Статья
«Лайфхакимолодого педагога»
Выполнила:Пьянкова Анна Сергеевна,
учительн/к (МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», г. Пермь)
С 1сентября 2020 года я ношу гордое имя – учитель. Меня тяготело к педагогической деятельностис ранних лет. Вроде бы не так давно моими учениками были мягкие игрушки икуклы, сегодня же я уже стою перед своим 1 «А» классом и по-настоящему учу их различнымдисциплинам, воспитываю в них настоящих граждан Российской Федерации. Опытаработы в педагогической сфере у меня всего три месяца, но уже у себя вметодической копилке имею пару лайфхаков, которые помогают мне облегчитьучебный процесс.
Например, с1 класса необходимо учить школьников ориентироваться во времени. Педагогу вэтом может помочь интернет-ресурс «Online Bomb Timer». Суть лайфхакатакова: учитель «заводит» таймер-бомбу на необходимое количество времени длявыполнения любого вида работы в классе. Например, на уроке математики за 10минут дети должны выполнить 3 задания самостоятельно в тетради. При помощи«бомбы» они регулируют сами свои действия, у ребят есть азарт выполнить всё до«взрыва». Главное, что в таких условиях учебная деятельность происходит гораздоактивнее, учитель не заставляет обучающихся побыстрее завершить работу, имсамим хочется успеть.
Дляучителя важно знать, с каким настроением дети приходят в школу. От этогозависит их успеваемость и поведение. Чаще всего педагог узнаёт данную информациючерез беседу, что приводит к потере драгоценных минут урока, да и дети невсегда хотят делиться этим со взрослыми. Предлагаю лайфхак, который упроститэту процедуру, сделает её интересной и мобильной. Нам понадобятся: обычныеприщепки, на каждой их которых написано имя ребёнка, и две пластиковые тарелки,на одной нарисован смайлик с хорошим настроением, на другой – смайлик с плохим,грустным настроением. Далее вводим в учебный процесс утреннюю традицию: заходяв класс на уроки, ребёнок закрепляет прищепку со своим именем на тот смайлик,который передаёт его настроение на данный момент. В конце дня можно провестирефлексию, узнать поменялось ли настроение обучающихся в течение дня.
Детскаязрительная гимнастика в современном мире необходима для сохранения здоровьяглаз и зрения. Без неё детский глаз практически обречён на прогрессирующееснижение остроты зрения. С помощью простой лазерной указки можно придуматьогромное количество упражнений для отдыха глаз детей. Например, просто водитеуказкой по кабинету в разных направлениях, а школьники пусть следят за точкойглазами. Также можно провести конкурс «Найди жучка», суть которого заключаетсяв быстром перемещении лазерной точки по классу, после же неожиданно проситедетей найти «жучка». Кто первый скажет, где он, тот и победил. Напоминаю, чтолазерной указкой может управлять только учитель, в целях безопасности недавайте её детям, не направляйте указку на лицо или в глаза людей, так как этоопасно для зрения!
В связи снеблагополучной эпидемиологической обстановкой в стране из-за вспышкикоронавирусной инфекции, рекомендовано проводить перемены между уроками вкабинете, чтобы минимизировать контакт с обучающимися из других классов. Таккак школьная перемена является одной из форм восполнения дефицита двигательнойактивности детей младшего школьного возраста, очень важно провести еёэнергично, динамично, что затруднительно сделать в четырёх стенах. Решениемпроблемы могут стать танцевальные физкультминутки. В Интернете есть множествовидеороликов с танцами под современную музыку, которые превратят обычнуюшкольную перемену в мини-дискотеку. Энергия детей уйдёт в правильное русло!
Ещё одинспособ занять обучающихся на перемене – это приобретение обоев под раскраску.Целого рулона таких обоев хватит на долгое время. Просто разложите даннуюраскраску на любой парте и безопасная, спокойная перемена Вам обеспечена!Обучающиеся с трепетом раскрашивают каждую деталь, таким образом переключаясь сучебной деятельности, мысленно расслабляясь. Также данная работа отлично учитдетей работать в команде.
Учитель –сам себе организатор. Вне уроков ему необходимо выполнить бумажную работу,проверить тетради, заполнить электронный и бумажный журналы, подготовитьотчёты, уроки на завтра… Продолжать этот список можно бесконечно! Лайфхак – этото, что помогает педагогам эффективно управлять собственным временем, быстро ипросто решать многочисленные каждодневные задачи. Весь материал, предложенный вданном эссе, апробирован на моём классе, у Вас же могут получиться совсемдругие результаты и выводы. Буду рада, если эти лайфхаки будут Вам полезны!