X-PDF

Статья Копилка интерактивных форм работы на уроках литературного чтения

Поделиться статьей

Мозговойштурм

Данныйприём позволяет активизировать учащихся, помочь разрешить проблему, формируетнестандартное мышление. Такая методика не ставит в рамки правильных инеправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найтивыход из затруднительной ситуации.

-Какие виды русских народных сказок вы знаете? (Бытовые, волшебные, оживотных.)

-Назовите характерные черты каждого вида сказок.

Деревопредсказаний

Приёмпомогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развиватьфантазию и умение мыслить перспективно. Приём был разработан американскимучёным Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. После того какопределена тема урока, следует задание.

-Напишите на листьях дерева, что вы ожидает от сегодняшнего урока.

Вконце урока, на этапе рефлексия, анализируются высказанные предположения и надереве остаются только те, которые подтвердились.

Логическаяцепочка

Приёмпомогает запомнить и осмыслить большой объём информации, выявить закономерностькаких – либо событий, явлений. Приём работает на развитие критическогомышления, развитие памяти и умение логически мыслить. Суть приёма состоит впостроении цепочки из фактов, предложений, слов, дат, правил, цитат влогическом или хронологическом порядке. Построение логической цепочки можетпроводиться совместно с учителем, в группах, парах, самостоятельно на урокахили задания на дом.

Например,при изучении биографии А. Пушкина.

Москва– книжка – бабушка и няня – 7 сказок.

КубикБлума

Приёмтехнологии критического мышления. Понадобится обычный бумажный куб, на граняхкоторого написано:

Назови

Почему

Сравни

Предложи

Придумай

Поделись

Учительбросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Наначальном этапе введения данного приёма вопросы формулирует учитель, вдальнейшем учащиеся составляют сами.

Например,при изучении произведения А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Назовиглавных героев сказки.

Почемустарик отпустил рыбку?

Сравнистаруху и рыбку.

Предложи,как поступить старухи после того, как она опять осталась у разбитого корыта.

Придумайимена старухе и старику.

Поделись,какие чувства у тебя вызывает старик?

Игра«Верно – неверно»

Приёмработает на стадии осмысления, когда нужно в быстрой форме проверить: насколькоточно усвоена информация.

Например,по произведениям А. Пушкина.

Семьбогатырей каждый день рыбачили.

Царевнасъела персик.

Наострове, где стал жить Гвидон с матерью, рос дуб.

Синквейн

В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснениюуровня осмысления текста. Этот приём предусматривает не только индивидуальнуюработу, но и работу в парах и группах.

Правиласоставления синквейна на примере произведения Н. Сладкова «Еловая каша».

маленькие

голые

Представленная информация была полезной?
ДА
57.96%
НЕТ
42.04%
Проголосовало: 892

3

Трислова – глаголы.

Возможностиобъекта (действия)

вывелись

пищат

спят

4

Четыреслова – отдельные слова, словосочетания, предложение.

Вашеличное отношение к объекту.

Можнои зимой родиться.

5

Однослово — синоним

Вывод,заключение

крепыши

Кластер

Графическаяорганизация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводукакой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от негорисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, откоторых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Примеркластера по произведению К. Паустовского «Заячьи лапы».

Карусель

Чащеиспользую на уроках развития речи. Класс делится на несколько групп. Каждаявыбирает себе тот пейзаж, который больше всего понравился, и под ним на листеза 1 минуту описывает, какой именно лес здесь изображён, подбирая образныеслова и выражения. Затем группы меняются местами, дополняя пейзаж своимисловами. Группы возвращаются на исходные места и защищают свои наработки.

Поисксоответствий

Приём,в котором учащиеся определяют соответствие слова или выражения описанию.

-Выберите имена прилагательные, характеризующие черты характера главных героев.(Каждая группа получает своего героя.)

-Опишите героя, используя эти имена прилагательные.

Прием«Пятерочка»

Местопроживания героя

Внешнийвид

Особенностихарактера

Рольгерояв произведении

Прямоеуказание на героя.

КубикБлума

Назови

Почему

Сравни

Предложи

Придумай

Поделись

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
57.96%
НЕТ
42.04%
Проголосовало: 892

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет