X-PDF

Статья Как изменить отрицательное отношение неуспевающего к обучению

Поделиться статьей

Какизменить отрицательное отношение неуспевающего к обучению

 Трудностив учебе очень часто деморализуют ученика и пагубно отражаются на его личности.Испытывая трудности и не осознавая их причин, прилагая максимум старания, и темне менее не добиваясь нужного эффекта, учащийся получает опыт беспомощности. Еслитакому ученику своевременно не оказать помощь  в преодолении трудностей, то унего может возникнуть неуверенность в себе, которая может стать устойчивойхарактеристикой его личности.

    Для неуверенного в себе ребенка характерно несоответствие между его отношениемк трудностям и их действительными размерами. Под влиянием неуспеха в решенииодной учебной задачи он может и остальные воспринимать как непосильные длясебя. Таких детей неуспеваемость может привести к изоляции от коллектива и онибудут искать друзей во внешкольных компаниях, иногда с отрицательной социальнойнаправленностью.

      В первую очередь нужно определить причину школьной неуспеваемости. К нимотносятся:

-социальные причины:  неблагополучные условия жизни, недостойное поведениеродителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальноеположение семьи;

-несовершенство организации образовательного процесса: неинтересные уроки,отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированностьприемов учебной деятельности;

-физиологические причины: частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционныеболезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции;

-психологические причины: несформированность познавательных интересов,особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания,недостаточный уровень развития речи, узость кругозора, низкое развитиеинтеллекта;

-отсутствия мотивации учения: у ребёнка неправильно сформировавшееся отношение кучению, он не понимает его общественную значимости и не стремится быть успешнымв учебной деятельности.

   Усилия школьного психолога должны быть направлены на формирование  устойчивоймотивации достижения успеха и развитие учебных интересов.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

   Формирование устойчивой мотивации достижения успеха необходимо для того, чтобыповысить самооценку и психологическую устойчивость школьника. Высокаясамооценка помогает таким учащимся утвердиться в посильных для них видахдеятельности и является базой для развития учебной мотивации.

    Чтобы помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, нужно создать условия дляпереживания успеха и связанных с ним положительных эмоций. Для этого передучащимся необходимо ставить такие задачи, которые будут ему посильны. Нужновычленять те сферы деятельности, в ходе выполнения которых школьник можетпроявить инициативу и заслужить признание в школе.

    Для достижения успеха желательно поощрять малейшие удачи ребенка в учебнойдеятельности. Тренируя волю ребенка, нужно заставлять его доводить начатое делодо конца.

   Особое внимание необходимо обращать на характер и форму порицания и поощрения.Порицание не должно касаться способностей учащегося. Оно должно быть конкретными направленным на устранение ясно осознаваемых самим учеником недостатков.

   Важную роль имеет тон учителя. Нужно говорить с ним спокойно, доброжелательно изаинтересованно.

   Воспитывая уверенность в себе, постепенно следует переходить к постановке передним конкретной и четкой цели по преодолению отставания в учебе. Чтобы цель былапринята, необходимо, чтобы ученик сам участвовал в ее постановке, анализе,обсуждении, осознании условий и путей ее достижения.

   Для достижения цели важно формирование учебных интересов, которые можноосуществлять через простейшие, «побочные» интересы. Так, интерес у учащихсявызывают дополнительный развивающий материал, обращение  к их непосредственномуопыту, использование их собственных наблюдений, практических действий. Полезноиспользование наглядных пособий, элементов игры.

    Многие трудности в учебе образуют своего рода «порочный круг», в котором каждыйнежелательный фактор вначале вызывается внешними обстоятельствами, а затемпорождает другие нежелательные факторы, последовательно усиливающие друг друга.Поэтому чаще всего нужно искать не одну, а несколько причин неуспеваемостикаждого учащегося и стремиться устранить каждую из них.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет