X-PDF

Статья Инновационные решения развития экологического просвещения, выходящие за рамки традиционных секторальных подходов

Поделиться статьей

Профобразование молодежи в экологическом просвещении, выходящие зарамки традиционного образования

Гладских Г.В., ИванцоваЕ.А., Звягинцева Е.И.

Gladskikh G.V., IvantsovaE.A., Zvyagintseva E. I.

Федеральноегосударственное автономное образовательное учреждение высшего образования«Волгоградский государственный университет»

г. Волгоград, Российская Федерация

Volgograd State University,Volgograd, Russian Federation

Аннотация. В статьерассмотрена роль экологического образования и воспитания в формированиикультуры будущих специалистов на примере Волгоградского политехническогоколледжа им. В.И. Вернадского, представлены результаты внедрения мероприятий вцелях повышения экологической культуры обучающихся

Ключевые слова:экологическое образование, экологическая культура, Волгоградский политехнический колледж им. В.И. Вернадского,  экологическая безопасность профессии.

Abstract. Thearticle considers the role of environmental education and upbringing in theformation of the culture of future specialists on the example of the VolgogradPolytechnic College named after V. I. Vernadsky, presents the results of theimplementation of measures to improve the environmental culture of studentsKeywords: environmental education, environmentalculture, V. I. Vernadsky Volgograd Polytechnic College, environmental safety ofthe profession.

 «Человексовершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы ине считаться с её законами».

Вернадский Владимир Иванович 

Научно-техническаяреволюция и рост промышленного производства способствовали росту благосостояниячеловека но на ровне с этим это сказалось на состоянии окружающей среды.Произошло загрязнение атмосферы промышленными выбросами, загрязнение морскихакваторий и пресных водоемов, загрязнение земель.

Вусловиях когда масштабы антропогенного воздействия на окружающую среду достиглиогромных размеров, таких что под угрозой оказалась жизнь на планете, охранаокружающей среды и рациональное использование природных ресурсов выходит напервый план. Но это невозможно без формирования нового мышления в отношении кприроде.

Профессиональноеэкологическое образование является неотъемлемой частью общей системыобразования и профессиональной подготовки специалистов.         

Профессиональнаядеятельность будущих специалистов, вне зависимости от их профессиональнойориентации, должна ориентироваться  на экологию природопользования.

Важным показателемкачества профессиональной подготовки специалиста является экологическаякомпетентность. Это не только степень профессионального мастерства, а наличие успециалиста определенных духовных качеств, которые позволяют жить в окружающемего мире, уметь реально оценивать сложившуюся ситуацию и прогнозироватьпоследствия своей деятельности для общества и окружающей среды.

Основной задачейпреподавателя это привитие студентам экологических знаний, умений, навыков,направленных на формирование экологического сознания, мышления, мировоззрения,необходимых для общей ориентации в экологической обстановке, для устранения илиограничения действий экологического риска.

Проблема формированияэкологических знаний связана с приобретением будущими специалистами целого рядановых, специфических знаний и личностных качеств, важнейшим показателем которыхявляется экологическая компетентность. Следовательно,актуальной проблемой является как сформировать правильное отношение к природе иприродным ресурсам.

С позиции охраны природы экологическаякомпетентность это комплекс профессиональных знаний.

К сожалению, традиционноеобучение не может в полной мере удовлетворять указанным требованиям, так какограничена рамками  ФГОС, поэтому результат можно достичь в комплексе нескольких направлений деятельностиколледжа:

 — введения основных иэлективных экологических курсов на всех факультетах и для всех специальностей;

-вовлечение студентов внаучно-исследовательскую деятельность, участие в различных экологическихпроектах.

Ключевымрешением проблемы стало создание концепция устойчивого развития системного,последовательного подхода в формировании экологического сознания. И по нашемумнению фундаментом этой системы является тесная связь между семьей, среднемобщеобразовательным образованием, средним профессиональным образованием и высшимобразованием.  

Представленная информация была полезной?
ДА
61.04%
НЕТ
38.96%
Проголосовало: 1404

В колледже В.И.Вернадского существует много специальностей, но самые древнейшие этоспециальности химической промышленности:

18.02.01 Аналитическийконтроль качества химических соединений;

18.02.04Электрохимическое производство;

18.02.06 Химическаятехнология органических веществ;

19.02.09 Технология жирови жирозаменителей.

Деятельность по этимспециальностям на ряду с обеспечением повышения роста благосостояния населения,несут экологическую угрозу, при экологической не компетентности и неграмотном ведениипроцесса.

Поэтому эффективный методв экообразовании является внедрение  деловых игр, занятия с использованиемвидеоматериалов, экскурсии, научно-исследовательские проекты и семинары, форумыи конференции.

Поэтому на базе нашегоколледжа поводятся такие мероприятия как:

Региональный конкурс студенческихисследовательских проектов «Экологическая безопасность моей профессии», Региональнаямолодежная конференция «Вернадские чтения», студенческие научно-техническиеконференции, Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Лабораторныйхимический анализ». Здесь студенты могут показать не только уровень своегомастерства но и уровень своей экологической грамотности. Студенты представляюттакие исследовательские проекты: «Технология переработки полиэтилентерефталаттары в химическое сырье», «Проблемы коррозии металлов».

Также в мероприятияхучаствуют и ученики школ с проектами «Путешествие по малой Родине», «Динамикачисленности населения Волгоградской области».

В рамках конкурса «Вернадскиечтения-2018» по поручению Экологического Совета при Волгоградской областнойДуме тогда ещё заведующая кафедрой экологии и природопользования, сейчас директор институтаестественных наук Волгоградского государственного университета  Иванцова ЕленаАнатольевна Photoприняла участие в торжественном открытии и секционных заседанияхрегиональной молодежной конференции «Вернадские чтения», посвященной155-летию со дня рождения В.И. Вернадского. В конференции, проводившейся набазе ГБПОУ «Волгоградский политехнический колледж имени В.И. Вернадского»приняли участие школьники различных общеобразовательных учреждений, а такжепредставители колледжей, техникумов, училищ города Волгограда и Волгоградскойобласти.

  Так же студентыколледжа принимали участие в акции «Стоп ВИЧ/СПИД», проводимой в Волгоградскомгосударственном университете.

В заключение можносказать, что Россия имеет большой ресурс как специалистов, так и учебныхзаведений, позволяющий развивать экологическое образование. Трудностьзаключается в механизмах внедрения системы полноценного экологическогообразования.

 Но привлекая студентовк участию в мероприятия повышающих экологическую культуру, сосредотачиваявнимание на экологических проблемах, которая заставляет слушателей задуматься исознательно подключаться к разным видам деятельности направленной на созидание,улучшение окружающей среды мы сможем решить данную проблему.

Литература

1. Николаева С.Н. Теорияи методика экологического образования детей: Учеб. пособие / С.Н. Николаева. –М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с. центр «Академия», 2000.

2.Ожигова Н.В.Организация проблемного обучения в школе и вузе. // Межвуз. сб. науч. ст. Вып.1. Саранск, 1999.

3. Полат Е.С. Новыепедагогические и информационные технологии в системе образования-. М.:Издательский

4. Симонова Л.П.Экологическое образование в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед.учеб. заведений / Л.П. Симонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. –160 с.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.04%
НЕТ
38.96%
Проголосовало: 1404

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.04% НЕТ 38.96% Проголосовало: 1404


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.04% НЕТ 38.96% Проголосовало: 1404


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.04% НЕТ 38.96% Проголосовало: 1404


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.04% НЕТ 38.96% Проголосовало: 1404


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.04% НЕТ 38.96% Проголосовало: 1404


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет