Овсянниковская средняя школа
Сообщение на тему:
«Методика использования тестовых технологий»
Учитель: Долгушина Н. В.
2005 г.
1. Виды тестов
Являясь сложнымуправляемым процессом, обучение может быть эффективным только в том случае,если существует надежная обратная связь от ученика к учителю, дающаядостоверную информацию о восприятии и усвоении материала школьниками.
Традиционныеформы контроля не достаточно оперативны, и для их осуществления требуетсязначительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверкизнаний. Распространение контролирующих устройств, способствовало тому, чтоучителя математики все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться кзаданиям с выборочными ответами, к тестам.
Тестпредставляет собой кратковременное технически сравнительно просто обставленноеиспытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее видтакого задания, решение которого поддается качественному учету и служитпоказателем степени развития к данному моменту известной функции у данногоиспытуемого.
Тест состоит изсистемы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверныеответы. Из них школьник выбирает тот, который считает верным для данноговопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик можетдопустить, имея определенные пробелы в знаниях. Иногда такие тесты называютизбирательными.
Избирательныетесты могут быть различными:
1. Многовариантныетесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверныхи единственный верный ответ.
2. Многовариантныетесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.
3. Альтернативныетесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой — содержит ошибку).
Задания этоговида тестов могут требовать письменных действий учащихся, которые могут бытьзаписаны на черновике (этот вид работы учителем не оценивается). Эти тестымогут предусматривать применение учебного материала для решения практических иприкладных задач, с чем каждый человек сталкивается в реальной жизни.
Существуюттесты на завершение или заполнение пропусков в истинных утверждениях и вформулировках математических определений. При выполнении учащиеся должнызаполнить пропуски, отмеченные в тесте многоточиями, так, чтобы получилисьправильные утверждения или правильные формулировки определений. Этот видтестирования может проводиться в форме математического диктанта, во время,которого учащиеся записывают только то, что, по их мнению, восполняетпропущенное. Этот вид тестов помогает учителю получить информацию оформировании речевой математической культуры и уровне владения математическимаппаратом. То есть использование таких тестов позволяет решать комплексныезадачи в процессе тестирования.
Имеются тестыперекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие междуэлементами множества ответов.
Встречаютсятакже тесты идентификации, в которых в качестве ответов приводятся графики,схемы, чертежи и т. д.
Существуюттесты, которые требуют установления истинности или ложности предлагаемыхутверждений. При выполнении заданий учащиеся должны выбрать ответы «да» или«нет». Такие тесты требуют от учащихся оперативного принятия решений в ситуациивыбора, проверяют умение учащихся рассуждать, делать выводы, отличать верноеутверждение от неверного. При выполнении этого задания учащиеся могут заполнятьперфокарту, отмечая знаком «1» верные утверждения, а знаком «0» — неверные.
Наиболее доступнымидля школы являются избирательные тесты, позволяющие использовать контролирующиеустройства.
Тестированиеявляется стандартизированной формой контроля в том понимании, что как процедурапроведения теста, так и оценка знаний единообразны (стандартны) для всехучащихся.
Удачносоставленный тест имеет ряд достоинств, а именно:
1. Оперативновыявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание имизакономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, чтозадачи и вопросы подбираются в результате анализа материала, и, следовательно,учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.
2. Позволяет втечение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях ипомогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.
3. Предоставляетучителю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях иосуществлять дифференцированное обучение.
4. Способствуетрациональному использованию времени на уроке.
5. Активизируетмышление школьников.
6. Дает возможностьучителю критически оценить свои методы преподавания.
Вместе с темтесты имеют некоторые недостатки: они фиксирует только результат работы, но неход ее выполнения, появляется возможность выбора ответа наугад или методомисключения, вероятность проверки только конечного результата действия, безучета логики рассуждений ученика, а также случаи, когда выбор неверного ответаобъясняется невнимательностью ученика. Поэтому они могут служитьдополнительной, а не основной формой контроля качества знаний учащихся. Рациональнеесочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.
При тестированиицелесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
1. Предлагатьзадания ниже той, максимальной сложности, которая была достигнута в классе.
2. Вопросы, входящиев тест, должны быть примерно одинаковой степени сложности.
3. В каждом вопросестремиться предлагать одинаковое количество ответов, но разное число верных иневерных.
4. По возможностипользоваться контролирующими устройствами.
5. Поскольку ученикне тратит ни единой минуты на формирование и запись ответа, а все свое вниманиесосредоточивает на обдумывании существа ответа, тесты, не требуя много времени,могут быть предложены на разных этапах урока.
Тестированиемможно охватить проверку усвоения одного правила, свойства или формулы,параграфа, темы, большого раздела.
Так, для проверкиумения сравнивать положительные и отрицательные числа можно дать задание:
«Указать истинныевысказывания:
1. -5,7<-7,6;
2. 6,8>-6,9;
3. 0<-8,9;
4. 0>-5,3.»
Можно разработатьзадания с выборочными ответами для целой темы. Ошибочные ответы берутся непроизвольно, а такие, которые делает ученик, имеющий пробелы в знаниях.Особенно эффективными являются задания, в которых перечень ответов представляетсобой множество всех логически мыслимых ситуаций. Это объясняется тем, чтоздесь ученик фактически сам составляет правильный ответ.
Например, выполняяупражнение: «Каким является треугольник со сторонами 12 см, 13 см, 5 см? (1)остроугольным; 2) прямоугольным; 3) тупоугольным; 4) такого треугольника нет»),учащийся анализирует теорему, обратную теореме о квадрате стороны треугольника,лежащей против большего угла, а также необходимые и достаточные условиясуществования треугольника.
Количествоответов, прилагаемых к тому или иному вопросу, может быть различным, но болеецелесообразно брать от трех до пяти ответов, так как это и не утомляетучащегося, и значительно уменьшает возможность угадывания ответа. Желательно,чтобы в одном и том же задании количество ответов, приведенных к каждомувопросу, было одним и тем же для всего задания, но это требование не являетсяобязательным.
Работе срассматриваемыми заданиями посвящен ряд педагогических исследований. Остановимсятолько на некоторых методических вопросах.
Существует тривыбора правильного ответа:
· сравнение друг с другом всех ответов, приводимых в данном вопросе;
· самостоятельное решение задачи с последующим сравнением полученногорезультата с приведенными;
· установление ошибочности остальных приведенных ответов.
Это, восновном, и определяет подбор заданий с выборочными ответами по той или инойтеме. Но прежде чем говорить о подборе заданий с выборочными ответами,остановимся на некоторых вопросах организации и методики проведения работ,содержащих такие задания.
Тесты можно проводитькак с помощью контролирующих устройств, так и с помощью простейшихконтрольно-обучающих устройств и перфокарт.
Задания могут предлагатьсяс помощью кодопозитива или карточек. Учащиеся выбирают из совокупностиприложенных к данному вопросу ответов тот, который, по их мнению, являетсяверным и отмечает его.
2. Оценка тестов.
У каждогоучителя математики, проводящего проверку знаний с помощью тестов, возникаетвопрос: не происходит ли при этом завышение отметок? Ученики, имеющие пробелы взнаниях, иногда пытаются угадать ответ. Опыт показал, что эти попытки, какправило, являются неудачными и тестирование довольно объективно определяетуровень знаний учащихся.
К сожалению,не существует общепринятого критерия, которым мог бы пользоваться учитель приоценке выполнения заданий с выборочными ответами.
В некоторыхметодических пособиях используются следующие критерии для оценки тестов:критерий k= для 5—7 классов икритерий
для 8-11 классов. Здесь N — общее количествоверных ответов в тесте, п — количество верных ответов, выбранныхучеником, а n1 — количествоневерных ответов, которые школьник считает правильными. Подсчитывая k или k1 в процентах,применяли таблицу:
k или k1, % |
Отметка |
95 – 100 % |
5 |
80 – 94 % |
4 |
50 – 79 % |
3 |
до 50 % |
2 |
Рекомендацииподбирать задания одинаковой сложности и оценивать работу отметкой, равной количествуправильно решенных учеником упражнений, на практике трудно выполнить, поэтомуудобно пользоваться заранее разработанными критериями оценки.
В другойметодической литературе можно встретить следующие критерии оценки тестов.
За нижнюю границууспешности выполнения задания на оценку «3» может быть принято 70 % правильныхответов на обязательные вопросы. Этот критерий основан на том, что до уровняусвоения примерно 30 % общего объема знаний и умений учебная деятельностьучащегося находится в стадии формирования. Если учащиеся овладели более чем 70% объема знаний и умений, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания иразвивать умения и со временем достигнуть планируемого уровня обучения.
Оценка «4» должнаставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания.
Оценка «5»ставится при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильныхответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности,способности применять знания в новой ситуации.
Учитывая возможностьзавышения отметок при выполнении тестов, полезно придерживаться следующих рекомендаций:
1. Рассматриватьтестирование как одну из форм контроля и применять ее только там, где она имеетпреимущества перед другими видами.
2. При составлениипроверочных заданий стараться устанавливать логическую связь между вопросами.
3. Для каждогозадания разрабатывать критерий оценки.
3. Составление и использование тестов.
Планируемыерезультаты обучения по математике, заданные в программе в виде конкретныхтребований к знаниям и умениям учащихся, позволяют использовать такую формуконтроля, как тесты. С их помощью можно получить, например, информацию обуровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков, учащихсяпо применению знаний в различных ситуациях.
Задания свыбором ответа особенно ценны тем, что каждому учащемуся дается возможностьчетко представить себе объем обязательных требований к овладению знаниями покаждой теме курса, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указаниядля дополнительной индивидуальной работы.
Тестовыезадания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся врежиме самоконтроля, при повторении учебного материала.
Тесты с успехомможно использовать наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию поряду качественных характеристик знаний и умений учащихся.
Составлениетестов — дело трудоемкое, но вполне окупаемое повышением эффективности учебногопроцесса.
Тесты должныудовлетворять следующим требованиям:
1. Валидность (или адекватность целям проверки). Присоставлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементовзнаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответызакладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Еслиучащиеся при работе с заданием знают и выделяют существенные признаки, а неформальные, то задание отвечает критерию валидности.
2. Определенность. После прочтения заданий каждый учащийся понимает,какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Еслиучащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает, заданиесчитается определенным. Если на вопросы задания отвечает менее 70 % учащихся,то его необходимо проверить на определенность.
3. Простота. Формулировки заданий и ответы должны быть четкимии краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.
4. Однозначность. Задание должно иметь единственный правильный ответ-эталон.
5. Равнотрудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудностьопределяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного итого же задания.
При составлениитестов желательно использовать вопросы и задачи, проверяющие все основныезнания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная частьзадания должна быть ориентирована на проверку достижения учащимися планируемыхрезультатов обучения. В конце задания должны быть вопросы и упражнения,позволяющие проверить способности учащихся применять полученные знания в новойили измененной ситуации.
Тестыобеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений, учащихся в баллахпо единым для всех учащихся критериям. Это позволит определить, кто из учащихсяне овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто изучащихся полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии стребованиями программы, кто из учащихся не только полностью овладелнеобходимыми знаниями, но может применять их в новых ситуациях, владеетумениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.
Задание должнообеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях:
· узнавания и воспроизведения,
· применения в знакомой ситуации,
· применения в новой ситуации или творческого применения.
Такая дифференциациятребований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровняподготовки поможет создать основу для разгрузки слабых учащихся, обеспечивая ихпосильной работой и формируя положительное отношение к учебе.
Для облегченияпроверки результатов выполнения заданий с выбором ответа учащиеся должны делатьзаписи в стандартной форме. Это может быть полоска бумаги, на которой нанесенряд чисел, означающих номера вопросов, под которыми учащиеся записывают кодвыбранного ответа.
При проверкеэталонную полоску с кодом правильных ответов следует расположить рядом спроверяемой, сравнить.
Тесты удобныдля контроля знаний с применением компьютерных технологий.
Тесты позволяютоценить успешность обучения учащихся на основе поэтапного анализа знанийучащихся.
Контрольныетесты, проводимые после повторения большой темы, могут содержать до десятизаданий и включать материал из других тем, но могут быть и тематическими. Встарших классах тесты полезно проводить в процессе заключительного повторения.Тесты полезны после окончания изучения темы, когда учащиеся переходят к решениюзадач и учителю нужно знать, насколько твердо они усвоили теоретическийматериал. Тесты можно использовать как при проверке теоретического материала вначале уроке, так и при закреплении новых понятий и правил в конце урока.
Тестированиепозволяет не только оперативно проверить прочность усвоенных знаний, но иобъективно способствует развитию интеллекта учащихся и овладению ими навыканаучного стиля речи. Тесты можно использовать уже в начальной школе. Они могутвыполнять пропедевтическую функцию и использоваться в качестве одной из формитогового контроля.
Тесты можноиспользовать для повышения эффективности обучения и воспитания познавательногоинтереса к предмету.
Примеры тестовпо теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Тесты 1-14можно использовать в конце урока после изучения темы для закрепления новыхпонятий или в начале урока при проверке домашнего задания. А тесты 15-20 можноиспользовать для самостоятельной работы на уроках повторения или закреплениятемы.
Тест 1.
1. В равенстве 25 + 13 =38 число 13 является:
а) слагаемым; б)суммой; в) ещё чем-то.
2. Сумма чисел 75 и 35равна:
а) 100; б)105; в) 110.
3. Для того, чтобыполучилось число 70, к числу 26 надо прибавить:
а) 54 единицы; б)44 единицы; в) 43 единицы.
Тест 2.
№1. Свойство сложения, выраженное равенством (3+4)+5=3+(4+5),является: а) переместительным; б) сочетательным; в) другим.
№2. Значение выражения (54333+39999)+10001 равно:
а) 104333; б) 94333; в) 93222.
№3. Сумма 20+21+22+23+24+25+26+27+28+29 равна:
а) 225; б) 245; в) 250.
Тест 3.
1. Длина отрезка АВ, изображенного на рисунке, равна:
а) 12см; б)7см; в) 9см.
2. Одна сторонапрямоугольника равна 5 см, а другая — 8 см. Периметр прямоугольника равен:
а) 13 см; б) 18см; в) 26 см.
3. В сумке лежат 3книги, ручка, 10 карандашей, 4 тетради и 2 яблока. Всего в сумке лежит:
а) 17 предметов; б)19 предметов; в) 20 предметов.
4. Первое число 13,второе—на 13 больше первого, а третье — на 13 больше второго. Сумма этих трехчисел равна:
а) 78; б)65; в) 52.
5. Чтобы сумма увеличиласьна 70, надо одно слагаемое увеличить на 30, а другое — на:
а) 70; б)40; в) 30.
Тест 4.
№1. 3000000000+400000+500+6 – это разложение поразрядам числа:
а) 300040005006; б) 3456; в)3000400506.
№2. Для того чтобы сумма +73598
31937
10**3* была верной,
вместо * надо поставить цифру:
а) 4; б) 5; в) 6.
Тест 5.
1. В выражении 53 — 17 =36 число 36 является:
а) разностью; б)уменьшаемым; в) вычитаемым.
2. Разность чисел 71 и 48равна:
а) 23; 6) 33; в) 119.
3. Разность двух чиселравна 13. Если вычитаемое — 19, то уменьшаемое равно:
а) 6; б)22; в) 32.
4. Разность двух чиселравна 31, уменьшаемое — 60, вычитаемое равно:
а) 19; 6)29; в) 91.
Тест 6.
1. Свойство вычитания,выраженное равенством 5-5 = 0, является:
а) свойством вычитаниячисла из суммы, б) свойством вычитания суммы из числа; в)другим свойством.
2. Разность (3 57 + 289)- 157 равна:
а) 579; б)489; в) 132.
3. Разность 643 -(243 +398) равна:
а) 798; 6)698; в)2.
Тест 7.
а) 9; б)1; в) 0.
2. Соня задумала число,прибавила к нему 17 и назвала сумму 51. Соня задумала число:
а) 68; 6)24; в) 34.
3. В одном мотке 138 мверёвки, это на 25 м больше, чем во втором мотке. Значит, во втором мотке:
а) 167 м; б) 157м; в) 109 м.
4. За три часа машинапрошла 150 км. В первый час она прошла 56 км, во второй — на 17 км меньше, чемв первый. За третий час машина прошла:
а) 55 км; 6)21 км; в) 65 км.
Тест 8.
1. 33 в записи 37 — 4 =33 является:
а) числовым выражением;
б) значением выражения;
в) буквенным выражением.
2. Запись выражения (37 -4) + 3 + 6 читается:
а) к разности чисел 37 и4 прибавить последовательно числа 3 и 6;
б) из 37 вычесть 4 и прибавить3 и 6;
в) к разности чисел 37 и4 прибавить сумму чисел 3 и 6.
3. Значение выражения (35+ 28) — (32 — 12) равно:
а) 43; б) 19; в) 29.
Тест 9.
1. Запись (1073 + а): 82называется:
а) числовым выражением;
б) буквенным выражением;
в) по другому.
2. При а = 83значение выражения (124 + а) — 16 равно:
а) 108; 6)184; в) 191.
3. Пусть книга стоит арублей, а ручка — в рублей. Запись а — в означает:
а) стоимость книги иручки;
б) на сколько книга дорожеручки;
в) на сколько книгадешевле ручки.
4. Скорость поезда 85км/ч. За t часов поездпройдет:
а) 85 км; б)85t км; в)255 км.
Тест 10.
1. Равенство а + в =в + а является:
а) сочетательнымсвойством сложения;
б) переместительнымсвойством сложения;
в) другим свойствомсложения.
2. Пусть а = 93, в= 48, с = 52. Сочетательное свойство сложения в числах записываетсякак
а) (93 + 48) + 52 = 93 +(48 + 52);
б) (93 + 48) + 52 = 93 +52 + 48;
в) 93 + 48 + 52 = 52 + 48+ 93.
3. Значение выражения 10а+ 10в, если а + в = 15, равно:
а) 1500; б)300; в)150.
Тест 11.
1. Равенство (а + в) -с — а + (в — с) является:
а) сочетательнымсвойством сложения;
б) свойством вычитаниясуммы из числа;
в) свойством вычитаниячисла из суммы.
2. Равенство а-(в +с)=а-в-с является:
а) переместительнымсвойством сложения;
б) свойством вычитаниячисла из суммы;
в) другим свойством.
3. Выражение 48 + к — 27при n = 23 равно:
а) 21; б)21 + в) 44.
4. Выражение (х -27)+ 45 равно:
а) х — х —
Тест 12.
1 Уравнение – это:
а) числовое равенство;
б) равенство, содержащее букву;
в) буквенное выражение.
2. Решить уравнение – значит:
а) подставить число в уравнение;
б) заменить букву в уравнении;
в) найти все корни уравнения.
3. Корнем уравнения 255 – x = 55 является:
а) 311; б) 200; в) 205.
4. Для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое,надо:
а) из суммы вычесть известное слагаемое;
б) сложить разность и вычитаемое;
в) из разности вычесть вычитаемое.
5. Сделать проверку уравнения, значит:
а) подставить найденное значение вместо буквы ипроверить верность равенства;
б) подставить найденное значение в уравнение;
в) сделать еще что-то.
Тест 13.
1. Число 7 являетсякорнем уравнения:
а)15х=105; б)7+х =0; в)3(х + 5) + 21.
2. Неизвестное слагаемоев уравнении х + 605 = 700 равно:
а) 1305; б) 95; в) 105.
3. Неизвестное вычитаемоев уравнении 600 — р = 83 равно:
а) 686; б) 520; в)399.
4. В корзине лежалигрибы. После того, как нашли ещё 12 грибов, в корзине их стало 71. Сколькогрибов лежало в корзине сначала? Уравнение, составленное для решения этойзадачи имеет вид:
а)71-12 = 59; б)х-12= 71; в)х + 12 = 71.
Тест 14.
1. У Олега было на 7открыток меньше, чем у Димы, и на 5 больше, чем у Коли. Всего у мальчиков было50 открыток. Сколько открыток было у Олега? Уравнение, составленное для решенияэтой задачи (относительно Олега), имеет вид:
а) х + (х +7) + (х — 5) =50;
б)(х-7) + (х + 5) = 50;
в)(х-7)+х + (х + 5) = 50.
2. Через 9 лет Сашаокажется в 3 раза моложе дедушки, которому тогда исполнится 63 года. Сколькосейчас Саше лет?
а) 11 лет; б)12 лет; в) 13 лет.
Тест 15.
1. В равенстве 25 +13 = 38 числа 25,13 являются …
2. Свойство (закон)сложения, выраженное равенством:
а + в — в + а, называют….
3. Если одно изслагаемых равно 0, то их сумма равна …….
4. Если уменьшаемоеравно вычитаемому, то разность равна ….
5. В выражении (с +3) — (d + 8) вычитаемое….
6. Периметрмногоугольника находят, складывая ….
7. Чтобы найтинеизвестное слагаемое, надо из …
известное слагаемое.
8. Если а- любоенатуральное число и d= 1, то d•а = ….
9. Значениечислового выражения
8•10 000 + 7 •1000 + 5•100 + 1 равно ….
10. Если на отрезкеАВ длиной 8 см 5 мм отметили точку С и
АС = 3 см 2 мм, то ВС =… .
11. Корнем уравнения55 — (х — 15) = 30 является число ….
12. Если скоростьавтомобиля 60 км/ч, то S км он пройдет за … часов.
13. Если с — к = в,то с = …, при любых значениях букв.
Тест 16.
1. Свойствосложения, записанное с помощью букв:
(а + в) + с = а + (в +с), называют ….
2. Чтобы найтинеизвестное уменьшаемое, надо к … вычитаемое. 3. От перестановки слагаемых сумма…….
4. В выражении а -(3 — а) вычитаемым является ….
5. Разность двухчисел равна 0, если…….
6. Если одно изслагаемых равно 0, то сумма равна …
7. Значениевыражения (54 333 + 39 999) +10001 равно ….
8. Продавец получилдля продажи 1 т 250 кг помидоров и продал 870 кг, у него осталось ____
9. Если уменьшаемоеравно вычитаемому, то разность равна ….
10. Четырехугольник,у которого все углы прямые, является ….
11. Разность междучислом 5000 и суммой чисел 18 и 202 равна ….
12. Значениевыражения 10а + 10в, если а + в = 15, равно ….
13. Если площадьпрямоугольника равна S, одна из сторон
его равна в, то периметрравен ….
Верное утверждение отметьте цифрой «1», а неверноецифрой «0».
Тест 17.
1. Вычитаниеявляется действием, обратным сложению.
2. Сложениеподчиняется переместительному и сочетательному свойствам (законам)арифметических действий.
3. Значениявыражения 148 + 27 + 36 и 36 + 27 +148 равны.
4. В выражении (138+121) — 124:62 вычитаемое — 124.
5. Неравенство 15 •17 > 230 верно.
6. У прямоугольникавсе углы прямые.
7. Любойчетырехугольник является квадратом.
8. Если сторонытреугольника равны а, в, с, то Р =а + в + с.
9. Треугольникявляется многоугольником.
10. Равенство 18 + 30- 48 является уравнением.
11. Корень уравнения t + 900 002 • 900 00 равен0.
12. Если брату исестре вместе а лет, и брат старше сестры на 3 года, то сестре (а — 3) лет.
Тест 18.
1. Вычитание подчиняетсяпереместительному закону (свойству).
2. Равенство а + (с + в)= (а + с) + в верно при любых значениях букв.
3. 11 + 12 + 13 +14+15+16 = 27 3
4. Если тетрадь стоит 15р. 50 к., блокнот — 10 р., то за х
тетрадей и 20 блокнотовзаплатили 1550 • х + 20000 (к.)
5. Выражение 35 + хявляется уравнением.
6. В уравнении 128 — у =35 неизвестно вычитаемое.
7. Значение выражения р +4р при р = 20 равно 100.
8. Квадрат являетсямногоугольником.
9. Любой четырехугольникявляется прямоугольником.
10. Некоторые многоугольникиявляются квадратами.
11. Если брату и сестревместе а лет, и брат старше сестры на 3 года, то брату (а + 3): 2 лет.
12. Масса яблок,изображенного на рисунках, равна 175 г.
Выберите правильныйответ.
Тест 19.
1. Назовитевычитаемое: (157 + 23) — 62:2.
А) 157 + 23; Б)62; В) 62:2.
2. Упроститевыражение: 315 — р +125.
А) 440 — р; Б)439 • р; В) 190 + р.
3. Корнем какого изследующих уравнений служит число 7?
А)15х = 105; Б)7+ х = 0; В)3-(х + 5) = 21.
4. Если разность х -18 есть натуральное число, то какое значение может принимать х?
А) 18; Б) 13; В)20.
5. Выполните действия:104 460 + (30 040 – 3567).
А) 131933; Б)130933; В) 132133.
6. Составьте выражениедля решения задачи и найдите его значение для t=3 ч.
Автомобиль идет соскоростью 60 км/ч. Какой путь он пройдет за t часов?
А) 180 км; Б) 20км; В) 63 км.
7. Решите с помощьюуравнения задачу. Если к некоторому числу прибавить 12 и полученную сумму умножитьна 3, то получится 96. Какое число задумано?
А) 20; Б) 60; В) 44.
8* Бидон с молоком весит32 кг, бидон без молока – 2 кг. Сколько весит бидон, заполненный молоком наполовину?
А) 16 кг; Б)17 кг; В) 15 кг.
Тест 20.
1. Выполнитевычитание: 30 064 – 4369
А) 26 795; Б) 25695; В) 25 795.
2. Точка А лежитмежду точками С и Д. Найдите длину отрезка СД, если АС= Зсм и АД = 28 мм.
А) 31 мм; Б)58 мм; В) 2 мм.
3. Найдите значениевыражения (823 — а) + в, если а=183 и в=23.
А) 923; Б) 763; В) 663.
4. Выберите изпредложенных равенств верные:
А) 1 0=1;
Б) 15 3= 15+15+15;
В)24-4(2 + 3)=100.
5. Решите уравнение:(х — 98) +14 =169.
А) 253; Б) 57; В)243.
6. Составьтевыражение для решения задачи.
Ластик стоит 6 р., ручка- 15 р., а линейка — 2 р. 50 к. Сколько нужно заплатить за х ластиков, 2 ручкии 3 линейки?
А) 600 • х + 3750 (к.);
Б) 600-х+ 2750 (к.);
В) 4350 х (к.).
7. Найдите периметрквадрата, если площадь квадрата равна площади прямоугольника со сторонами 50 сми 2 см.
А) 50 см; Б)104 см; В) 40 см.
