в нравственном самосовершенствовании, развития умениймотивировать действия, развития способности самостоятельно ориентироваться вполучаемой информации, а также  развития детей за счет максимального раскрытияих природных способностей и т.д.

      Первоочередная задача инновационногообразовательного учреждения – это разработка программы инновационнойдеятельности, направленной на создание, освоение, закрепление и распространениеинноваций. Под инновациями мы понимаем успешно реализованные новшества(пригодные для внедрения или внедренные). Выделяются следующие виды инноваций всистеме образования: внутрипредметные, общепредметные и идеологические. Подпервыми мы понимаем инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловленоспецификой его преподавания: переход на новые УМК, освоение авторскихметодических технологий. Общепредметные инновации – внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своейприроде: использование основных современных образовательных технологий. Идеологическиеинновации – инновации, вызванные обновлением сознания, веяниями времени:педагогические чтения, деятельность научно-методического совета.

      При использовании  на практике педагогомисследовательских методов, проектных методов обучения, информационно-коммуникативныхтехнологий, а также игровых методов идет активное развитие личностиобучающегося. В-вторых, инновационная деятельность осуществляется благодарявнешнему воздействию, сложившемуся из государственных инициатив в сфереобразования и образовательного заказа ближайшего социального окружения школы.При сравнении с прошлыми годами повысилось качество успеваемости. Этоподтверждает гипотезу о том, что именно инновационное развитие образовательногоучреждения является способом повышения качества образования.

       В инновационном процессе объеминформации многократно увеличивается, возрастает плотность информационногопотока и разнообразие данных. Учитель-инноватор вынужден изучать большееколичество психолого-педагогических и методических публикаций, сопоставлятьрезультаты инновационной и традиционной работы, нередко используя для этогоновые для него диагностические методики. В поступающей информации важновыделить главное и второстепенное, достоверные и сомнительные сведения. Кроме того, в инновационном процессе, как правило, усиливается  роль участия педагогав обмене опытом, в освоении новых информационно-коммуникационных технологий.

      Обеспечивается  интерпретацияпедагогических новшеств в индивидуальной педагогической деятельности учителя:создание собственного инновационного опыта, адаптация заимствованного опыта кконкретным условиям, профессионально-личностная самореализация  учителя винновационной деятельности.

      В последние годы учителями все больше ибольше  используются современные технологии.  В кабинетах установлена интерактивная доска. В трех других кабинетах установлены проектор и экран. Естькабинет информатики, где обучающиеся выполняют онлайн-тесты, смотрятвидеоуроки, работают с электронными приложениями, выполняют виртуальныелабораторные работы, подбирают информацию, ищут ответы на вопросы. Обучающиеся с удовольствием выполняют исследовательские работы по разным предметам, лучшиеработы участвуют и становятся лауреатами на конкурсах исследовательских работ,как Малая Академия наук, в Научно-практических конференциях. Широкоиспользуются дистанционные олимпиады, заочные Интернет-конкурсы.  С помощьюпрограммы Link, Zoom, Телемост  транслируются открытые уроки повсей Республике. Участвуем в вебинарах.  Участие в профессиональных, творческихконкурсах дает возможность учителю: повысить свой социальный статус, изучитьопыт коллег, реализовать свой творческий потенциал, развить собственныекоммуникативные  способности, установить новые контакты на профессиональномуровне, опубликовать свои методические материалы в научно-методическихизданиях, сайтах, повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

       Современный учитель – креативный учитель. Им присущи такиекачества: 1)творческая одаренность иработа, 2) умение вчувствоваться (эмпатия), 3) способность сознаватьограниченность собственной жизни, 4) чувство юмора, 5) мудрость.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет