X-PDF

Статья КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Поделиться статьей

КЛАССИФИКАЦИЯПОДВИЖНЫХ ИГР

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: по сложности,двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий иснарядов, по преимущественному формированию физических качеств. [16, 168]

Классификация подвижных игрпо сложности:

1.              Элементарныеподвижные игры.

Сюжетныеигры имеютготовый сюжет и чётко зафиксированные пра­вила, игровые действия связаны сразвитием сюжета и с ролью, кото­рую выполняет ребенок. Это игрыпреимущественно коллективные (небольшими группами или всей группой). Народныеигры относятся к сюжетным.

Классификация русскихнародных подвижных игр:

По характеру использования фольклорного подкрепления

По способу распределения на роль

С преимущественным проявлением

двигательных качеств

С преимущественным проявлением психических качеств

·       Народные игры с речевым сопровожде­нием (миниатюрами устного народного твор­чества)

·       Народные игры без речевого сопровож­дения

·       Игры с выбором во­дя-щего при помо-щи считалок

·       Игры с деле-нием на группы при по­мощи скороговорок и жеребьевок

·       Игры на развитие ловкости и точности движений

·       Игры на развитие быстроты реакции

·       Игры на развитие меткости, глазомера

·       Игры на развитие ритмичности и пластики движений

·       Игры на ориенти-ровку в пространстве и коллективе

·       Игры на разви-тие концентрации и устой­чивости внимания

·       Игры на разви-тие зрительной, слуховой, моторной памяти

·       Игры на разви-тие творческого воображения

·       Игры на разви-тие наглядно-об-разного мышления

·       Игры на разви-тие связной речи

Бессюжетныеигры содержатинтересные для детей двигательные игро­вые задания, ведущие к достижениюпонятной им цели. Это:

·       игры типаперебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровыедействия);

·       игры сэлементами соревнования (индивидуального и группового);

·        несложныеигры-эстафеты (проводятся с разделением на команды: ребенок стремится выполнитьзадание, чтобы улучшить результат ко­манды);

·        игры сиспользованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, бабки, «Школа мяча»), онитребуют определенных условий; правила в них направ­лены на порядок расстановкипредметов, пользования ими, очеред­ность действий играющих плюс элемент соревнованияс целью дости­ммин лучших результатов.

·       игры-забавыдля маленьких детей («Ладушки», «Коза рогатая») побуж­дают детей к двигательнойактивности.

·       игры-аттракционы— в нихдвигательные задания выполняются в не­обычных условиях и часто включают элементсоревнования.

·       игровые упражнения, где каждыйребенок действует отдельно, выпол­няя указания взрослого.

2.              Сложныеигры.

Спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол,хоккей) требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладенияопреде­ленной техникой движений, быстроты двигательной реак­ции. В дошкольномвозрасте используются элементы спор­тивных игр. Дети в них играют по упрощеннымправилам.

Классификация подвижных игрпо использованию пособий и снарядов:

·       игры с предметами (флажки, ленточки, мячи, обручи, ска­калки,шнуры);

·       игры с крупными гимнастическими пособиями (гимнастичес­кая стенка,гимнастическая скамейка, кубы, гимнастическая ле­стница, доски, длинные рейки).

Классификацияподвижных игр по преимущественному формированию физических качеств:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

·       игры на формирование ловкости; игры на формирование быстроты;

·       игры на формирование выносливости; игры на формирование силы.

Классификацияподвижных игр по двигательному содержанию:

·       игры с ходьбой;

·       игры с бегом;

·        игры с лазанием;

·       игры с прыжками;

·       игры с метанием.

Классификацияподвижных игр по степени физической нагрузки:

Игры

большой подвижности

Игры

средней подвижности

Игры

малой подвижности

Одновременно участвует вся группа детей; пост-рое­ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки

Активно участвует вся ммин-па, но характер дви­ммин играющих относи­тельно спокойный (ходь­ба, передача предметов) или движение выполня­ется подгруппами

Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не­значительна (игры с ходь­бой, игры на внимание)

 

Распределениеподвижных игр по величине психофизической нагрузки

I группа.

Игры с незначительной психофизической нагрузкой

II группа.

Игры с

 умеренной психофизической нагрузкой

III группа.

Игры с тонизирующей психофизической нагрузкой

IV группа.

Игры с тренирующей психо-физической нагрузкой

Используются при болезни ре­бенка через две — три недели после уменьшения активности заболевания. И.п. ребенка — сидя на стуле, разрешается непродолжитель­ная ходьба по комнате (два раза по 20 с). Игра может повторять­ся до четырех раз. Продолжительность — 5—10 мин

Используются через три— четы­ре недели после уменьше-ния активности заболевания. И.п. ребенка в игре: сидя, стоя, в ходьбе. Игры приз­ммин разви-вать моральные каче­ства и мо-торные навыки: быст­роту реак-ции, четкость выполне­ния движений, их координацию, особенно в мел-ких и средних мышечных группах (паль-цах, кистях рук)

Используются спустя длитель-ное время после выздоровления (при отсутствии обострения забо-лева­ния), для детей, находя-щихся на общем режиме. И.п. во время игр: стоя, ходь­ба, бег — в короткие интер-валы времени. Продолжитель-ность 20-30 мин. Игры можно повторять от двух до пяти раз. Используют­ся элементы сорев-нования, тре­бу-ются ловкость, точность и быст-рота реакции, ко-ординация слож-ных движений

Предлагаются детям в состоя­мм стойкой ремиссии заболева­ния, практически здоровым. Игры предусматривают большую ампли-туду движений с включе­нием бега, прыжков, элемен-тов соревнования. В них доби-ваются быстроты реакции, скорости, а в неко-торых случаях выносливо­сти. Нагрузка на орга-низм ре­бенка в этих играх повы-шается и благода-ря сопутствую-щей им эмоцио-нальности

 

Величина нагрузки на организм ребенка зависит: от точностивыполнения условий игры; от эмоциональной окраски, создаваемой взрослым,ведущим игру; от роли ребенка в групповых играх; от характера самого ребенка,степени его возбудимости.

Существуют различные варианты подвижных игр. Вариативность позволяетиспользовать их более целесообразно, с учетом подготовленности детей. Подвижныеигры можно постепенно усложнять, но последовательность действий и эпизодовостается при этом постоянной. Изменения должны быть всегда обоснованными.Можно, например, усложнять двигательные задания, увеличивая расстояние (длябега, прыжков, метаний), или вводить новые виды движений (ходьбу и бег междупредметами, по мостику в игру «Поезд» и др.)

К составлению новых вариантов можно привлекать самих детей, особенно встарших группах.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет