X-PDF

Статья Как оценить достижения учеников на уроках ОРКСЭ?

Поделиться статьей

Как оценитьдостижения учеников на уроках ОРКСЭ?

В рамках курса ОРКСЭ дети обучаются  без отметок. Безотметочная системапозволяет детям быть более свободными на занятиях. Но возникает проблемаснижения мотивации учащихся при изучении курса ОРКСЭ.

Поэтому  нужен поиск способов оценивания результатов и достиженийна уроках ОРКСЭ.

 

      Несмотря на отсутствие традиционной бальной системы оценки,учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубиныполученных знаний и навыков, а также успешности воспитательной деятельности вклассе на уроках ОРКСЭ.

Педагогическое наблюдение. Это метод, с помощью которого осуществляется целенаправленноевосприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных данных.

Учитель наблюдает за учеником в естественной обстановке — науроке.

Этот метод помогает наблюдать основные проявления личностныхособенностей ученика, его индивидуальную познавательную активность,самостоятельность, произвольность и продуктивность деятельности, избирательностьформ учебной работы. Педагогическое наблюдение дает возможность проследитьдинамику развития ученика, устойчивость основных проявлений личностныхособенностей в учебном процессе, выявлять сильные и слабые стороны и в то жевремя позволяет оценивать его не только по показателям учебной деятельности. Педагогическое наблюдение позволяет оцениватьразвитие ученика не только по показателям учебной деятельности, но и поличностным проявлениям, что особенно важно при решении воспитательных задач врамках курса ОРКСЭ.

Пользуясь методом наблюдения, можно  оценивать сформированность социальных навыков:

· способность принимать ответственность;

· способность уважать других;

· умение сотрудничать;

· умение участвовать в выработке общего решения;

· способность разрешать конфликты.

 Самооценкаучащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данномслучае, используются листы самооценки учащихся, которые раздаются в началеизучения новой темы или групповой работы.  Полезно вести работу по листамсамооценки на каждом уроке. Тогда очень наглядно  будет выглядеть таблицасамооценки . Оценивая свою работу на занятиях, дети  могутиспользовать цветовые символы:

·        «зелёный»: «Я доволен собой,т.к. я хорошо выполнил свою работу».

·        «жёлтый»: «Я мог бызначительно лучше выполнить работу».

·        «красный»: «Я не доволенсобой, т.к. я плохо поработал».

 

Метод тестирования.

Педагогическийтест — это инструмент оценивания обученности  учащихся, состоящийиз системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработкии анализа результатов. Возможные варианты тестовых заданий:

— задание альтернативных ответов (да-нет)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

— задание множественного выбора

— задания на восстановление соответствия между элементами двухсписков

На урокахОРКСЭ также можно  использовать устные и письменные опросы.

Можно использовать следующие виды опроса: анкетирование, интервью,беседа.

 

Метод проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается прирешении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Защита проекта.

Завершающим этапом изучения курса является составление и защитапроекта.
Проект может быть групповым или индивидуальным. Защиту можно провести, соединивразные модули. Защита может проходить в разных формах.

Оценка достижений планируемых результатов:

Предметные результаты:тесты, составление словарей терминов и понятий, самостоятельная работа,защита проектов.

Метапредметные результаты: творческие работы, ролевые игры,тесты.

Личностные результаты: карта наблюдений, портфолио.

Метод эссе.

Исследовательский метод.

Таким образом, ворганизации системы оценивания учебных достижений младших школьников в условияхбезотметочного обучения баллы, отметки по оценке успеваемости по результатамосвоения курса не предусматриваются.

Оцениванию не подлежат:темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психическихпроцессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности ).

Оцениванию подлежатиндивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достиженийребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оцениваетсякаждый удавшийся шаг ребенка, попытка самостоятельно найти ответ на вопрос.Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответитьна вопрос, поработать у доски. Учить детей осуществлять самоконтроль:сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки, устанавливать их причины,самому вносить исправления.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет